МААМ-картинки

Серия образовательных маршрутов «Твори, выдумывай, пробуй!» «Путешествие в мир роботов и робототехники»

Елена Жданова
Серия образовательных маршрутов «Твори, выдумывай, пробуй!» «Путешествие в мир роботов и робототехники»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация «Твори, выдумывай, пробуй!

«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Автор: Жданова Елена Николаевна.

МБДОУ «Детский сад №223» г. о. Самара, воспитатель

Ilina79@list.ru

Аннотация проекта.

Публикация «Серия образовательных маршрутов „Твори, выдумывай, пробуй!“ „Путешествие в мир роботов и робототехники“» размещена в разделах

Проект направлен на популяризацию и повышение престижа образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет через внедрение нетрадиционных подходов, где реализуется комплекс мероприятий, обращенных на ориентацию родителей, на их содержательную организацию досуга через прямое информирование, Интернет.

Маршрут знакомит с исследованием в области робототехники. Предложеныпошаговые действия данного процесса. Особое внимание уделено совместному моделированию и исследованию робототехники. Маршрут предназначен для дошкольного возраста 6-7 лет.

В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Общее дело способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье.

В инновационном образовательном маршруте разработана и представлена пошаговая инструкция для родителей и детей к изучению робототехники и конструирования.

Это возможность в дошкольном возрасте познакомиться с основами строения технических объектов. Подобран материал, обогащённый научными понятиями для формирования личности с собственным мировоззрением, и разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка.

Таким образом, дети знакомятся с техникой, в процессе занимательного исследования, чтобы получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее, открывая при этом тайны механики, приобретая соответствующие навыки, учатся работать, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течение всей будущей жизни. В этом и состоит особенность самодельных игрушек, они не дают угаснуть духовным силам ребенка, способности созиданию творческой личности. Робототехника помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Цель: Взаимодействие с родителями, вовлечение в познавательно-исследовательский процесс в совместной деятельности дошкольников и родителей в сети Интернет.

Задачи:

1. Привлечение родителей к активному участию в образовательном маршруте и способствовать достижению результатов в совместных действиях родителей и детей.

2. Взаимодействие детского сада с семьями в мероприятии информационного характера с целью установления партнерских отношений.

3. Просвещение родителей и детей в области познавательно-исследовательской деятельности, стимулировать интерес, мотивацию посредством технического творчества и повышение компетентности родителей в области конструирования.

4. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

5. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Планируемые образовательные результаты.

Решение поставленных задач в образовательном маршруте позволит организовать условия, способствующие организации деятельности детей, что позволит заложить на этапе дошкольного периода начальные технические навыки в робототехнике. В результате, создаются условия для расширения границ активизации познавательно- исследовательской деятельности, демонстрации совместных успехов.

Закладываются истоки работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Отражение новых идей, которые сводятся к тому, чтобы подтолкнуть на взаимодействие родителей и детей, для совместных действий, познавая направление в робототехнике.

Результаты освоения исследовательской деятельности совместно родителей с детьми смогут продемонстрировать собранные модели, которые могут быть представлены на фото сайта детского сада.

Серия образовательных маршрутов “ Твори,выдумывай, пробуй!”

«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Удивительное - рядом!

Автор идеи:Жданова Елена Николаевна

Возраст: 6-7 лет

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен робототехникеи роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована.

Технические достижения молниеносно проникают в сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Дети с раннего возраста любознательны, любопытны, пытаются понимать, как устроены предметы, двигательные игрушки.

Предлагаем и вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей. Раскрыть новые сферы внедрения роботов, робототехники, их применение.

Шаг 1. Зачем нужен робот?

Начните ваше исследование с обсуждения вопроса “ Что же такое робот? В чем их предназначение и применение?Есть ли в вашем окружении роботы, механизмы и каково их назначение?В какой странестремительно развивается робототехника?

Делать можно непосредственно во время семейного досуга, поочередно интересуясь у ребенка о его познаниях в этой области.

Заострите внимание на этой теме и предложите найти сведения о роботах в сети Интернет.

Уважаемые родители, к беседе надо подготовиться, несомненно, вам потребуются научные факты и интересные сведения. Подтолкнуть детей на поиски ответов, когда появились первые роботы? Что было до их появления?Знают ли они, что такое андроид? Понимают разницу между простейшими роботами и «умными» машинами?

Воспользуйтесь дополнительной информацией о роботах на порталах, найдите ответы на интересующие вас темы: https://neuronus.com/stat/1068-interesnye-istoricheskie-fakty-o-robotakh.html

https://postrussia.info/10-interesnyh-faktov-o-robotah/

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/6239

https://youtu.be/z60CbHZOwt4

А также для детей познавательное видео на ютубе:https://youtu.be/XDR5el3KJsk

https://youtu.be/I0ZWFC0mlYk

посмотрите вместе мультфильм“смешарики” о железной няне. https://youtu.be/odbwz_86Xvg

Расскажите детям о том, что вы читали в детстве фантастические рассказы, и много из того, уже сбылось, будущее наступило. Подтверждение тому опытные образцы, которые демонстрируют достижения ученых и инженеров посмотрите здесь:https://www.robogeek.ru/chelovekopodobnye-roboty

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, и построите свой маршрут, если вашего ребенка что-то еще заинтересует. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им получать новые знания, в окружении быта и за пределами его!

Шаг 2. Устройство робота.

Посмотрите вместе с ребенком развивающие программы из серии «Роботомания», для начала выпуск № 29, где расскажут отом,кто занимается изготовлением роботов, их профессии, чем каждый занимаетсяиз них. https://youtu.be/1PA32zoDA90phttps

Оставайтесь на ютубе и продолжайте узнавать новый материал из программ. Посмотрите ролики из этой серии-это расширит кругозор детей,они узнают много новых, интересных фактов,в ходе просмотра этих познавательных программ ребят ждут открытия, а также знакомятся с такими понятиями, как скорость, электродвигатель, механическое движение, конструкции, сила и энергия.

Факты о том, что с момента своего появления полвека назад, роботы прошли путь от примитивных механизмов до сложных, эффективных устройств, и даже во многом превзойдя по своим возможностям человека. Этот путь развитиябудет познавательно узнать, посмотревиз и видео перейдя по ссылке:

https://paranormalnews.ru/news/desjat_robotov_iz_proshlykh_vekov/2014-11-11-10058

Каракури нингё - японский механический робот https://youtu.be/7PiG-FA11UM

Непринужденный мультсериал «Джетсоны», герои вместо каменного века живут в 2062 году, в космическую эпоху.

https://www.lookatme.ru/mag/live/future-research/204189-back-to-the-future-the-jetsons и мультфильмапро роботаhttps://smotret-multiki.net/stuff/robot_arpo/2-1-0-788

Завершая просмотр мультфильма или видео, вы можете обратить внимание детей на то, что и как происходит в мультфильме, пусть дети поделятся мнением, сделают умозаключения.

О том, что сегодня в мире работают примерно 1,8 млн. самых различных роботов – промышленных, домашних, роботов-игрушек. Ознакомитесь с самыми выдающимися из них, на ютубе:

https://youtu.be/diw0BfIfQlY

https://youtu.be/r4J9Yul87Zs

К основному выводу детей нужно подвести наводящими вопросами:Обеспечивают ли роботы потребностивсей цивилизации?Какие роботы работают среди нас? Как помогают в повседневном физическом и интеллектуальном труде?

После просмотра мультфильмов ребята должны привести примеры, подтверждающие это (например, где и в каких местах, предназначение этих роботов).

Кстати, вы можете дополнить рассказ и обратить внимание детей на то, чтоРоботы – это механические помощники человека, способные выполнять операции по заложенной в них программе и реагировать на окружение. Какие области развивают искусственные интеллект? https://youtu.be/YAlqlQxy5pM

https://www.youtube.com/watch?v=lwNV2mOnGGA

Подвести детей к тому, что главной задачейсовременных технологов- это создание человекообразного робота, который бы мог испытывать чувства, аналогичные тем, что испытывает живой человек.

Шаг 3. Мы - исследователи!

Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками.

Поэтому важным для вас, является обучение детей процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского опыта.

Детям нравится собирать конструкторы, из которых можно собрать роботов, но было бы еще интереснее, если вечером, когда все дома, родители вместе с детьми станут мастерить из подручных средств, по схемам, а позже придумывать роботов сами, все будут заняты одним общим делом- это может стать семейным хобби.

Как сделать простейшего робота или виброробота своими руками, в домашних условиях, поэтапные пошаговые схемы по сборке простейших вибророботов, создать прототип будущего робота из подручных материалов, которого впоследствии, попробуете сделать подвижным при помощи электромоторов. Поможет в этом сайт: https://usamodelkina.ru/roboty/, где вы можете выбрать любого простейшего робота и его смастерить.

Пусть дети зададут вопрос «А что, если?» Пробуют формулировать гипотезы, проводят испытания построенных моделей, делатьзаписи результатов и демонстрировать свои «открытия».

На этой ссылке, предлагаю посмотреть и собрать совместно ArtBots -робот для детей и взрослых

https://usamodelkina.ru/8201-artbots-robot-dlya-detey-i-vzroslyh.html

https://www.syl.ru/article/298773/kak-sdelat-robota-v-domashnih-usloviyah-dlya-rebenka, здесь вы можете попробовать собрать «Вибрирующего жучка», «Щеткабота»–для детской забавы.

https://bebi.lv/brosoviy-i-podruchniy-materialy/robot-svoimi-rukami.html

Можно попробовать смастерить робота, который ходитсмотрите на ютубе: https://youtu.be/irCAGNli-as

Или робот, который ходит по кругу: https://youtu.be/K2lPssGGvYI

А на этом видео можно собрать мотоцикл с моторчиком:https://youtu.be/2zZyT115g08

На данном этапе работы дети проведут исследования с помощью созданных совместно с родителями моделей.

В процессе исследований получат «пищу для ума» – научаться делать выводы и сопоставлять результаты опытов,

Развитие творческой активности детей и полученный опыт рождает,как правило,у них идеи для продолжения исследований. Дети могут экспериментировать, менять свои модели, усовершенствовать их, а так же придумывать игры с новыми моделями.

Маршрут предоставляет огромные возможности для конструктивной, творческой, поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Изучение правил дорожного движения с помощью мини-роботов Bee-BotИзучение правил дорожного движения с помощью мини-роботов Bee-Bot Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Беседа «Твори добро»Беседа «Твори добро» Цель: воспитание нравственной целеустремленности – чтобы дети помнили добро, забывали зло и обиды, знали любовь сильнее зла. Задачи: учить.

ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Выполнила: воспитатель Сибилева Анастасия Анатольевна. Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Интеллектуальное развитие детей посредством LEGO — конструирования и моделирования робототехники. Интеллектуальное развитие детей посредством LEGO – конструирования и моделирования робототехники. Бакиева Ольга Владимировна Воспитатель.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Lego-проектирование и основы робототехники в дошкольном возрастеLego-проектирование и основы робототехники в дошкольном возрасте ФГОС дошкольного образования предусматривает формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине, социокультурных ценностях.

Отчет по реализации индивидуальных маршрутов сопровождения творчески одаренных детей Отчет по реализации индивидуальных маршрутов сопровождения творчески одаренных детей в течение 2015-2016 учебного года и 2016-2017 учебного.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Современный этап развития образования характеризуется повышенным вниманием к проблеме адаптации в социуме детей с ограниченными возможностями.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему»Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему» Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск Задачи. 1. Систематизировать и расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия образовательных маршрутов «Твори, выдумывай, пробуй!» «Путешествие в мир роботов и робототехники»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 20:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия образовательных маршрутов «Твори, выдумывай, пробуй!» «Путешествие в мир роботов и робототехники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жданова (УИ 114649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД