Получи документы

Конспект занятия по кубановедению «Традиции с тобой мы берегли»

Светлана Суменкова
Конспект занятия по кубановедению «Традиции с тобой мы берегли»

Кубанские традиции

Цель: Расширять представление о малой родине, знакомить детей с историей родного края, с условиями проживания в старину.

Задачи:

1. Познакомить с бытом на Кубани, дать доступные сведения о жизни кубанцев.

2. Продолжать развивать речь как средство общения.

3. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

4. Воспитыывать интерес и уважение к кубанским народным традициям.

5. Развивать эмоциональну отзывчивость при знакомстве с нородным Фолкнером Кубани.

Публикация «Конспект занятия по кубановедению „Традиции с тобой мы берегли“» размещена в разделах

Материалы: Демонстрационный материал:

Презентация слайдов по теме «Кубанская хата», аудиозапись кубанских народных песен «Распрягайте, хлопцы, коней», «Ты ж мене пидманула».

Словарная работа: цибуля, драбына, горище, чугунок, рушник, глэчик, коромысло.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций кубанской комнаты,

Чтение художественной литературы куанских авторов,

Беседа на тему: Из чего в старину строили дома на Кубани,

Экскурсия в мини музей МАДОУ №3 "Кубанская хата".

Используемые педтехнологий:

Здоровьесберигащие технологии, технология ИКТ, камуникативные.

Содержание:

Вводная часть.

Звучит старинная народная Кубанская музыка "Распрягайте, хлопцы, коней", делаю её немного громче, чтобы привлечь внимание детей.

Обращаю внимание детей на музыку, которая звучит.

В. - Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Делаю музыку тише, чтобы было слышно мой голос

В. - Послушайте какая красивая музыка, вслушайтесь в слова песни.

Песня веселая, задорная. Как вы думаете, где поют такие песни?

Д. - Такие песни поют на Кубани.

В. - Правильно, на Кубани. Дети, а куда мы с вами недавно ходили?

Д. - В музей нашего детского сада.

В. - Хорошо. (Предлагаю детям сесть на приготовленные стульчики).

Сегодня мы отправимся в гости в старинную кубанскую станицу.

В. - Давайте прежде всего вспомним, какими были в далеком прошлом дома на Кубани. (Слайд№1)

Д. - Дома были невысокие, белые, потому что их белили.

В. - Кто из вас помнит, как называли дома в старину?

Д. - В старину дома на Кубани называли - хаты.

В. - Молодцы. Из какого материала их строили? (Слайд№2)

Д. - Хаты строили из самана.

В. - Да. Как делали саман в старину?

Д. - Делали из соломы, глины, воды.

В. - Верно. Чем крыли крыши? (Слайд№3)

Д. - Крышу крыли камышом или соломой.

В. - Правильно. А что считалось самым важным в хате?

Д. - Важным была печь. Она была большая, на пол хаты.

В. - Да, мы с вами читали, что в избе всего одна комната и почти половину занимала печь. Какую важную роль печь играла в жизни людей? (Слайд №4)

Д. - На ней готовили еде, спали и пекли хлеб.

В. - Хорошо. На печи спали, в основном старики и дети, хозяйки сушили одежду. В холодное время печь обогревала дом.

В. - Дети, давайте вспомним какая была одежда.

Д. - Одежда была красивая, с вышивкой.

В. - Да, вышивали узоры на рубашках, фартуках, а кто помнит, где еще была вышивка? (Слайд №5)

Д. - Вышивка была на полотенце.

В. - А как по-другому называли полотенце?

Д. - В старину полотенце называли рушник.

В. - Верно.

Д. - Еще вышивали подушки и занавески. (Слайд №6)

В. - Молодцы. Хозяйки вязали половики. Они их стелили на лавки, и на пол. (Слайд №7)

Физкультминутка.

Мы стираем, (пауза) отбиваем,

Полоскаем, отжимаем,

Сушим,отдыхаем,

Гладим,надеваем.

На место садимся и дальше продолжаем.

(Дети выполняют движения, имитирующие соответствующие виды деятельности).

В. - Дети, на столе вы видите предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки. В каком из представленных предметов готовили еду для всей семьи?

Д. - Еду готовили в чугунках, он был тяжелый и большой. (Слайд №8)

В. - Давайте вспомним, что хозяйка кладет в борщ.

Д. - В борщ хозяйка кладет картошку, свеклу, морковку, лук, зелень.

В. - Правильно. Дети, знаете ли вы, как называли раньше на Кубани лук?

Дети удивленно сморят и говорят, что не знают.

В. - Лук называли цибуля. Такое интересное название.

Хозяйки цибули связывали в косы и оставляли на верху между крышей и потолком дома. Кому из вас известно, как называли это место, где наши прадедушки и прабабушки хранили свои запасы?

Д. - Это место называется чердак.

В. - Это верно. Но в старину чердак называли - горище. Как можно было подняться на горище?

Д. - Можно встать на лестницу.

В. - Конечно, а у лестницы тоже было свое название. В старину ее называли драбына.

- Дети удивляются и улыбаются.

В. - Давайте вспомним какие новые слова вы сегодня услышали.

В. - Буду помогать вам. Лук иначе называется (говорим вместе с детьми) - цибуля. Где хранили цибулю?

Д. - Место для хранения называли горище.

В. - Для чего нужна была людям дробына?

Д. - Для того, чтобы подняться наверх и выполнить какую-либо работу.

Так необычно и немного смешно для нас говорили люди раньше на Кубани, занимались своим делом, растили детей, пели песни.

Заключительная часть.

В. - Молодцы. Все хорошо занимались

Разрешите напоследок дать вам напутствие.

И хорошо, что в наши дни

Традиции с тобой мы берегли,

В чудесном крае, где живем мы у Кубань-реки,

Где жили здесь когда-то предки казаки!

В. - Предлагаю послушать вам веселую задорную, веселую кубанскую музыку "Ты ж мене пидманула" и потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальные традиции русского народа» Цель: воспитание духовности через приобщение дошкольников к традициям Пасхи. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником —.

«У самовара. Традиции русского чаепития». Конспект открытого занятия в средней группе«У самовара. Традиции русского чаепития». Конспект открытого занятия в средней группе Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Задачи: - ознакомить детей с историей появления.

Фотоотчет мероприятий по кубановедениюФотоотчет мероприятий по кубановедению Без прошлого нет будущего. Нужно с малых лет прививать детям любовь к обычаям и традициям наших предков, прабабушек, прадедушек. Чтобы.

Конспект занятия по Кубановедению. «Прошлое и настоящее Кубани. Казацкая станица Каневская, и Родина любимая моя» Конспект занятия по Кубановедению. «Прошлое и настоящее Кубани. Казацкая станица Каневская, И Родина любимая моя» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и быт кубанского казачества» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и быт кубанского казачества» Цель занятие: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить.

Театрализованная музыкальная сказка «Чтобы каждый день и час, люди всей большой земли Мать-природу берегли»Театрализованная музыкальная сказка «Чтобы каждый день и час, люди всей большой земли Мать-природу берегли» В теплый мартовский день наш детский сад принимал не только детей и родите ей, но и дорогих гостей. Всеобщему вниманию была представлена.

Конспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» (подготовительная группа) Цель. Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических.

Конспект занятия-беседы «Семья, семейные традиции» Тема: Семья, семейные традиции. Тип занятия: познавательное Форма занятия: беседа Методы: игровой, наглядной, творческое рассказывание,.

Конспект внеклассного занятия «Традиции гостеприимства русского народа» Традиции гостеприимства русского народа Цель: Формирование позитивного отношения к обычаям, фольклору и традициям русского народа. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кубановедению «Традиции с тобой мы берегли»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 19:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД