Иванова Наталья Алексеевна
Конспект занятия «Твори добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
- развивать умение отличать плохое от хорошего, поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям. Развитие мелкой моторики рук через творчество.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Твори добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- плакаты с пословицами; - иллюстрации с изображением ситуации; - аудиозаписи песен: «Если добрый ты», «Волшебники»; - цветы: мудрости, добрых дел, добрых слов; - бумага жёлтого и белого цветов; - бумажные салфетки, кисточки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сегодня стать волшебниками и постараемся быть добрее к окружающим, друг к другу. Я предлагаю посадить волшебный сад, в котором будут цвести неувядаемые цветы.
Первый цветок мы назовём «Цветок Добрых слов». Но прежде чем его посадить, давайте вспомним вежливые слова:
Дети: Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …. (Здравствуйте).
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…. (Спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (Добрый день).
- Где бы мы ни были, на прощание мы говорим…. (До свидания).
Воспитатель: Ребята, давайте никогда не будем забывать добрые вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу (сажаем цветок добрых слов).
Доброта - это важное человеческое качество. Давайте вспомним и назовём пословицы и поговорки о доброте.
Дети: Худо тому, кто добра не делает никому.
На добрый привет, добрый ответ.
Живи добрее, будешь всем милее.
Делать добро спеши.
Воспитатель: Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Теперь мы можем посадить ещё один цветок - «Цветок мудрости».
Воспитатель: Ребята, каких волшебников и из каких сказок вы знаете? Что же в сказках делают волшебники? (показываю цветик - семицветик).
Отрывая лепесток, будем говорить:
«Лети, лети лепесток через Запад на Восток
Через Север через Юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты Земли, быть по - моему вели (ответы детей).
Воспитатель: Значит, и мы можем стать волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта (сажаем ещё цветок- «Цветок Добрых дел»).
Физкультминутка.
- Под окошком у Анютки, распустились незабудки. На цветочках-лепесточкахнеба синие кусочки (руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой пальцы обеих рук собрать в щепоть; раскрыть кисти растопырить пальцы-лепестки в стороны).
- Серединки-донышки - маленькие солнышки (соединить пальцы обеих рук).
- Пролетала пчёлка, золотая чёлка (короткие взмахи руками крылышками).
- Села на цветок – ну-ка где медок (присесть руки положить на колени, покрутить головой вправо влево).
- Выглянуло солнце разогрело донце (встать, согнуть руки в локтях и высоко поднять их, пальчики-лучики растопырить).
- Медок сварила, пчёлку накормила (круговые движения правой рукой, короткие взмахи руками-крылышками).
-А Анютка -быстроножка, всё увидела в окошко (лёгкий бег, покружить головой вправо- влево).
Воспитатель: А сейчас дети я предлагаю вам подойти к столам и создать из бумаги путём скатывания шариков и жгутов «Цветок Доброты».
Самостоятельная деятельность детей.
Дети из жёлтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины.
Воспитатель: Сажаем каждый свой цветок – «Цветок Доброты». Полюбуемся садом.
Воспитатель: Ребята, давайте всегда будем проявлять доброту и будем Помнить, что добро творить надо каждую минуту в течение всей жизни. Это и есть задача каждого человека.