МААМ-картинки

«Творческие игры»

Шевченко Олеся
«Творческие игры»

Творческие игры.

Творческий характер игр имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности- как никакая другая деятельность, игра развивает ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизацию.

Творческая игра- связывающее звено между знаниями детей и их отношением к познаваемому- это деятельность, во время которой дети в воображаемой ситуации воспроизводят деяния взрослых, их отношения, используя при этом игрушки, предметы, заменяющие орудия труда и т. Посредством игровых действий ребята стремятся удовлетворить активны интерес к окружающей жизни и создают при этом, как бы перевоплощаясь, свои комбинации различных жизненных ситуаций.

Публикация «„Творческие игры“» размещена в разделах

Детям дошкольного возраста свойственна потребность образного осмысления событий, фактов, явлений. Эту потребность они с удовольствием удовлетворяют в творческой игре. И не ограничиваются просто отображением увиденного. В игре ребята воплощают свои стремления, отношения, мечты и делают это искренне и даже с воодушевлением. В этом и проявляется творчество.

Продуктом творчества выступает замысел игры. Богатство замысла и эффективность средств его воплощения зависят от наличия у детей жизненных наблюдений, дополненных литературно- художественными образами.

Наблюдения з действительностью в сочетании с художественными образами помогают детям идти от подражания к творческому воспроизведению жизни. Своеобразные мотивы такого творчества- это, прежде всего, стремление выразить свои впечатления, переживания, освоить их в деятельности. А для этого необходимы яркие, волнующие, эмоциональные впечатления.

Однако появление замысла ещё не говорит о том, что дети способны самостоятельно обдумать способ его осуществления. Именно этому способу детей следует учить. Яркие впечатления и большая увлечённость темой при отсутствии необходимых навыков и умений планирования своей работы не дают возможности осуществить замысел игры.

Труден ли этот процесс обучения для воспитателя? Полагаем, что нет. Педагогически целесообразно сочетать различные приёмы руководства, чётко варьировать их и учитывать интересы детей, особенности коллектива. Однако анализ календарных планов воспитательно - образовательной работы показывает,

что педагоги планируют в основном сюжетно- ролевые игры и упускают из виду развивающую роль строительно-конструктивных игр и игр- драматизаций;

что не выдерживается логическая последовательность планирования больших, как говорят воспитатели, сквозных игр;

что почти не прослеживается единая линия педагогического воздействия на творческие игры в течении года;

что упускается планирование приёма косвенного воздействия на творческие игры (за исключением приёма «внесение атрибутов»).

Правда, продуманно планируют индивидуальную работу с детьми в процессе руководства творческими играми. Следовательно, чётко выполняются задачи нравственного воспитания детей. Но в то же время не уделяют внимания воспитательной функции игры; в календарных планах центральным звеном выступает не игра, а занятия; слабо отражается связь игры с другими видами деятельности.

Разумеется. Педагоги знают приёмы руководства творческими играми, понимают их значение в развитии детей, широко используют разные атрибуты. Много внимания уделяют их изготовлению. И тому свидетельство- наши многочисленные беседы. Однако наблюдения показали. Что в младших группах превалирует приём ролевого участия в игре, а в старших- воспитатели редко используют приём участия в выборе игры : дети затрудняются наметить план действий, подготовить необходимый материал. Игра начинается как бы с ходу. Ребята договариваются о теме, распределяют роли и начинают их разыгрывать. А сюжет игры или намечается по ходу. Или вовсе не обговаривается. Поэтому и ролевые действия не всегда согласованны, нарушается логика творческого воссоздания жизненно мотивированных связей: играющие дети часто пересекают ролевые и реальные отношения, выражают своё не согласие, недовольство партнёрами, отвлекаются от цели и неполно воплощают замысел.

Воспитатель должен развивать целенаправленность игровой деятельности. Тогда уже в средней группе скажутся результаты: дети в игре будут идти от мысли к действию. Намечать цель. Настойчиво осуществлять замысел.

Руководство творческими играми- процесс многообразный и сложный. Он требует от воспитателя разнообразных приёмов педагогического руководства. И только тогда игра станет эффективным средством воспитания.

Публикации по теме:

«Все мы творческие натуры» мои увлечения«Все мы творческие натуры» мои увлечения «Все мы творческие натуры» мои увлечения Вот пришла к нам весна, Вновь за окнами март, И капель, и весеннее солнце. Я хочу поздравить.

Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка»Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка» Консультация Ролевые игры – как творческие задатки ребенка Ежедневно происходят события, которые помогают нашим детям постигать мир, окружающие.

Творческие работы племянницыТворческие работы племянницы Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. После того, как я вернулась.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Детские творческие игры Детские творческие игры - явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается том случае, если они увлекают детей. С помощью.

Творческие работы детей на тему «Мой дом»Творческие работы детей на тему «Мой дом» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Прошедшие две недели мы с детьми работали над темой "Мой дом, мой поселок". На этой неделе я знакомила.

Творческие работы детей «Рисунки к 9 Мая»Творческие работы детей «Рисунки к 9 Мая» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождение замещающих семей. Творческие работы.

Творческие работы детей «Счастье — это…»Творческие работы детей «Счастье — это…» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Счастье- это… (чувство.

Творческие работы из шерстиТворческие работы из шерсти В настоящее время с каждым годом становится всё популярнее уникальное творчество – фелтинг. Фелтинг – это техника валяния из непрядёной.

Творческие работы «Самолеты папам!»Творческие работы «Самолеты папам!» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами работами детей моей группы, посвященные замечательному празднику 23 февраля! Хочется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Творческие игры»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД