МААМ-картинки

Технология макетирования в ознакомлении дошкольников с профессией фермер

Габдрахманова Альфия
Технология макетирования в ознакомлении дошкольников с профессией фермер
▼ Скачать + Заказать документы

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одной из наиболее эффективной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения, при решении задач по познавательному развитию дошкольников является метод макетирования.

Технология макетирования позволяет реализовать принципы, утвержденные ФГОС ДО:

• индивидуализации дошкольного образования;

• содействия и сотрудничества детей и взрослых;

Публикация «Технология макетирования в ознакомлении дошкольников с профессией фермер» размещена в разделах

• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

• партнерства с семьей.

Макеты – модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты, которые направляют воображение ребёнка на события, происходящие внутри этих объектов. Использование игровых макетов в предметно-развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах детей дошкольного возраста, появляется возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжетосложения и свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре.

По Н. А. Коротковой, макеты условно делятся на два типа модели и карты.

- Макеты-модели, представляют собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов на небольшой плоскости с закрепленным на ней устойчивым сооружением-зданием, имеющим фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение этого здания.

- Универсальный макет — это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Универсальные макеты служат основой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками. Достоинство универсального макета в том, что он дает возможность вариативного использования игрушек и может быть дополнен разнообразным предметным материалом. В процессе игр с универсальными макетами развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Они меняются, дополняются предметами, могут соединяться два или три макета

Ландшафтный макет-карта - это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес — зеленый цвет, река — голубой цвет, земля — коричневый цвет). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница).

Макет может быть :

- Напольным (макет имеет более крупные конструкционные объемы);

- Настольным (размер ограничивается размером стола или его части);

- Подиумным (на специальных подставках-подиумах);

- Настенным (макеты в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний – картина.

Существует несколько требований к макетам :

- они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место;

- удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора и игры;

- должны быть эстетически оформлены;

- служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Изучив технологию макетирования мною был создан универсальный макет по ознакомлению детей с профессией фермер. Достоинство универсального макета состоит в том, что он допускает вариативное использование игрушек. При этом задействуются мелкий игровой материал, который способствует разнообразным комбинациям событий. Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми. Универсальные игровые макеты обладают следующими качествами:

• Полифункциональностью. Макеты могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях в индивидуальной и совместной деятельности, что способствует развитию творчества, воображения. Они используются как наглядный, так и игровой материал.

• Возможностью применения макетов в совместной деятельности. Макеты могут использоваться одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.

Знакомство же с профессией фермер на примере макетирования объекта животноводства, поможет расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессиях; познакомить с отраслями животноводства; развить любознательность, память, внимание, речь; воспитать любовь к животным. Данный макет будет полезен для детей среднего, старшего дошкольного возраста. Он помогает пробудить интерес детей к предлагаемой деятельности, активизирует желания искать пути разрешения проблемной ситуации совместно с педагогом; развивает познавательные способности и элементарные представления о хозяйственной деятельности человека в сельской местности; поможет понять детям важность и необходимость каждой профессии в сельском хозяйстве.

При помощи макета у детей также должны сформироваться представления о домашних животных. Дети должны знать их характерные особенности, а также особенности приспособления к среде обитания, уметь заботится о них.

Изготовлен макет из бросового материала: основа – фанера, покров – фетр, постройки сделаны из палочек для суши и мороженного. Для закрепления материалов к основе были использованы: полимерный клей, термопистолет, шпагат.

Надо отметить, что все объекты не прикреплены, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета.

Методические приемы работы с макетом :

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто где живёт», «Назови членов семьи» (корова-бык-телёнок, «Назови ласково» (коза – козленок, «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто что ест» и другие.

Цель игр: систематизировать представления детей о домашних животных; расширять словарный запас детей, воспитать любовь к животным.

Ход игр:

Расставить животных.

Накормить животных.

Дети выполняют задания и рассказывают, как выполнили.

Также подобраны игры для ознакомления с отраслями животноводства. Например: «Путешествие на ферму».

Цель: познакомить с отраслями животноводства; формировать представления о сельскохозяйственных профессиях.

Задание перечислить отрасли животноводства и рассказать какую пользу фермер получает в каждой отрасли: - корова и коза дают фермеру молоко, курицы – яйцо итд.

Таким образом, можно сделать вывод, что технология макетирования – одна из эффективных инновационных технологий, способствующих формированию игровых умений и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 1 Наряду с традиционными методиками для интеллектуального и познавательного развития детей в нашем дошкольном учреждении используются различные.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2 “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Проект в средней группе «Веселый фермер»Проект в средней группе «Веселый фермер» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология макетирования в ознакомлении дошкольников с профессией фермер
Опубликовано: 3 октября 2022 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология макетирования в ознакомлении дошкольников с профессией фермер» (включая файлы) размещена пользователем Габдрахманова Альфия (УИ 1578375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД