наталья вуккерт
Занятие по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создать условия для развития речевой активности детей
Задачи:
продолжать знакомить детей с различными видами транспорта.
обогащать активный словарный запас детей,
закреплять в пассивном словаре понятие квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
учить конструировать машину.
Публикация «Занятие по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядный материал: картинки с изображением транспортных средств, Игрушки – легковая, грузовая машинки, самолёт, корабль. Геометрические фигуры на каждого ребёнка (квадрат, прямоугольник, 2 круга, треугольник)
Ход:
Воспитатель вносит картинки «Транспорт», раскладывает их на столе «лицом» вниз.
-Ребятишки, у меня на столе лежат картинки, я беру одну, переворачиваю, смотрю.
-На моей картинке нарисована легковая машина, и я ее нахожу на нашей полочке игрушек.
Легковую машину беру
И рядом с картинкой ставлю.
Семен, выходи и картинку ты возьми.
-Что нарисовано? (ответ:-Грузовая машина)
Грузовую машину возьми
И вверх подними
Милана, выходи и картинку ты возьми
-Что нарисовано? (ответ:- самолет)
Самолет ты возьми
И вверх подними
И. д., пока все картинки и игрушки не окажутся на столе. Параллельно идет оценка выполнения детьми задания.
Ребята, предлагаю пальчики свои поднять и чу-чуть поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель приглашает всех детей за стол.
Игра «Сделаем машину»
Воспитатель раздаёт малышам геометрические фигуры на каждого ребёнка (квадрат, прямоугольник, 2 круга, треугольник)
И предлагает составить из них машину.
Воспитатель берёт прямоугольник и называет: «Вот прямоугольник, это кузов». Дети берут названную фигуру и кладут перед собой. «Вот квадрат, это кабина» - продолжает воспитатель. Дети кладут квадрат рядом с прямоугольником. Затем присоединяются колёса. «Вот кружки, это колёса».
Воспитатель просит детей ещё раз назвать Части машины.
Далее можно обыграть машину - «А что перевозит машина?» - спрашивает педагог. – Правильно, грузы. Возьмите треугольник и положите его в кузов. Это будет наш груз».