Получи документы

Конспект занятия по кубановедению «Традиции с тобой мы берегли»

Светлана Суменкова
Конспект занятия по кубановедению «Традиции с тобой мы берегли»
▼ Скачать + Заказать документы

Кубанские традиции

Цель: Расширять представление о малой родине, знакомить детей с историей родного края, с условиями проживания в старину.

Задачи:

1. Познакомить с бытом на Кубани, дать доступные сведения о жизни кубанцев.

2. Продолжать развивать речь как средство общения.

3. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.

4. Воспитыывать интерес и уважение к кубанским народным традициям.

5. Развивать эмоциональну отзывчивость при знакомстве с нородным Фолкнером Кубани.

Публикация «Конспект занятия по кубановедению „Традиции с тобой мы берегли“» размещена в разделах

Материалы: Демонстрационный материал:

Презентация слайдов по теме «Кубанская хата», аудиозапись кубанских народных песен «Распрягайте, хлопцы, коней», «Ты ж мене пидманула».

Словарная работа: цибуля, драбына, горище, чугунок, рушник, глэчик, коромысло.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций кубанской комнаты,

Чтение художественной литературы куанских авторов,

Беседа на тему: Из чего в старину строили дома на Кубани,

Экскурсия в мини музей МАДОУ №3 "Кубанская хата".

Используемые педтехнологий:

Здоровьесберигащие технологии, технология ИКТ, камуникативные.

Содержание:

Вводная часть.

Звучит старинная народная Кубанская музыка "Распрягайте, хлопцы, коней", делаю её немного громче, чтобы привлечь внимание детей.

Обращаю внимание детей на музыку, которая звучит.

В. - Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Делаю музыку тише, чтобы было слышно мой голос

В. - Послушайте какая красивая музыка, вслушайтесь в слова песни.

Песня веселая, задорная. Как вы думаете, где поют такие песни?

Д. - Такие песни поют на Кубани.

В. - Правильно, на Кубани. Дети, а куда мы с вами недавно ходили?

Д. - В музей нашего детского сада.

В. - Хорошо. (Предлагаю детям сесть на приготовленные стульчики).

Сегодня мы отправимся в гости в старинную кубанскую станицу.

В. - Давайте прежде всего вспомним, какими были в далеком прошлом дома на Кубани. (Слайд№1)

Д. - Дома были невысокие, белые, потому что их белили.

В. - Кто из вас помнит, как называли дома в старину?

Д. - В старину дома на Кубани называли - хаты.

В. - Молодцы. Из какого материала их строили? (Слайд№2)

Д. - Хаты строили из самана.

В. - Да. Как делали саман в старину?

Д. - Делали из соломы, глины, воды.

В. - Верно. Чем крыли крыши? (Слайд№3)

Д. - Крышу крыли камышом или соломой.

В. - Правильно. А что считалось самым важным в хате?

Д. - Важным была печь. Она была большая, на пол хаты.

В. - Да, мы с вами читали, что в избе всего одна комната и почти половину занимала печь. Какую важную роль печь играла в жизни людей? (Слайд №4)

Д. - На ней готовили еде, спали и пекли хлеб.

В. - Хорошо. На печи спали, в основном старики и дети, хозяйки сушили одежду. В холодное время печь обогревала дом.

В. - Дети, давайте вспомним какая была одежда.

Д. - Одежда была красивая, с вышивкой.

В. - Да, вышивали узоры на рубашках, фартуках, а кто помнит, где еще была вышивка? (Слайд №5)

Д. - Вышивка была на полотенце.

В. - А как по-другому называли полотенце?

Д. - В старину полотенце называли рушник.

В. - Верно.

Д. - Еще вышивали подушки и занавески. (Слайд №6)

В. - Молодцы. Хозяйки вязали половики. Они их стелили на лавки, и на пол. (Слайд №7)

Физкультминутка.

Мы стираем, (пауза) отбиваем,

Полоскаем, отжимаем,

Сушим,отдыхаем,

Гладим,надеваем.

На место садимся и дальше продолжаем.

(Дети выполняют движения, имитирующие соответствующие виды деятельности).

В. - Дети, на столе вы видите предметы, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки. В каком из представленных предметов готовили еду для всей семьи?

Д. - Еду готовили в чугунках, он был тяжелый и большой. (Слайд №8)

В. - Давайте вспомним, что хозяйка кладет в борщ.

Д. - В борщ хозяйка кладет картошку, свеклу, морковку, лук, зелень.

В. - Правильно. Дети, знаете ли вы, как называли раньше на Кубани лук?

Дети удивленно сморят и говорят, что не знают.

В. - Лук называли цибуля. Такое интересное название.

Хозяйки цибули связывали в косы и оставляли на верху между крышей и потолком дома. Кому из вас известно, как называли это место, где наши прадедушки и прабабушки хранили свои запасы?

Д. - Это место называется чердак.

В. - Это верно. Но в старину чердак называли - горище. Как можно было подняться на горище?

Д. - Можно встать на лестницу.

В. - Конечно, а у лестницы тоже было свое название. В старину ее называли драбына.

- Дети удивляются и улыбаются.

В. - Давайте вспомним какие новые слова вы сегодня услышали.

В. - Буду помогать вам. Лук иначе называется (говорим вместе с детьми) - цибуля. Где хранили цибулю?

Д. - Место для хранения называли горище.

В. - Для чего нужна была людям дробына?

Д. - Для того, чтобы подняться наверх и выполнить какую-либо работу.

Так необычно и немного смешно для нас говорили люди раньше на Кубани, занимались своим делом, растили детей, пели песни.

Заключительная часть.

В. - Молодцы. Все хорошо занимались

Разрешите напоследок дать вам напутствие.

И хорошо, что в наши дни

Традиции с тобой мы берегли,

В чудесном крае, где живем мы у Кубань-реки,

Где жили здесь когда-то предки казаки!

В. - Предлагаю послушать вам веселую задорную, веселую кубанскую музыку "Ты ж мене пидманула" и потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальные традиции русского народа» Цель: воспитание духовности через приобщение дошкольников к традициям Пасхи. Задачи: Образовательные: познакомить детей с праздником —.

«У самовара. Традиции русского чаепития». Конспект открытого занятия в средней группе«У самовара. Традиции русского чаепития». Конспект открытого занятия в средней группе Цель: приобщение детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Задачи: - ознакомить детей с историей появления.

Фотоотчет мероприятий по кубановедениюФотоотчет мероприятий по кубановедению Без прошлого нет будущего. Нужно с малых лет прививать детям любовь к обычаям и традициям наших предков, прабабушек, прадедушек. Чтобы.

Конспект занятия по Кубановедению. «Прошлое и настоящее Кубани. Казацкая станица Каневская, и Родина любимая моя» Конспект занятия по Кубановедению. «Прошлое и настоящее Кубани. Казацкая станица Каневская, И Родина любимая моя» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и быт кубанского казачества» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и быт кубанского казачества» Цель занятие: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить.

Театрализованная музыкальная сказка «Чтобы каждый день и час, люди всей большой земли Мать-природу берегли»Театрализованная музыкальная сказка «Чтобы каждый день и час, люди всей большой земли Мать-природу берегли» В теплый мартовский день наш детский сад принимал не только детей и родите ей, но и дорогих гостей. Всеобщему вниманию была представлена.

Конспект занятия «Обычаи и традиции русского народа» (подготовительная группа) Цель. Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических.

Конспект занятия-беседы «Семья, семейные традиции» Тема: Семья, семейные традиции. Тип занятия: познавательное Форма занятия: беседа Методы: игровой, наглядной, творческое рассказывание,.

Конспект внеклассного занятия «Традиции гостеприимства русского народа» Традиции гостеприимства русского народа Цель: Формирование позитивного отношения к обычаям, фольклору и традициям русского народа. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кубановедению «Традиции с тобой мы берегли»
Опубликовано: 11 августа 2017 в 19:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по кубановедению «Традиции с тобой мы берегли»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суменкова (УИ 1236238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД