Елена Рожкова
«Транспорт. Сравнение автобуса, молоковоза и поливочной машины». Конспект коррекционного занятия по СБО для старшей группы
«Транспорт. Сравнение автобуса, молоковоза и поливочной машины». Конспект коррекционного занятия по СБО для старшей группы.
Цель: формирование представлений о транспорте.
Задачи:
Публикация «„Транспорт, Сравнение автобуса, молоковоза и поливочной машины“, Конспект коррекционного занятия по СБО для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Молоко. Конспекты занятий
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• уточнить знания детей о назначении транспортных средств (грузовой, пассажирский, специальный);
• формировать понимание зависимости строения транспортных средств от среды передвижения, назначения и характера груза на основе сравнения.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог предлагает поиграть в интересную игру
1. Игра «Назови быстро»
Наземный транспорт - это автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус, мотоцикл
Воздушный транспорт - это самолет, вертолет, ракета
Водный транспорт - это корабль, яхта, лодка, катер.
Дети по цепочке называют транспорт, педагог делает вывод о том, что транспорт бывает разным не только по способу передвижения, но и по назначению. Педагог предлагает рассмотреть игрушечные автомобили и выделить особенности пассажирского, грузового и специального транспорта.
2. Дидактическая игра «Послушай загадку - найди отгадку»
Педагог предлагает детям отгадать загадки, и постараться узнать и найти отгадку на предъявленных картинках (перед детьми на подставке картинки с изображением разных машин).
Дом по улице идет,
На работу всех везет. (Автобус)
В детский сад издалека,
Едет бочка молока,
У нее гудит мотор,
Ей мигает светофор. (Молоковоз)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Поливочная машина)
Дети отгадывают и находят транспорт, называют его вид (пассажирский, грузовой, специальный).
3. Сравнение автобуса и молоковоза
- Чем не похожи автобус и молоковоз? (У автобуса есть кузов - помещение для водителя и пассажиров, у молоковоза - отдельная кабина для водителя и кузов-цистерна для молока, у них разная форма, размер, назначение.)
- Почему не похожи автобус и молоковоз? (Автобус перевозит пассажиров, это пассажирский автомобиль, а молоковоз возит молоко, он - грузовой автомобиль.)
- Чем похожи эти автомобили? (Они - наземный транспорт, имеют двигатель, раму с колесами, руль, приборы для водителя и сиденья.)
- Чем похожи автобус и автомобиль?
Дети совместно с педагогом делают вывод: автобус и автомобиль похожи тем, что имеют двигатель, колеса и др.
4. Зрительная гимнастика «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел - посмотрел,
Левое крыло отвел - посмотрел,
Я мотор завожу и внимательно гляжу,
Поднимаюсь вверх, лечу, опускаться не хочу.
5. Сравнение молоковоза и поливочной машины.
- Чем же похожи эти автомобили? (У них есть двигатель, рама с колесами, руль, кабина, цистерна-кузов; они перевозят грузы, ездят по дорогам, это виды наземного транспорта.)
- Чем похожи молоковоз и поливочная машина?
- Почему у них цистерна вместо кузова? (Оба автомобиля возят жидкости, поэтому у них кузов-цистерна, в которой удобно возить воду или молоко. Молоковоз и поливочная машина похожи, потому что они - автомобили, приспособленные для перевозки жидкостей.)
- Чем отличаются эти машины? (Молоковоз перевозит молоко, а поливочная машина - воду. У нее еще есть специальное устройство для поливания травы, цветов, деревьев, а у молоковоза - нет.)
Дети совместно с педагогом отвечают на вопросы:
- Почему не похожи молоковоз и поливочная машина?
- Почему у одного автомобиля есть устройство для поливания, а у другого нет? (Молоковоз - грузовой автомобиль, а поливочная машина - специальный, поэтому они различны. Молоковозу устройство для поливания не нужно, потому что он должен привезти молоко, не пролив ни одной капли.)
6. Игра «Собери машину»
Дети закрепляют знания о разных машинах, посредством дидактической игры «Собери машину» (разрезные картинки с изображением автобуса, молоковоза, поливочной машины из 6 - 8 частей каждая)


7. Продуктивная деятельность.
Дети соединяют точки по цифрам.


Раскрашивают картинку.

Рисуют дорогу.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.