Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «День матери»

зоя арсланбекова
Занятие по развитию речи «День матери»

Воспитатель Арсланбекова З. Г

Цель:

Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей маме.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об общественном празднике нашей страны - День Матери, умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего)

Публикация «Занятие по развитию речи „День матери“» размещена в разделах

2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, выразительность речи.

2. Развивать логическое мышление, воображение, память.

3. Расширять и активизировать словарь прилагательных; продолжать упражнять в использовании в речи местоимений мою, моя;

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, уважительного отношения к маме.

5. Побуждать детей оказывать помощь маме в работе по дому.

Предварительная работа: Беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; слушание песен о маме.

Аннотация.

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, праздник -

«День матери» занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот

праздник- праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В нашей стране есть традиция. Вот уже несколько лет проходит Всероссийская акция ко Дню матери «Мама, я тебя люблю!» Символом является цветок - незабудка. Может кто-нибудь знает, что это за цветок? Какого он цвета? Есть необычная легенда об этом цветке. Когда матери и сестры провожали своих мужчин на войну, проливали слезы. И эти слезы, падая на землю, превращались в цветы незабудки. А потом эти незабудки стали дарить своим близким на память, чтобы те не забывали о доме.

Итак. Послушайте стихотворение Нины Саконской «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою -

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она - наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает сердце с маленькими сердечками Конечно же, это сердца самых дорогих нам людей - наших мам!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день - Днем матери.

И стихотворение Петра Синявского «Моя мама»

Обойди весь мир вокруг только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук и надёжней маминых.

Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.

Мама каждому из нас всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг, обойди весь свет:

Мама - самый лучший друг, лучше мамы - нет!

Теперь сочиним стихотворение из пяти строчек по синквейну.

Коротко, но точно выразим свои мысли о маме.

• Мама

• Дорогая, единственная

• Понимает, советует, жалеет

• Никто тебя не заменит

• Люблю.

Воспитатель:

Ребята, давайте возьмемся за руки, закроем глазки и представим свою маму. А теперь ласково произнесём слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно – это Мамочка, которая любит, всегда пожалеет и согреет своим теплом, назовет самыми добрыми словами. Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!

Сейчас мы порадуем их своими достижениями в познании:

1. Я задаю вопросы и жду от вас ответы –

Его морщат, когда думают.

С чего видно, что происходит на улице.

Их тело покрыто перьями.

Большое морское животное с фонтаном.

Кусачее растение.

Утром на траве.

Где можно увидеть себя.

Главный производитель молока.

По морю ходит, на берегу пропадает. Какие моря омывают Крым. Главный город Крыма. Назовите города на звук С – Судак, Саки, Севастополь -

10. Первый месяц года, последний месяц года. Времена года – части суток – дни недели – парами.

11. Внимание: «Назовите предметы на звук М вначале слова, в середине и в конце слова.

2. Развивающая игра : «Прочитай слова по первым звукам картинок»

3. Мамочка подарила мне жизнь и я горжусь тем, что я человек.

«Если у птицы крыло – у человека руки.

«У животного лапы – у человека ноги.

«У подводной лодки телескоп – у человека глаза.

«У машины мотор – у человека – сердце.

«У рыбы жабры – у человека легкие.

«У березы сок – у человека – кровь.

«У конфеты фантик – у человека одежда.

«У дерева кора – у человека кожа.

Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.

4. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

«Признание в любви»

Каждый, взяв сердечко, скажет ласковое словечко.

Моя мама самая (Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

5. Дети по желанию рассказывают о своей маме.

6. Воспитатель: С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова?

Спасибо… добрый день … прости пожалуйста … до свидания…

Молодцы не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Артикуляционная гимнастика

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

ши-ши-ши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

ша-ша-ша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

1. СКАЗКА

2. Народная, литературная, авторская.

3. Учит, воспитывает, помогает.

4. Я люблю сказки.

5. Добрая ночь.

7. Воспитатель: А теперь предлагаю вспомнить сказки, где встречаем злых мачех –

«Золушка»

«Белоснежка и семь гномов»

«Морозко»

«Крошечка – Хаврошечка»

«Василиса Прекрасная»

«Двенадцать месяцев»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Да, ребята сказки бывают народные, авторские, литературные.

О какой мамочке или мачехе хотелось бы вам рассказать (на выбор детей)

8. Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, повар, милиционер, швея, Кондуктор и учитель,врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

9. Дети говорят пословицы:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

Ребята, вы можете сделать то, что порадует вашу маму, выложите слово МАМА разделите на слоги и проведите звуковой анализ. Вечером маму обнимите, скажите ласковые, нежные слова. Я думаю, ваши мамы будут очень рады. Исполняется песня «Мама – без ума тебя люблю я …

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами

говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей).

И ещё я хочу подарить вам улыбки в память о нашем занятии. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «День матери»
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:53
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД