Токбаева Дана Муаедовна
Формирование финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование финансовой грамотности дошкольников
Актуальность, цель и задачи
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду.
Публикация «Формирование финансовой грамотности дошкольников» размещена в разделах
Считая данную проблему актуальной, пришли к выводу, что формирование финансовой грамотности дошкольников необходимо выстраивать в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет комплексно решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности.
Таким образом, актуальность состоит в том, чтобы посредством игр познакомить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Для достижения планируемыхрезультатовпредполагаемрешение следующих задач:
- Изготовить игры направленные на развитие финансовой грамотности детей;
- учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и их разумного использования;
- учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).
Эффективность
В группе создан центр «Азбука финансов» :
Методы и приемы
В своей работе использовали методы и приемы:
- словесные; - наглядные; - практические.
Свою работу по формированию финансовой грамотности у дошкольников строили по следующим принципам:
- от простого к сложному; - принцип наглядности; - принцип индивидуализации.
Все представленные формы работы способствуют развитию самостоятельности в добывании нового знания – одного из важнейших результатов работы.
Картотека игр
Картотека сказок
Дидактическая игра «Хочу и надо»
Дидактическая игра «Копилка»
Лэпбук «Банкомат»
Монополия «Финансовая грамотность»