Людмила Шевцова
Отчет по реализации индивидуальных маршрутов сопровождения творчески одаренных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по реализации индивидуальных маршрутов сопровождения творчески одаренных детей в течение 2015-2016 учебного года и 2016-2017 учебного года старшего воспитателя МБДОУ № 30 Л. В. Шевцовой
Публикация «Отчет по реализации индивидуальных маршрутов сопровождения творчески одаренных детей» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В образовательном процессе с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, важно создание условий для благоприятного психологического развития детей, ведение индивидуальных образовательных маршрутов, которые являются эффективным средством формирования универсальных образовательных действий воспитанника, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
В течение 2015 – 2016 учебного года и 2016-2017 учебного года в работе с детьми реализовала четыре индивидуальных маршрута сопровождения творчески одаренных детей : Алины К. и Валерии С., Егора Г. и Ирмы П.
В работе с воспитанником старшей-подготовительной группы Алиной К. применяли нетрадиционные способы рисования. Совместная деятельность была построена с привлечением различных методов для развития мелкой моторики рук, развития речи: игры с крупами, пуговицами, бусинами, оригами, пальчиковые гимнастики и т. д. Все задания проводились в игровой форме, т. к. именно игра позволяет детям организовать, развивать и осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. Все способы и современные методы рисования применялись с учетом возрастных особенностей ребенка. Участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки ребенка. Благодаря еженедельным дополнительным занятиям у ребенка развивались усидчивость и внимательность.
В работе с родителями Алины К. я использовали разнообразные формы:
-групповые родительские собрания, на которых сообщала о значении рисования для всестороннего восприятия и развития дошкольников, о создании условий для творчества детей в детском саду и дома,
- консультацию «Нетрадиционные техники рисования в старшей группе»,
- мастер-класс «Рисуем вдвоем»,
- оформление выставок творческих работ с участием работ родителей и ребенка с использованием нетрадиционной изобразительной деятельностью
- в конце года собрали из творческих работ альбом «Наши достижения».
В результате систематической работы цель и задачу индивидуального маршрута сопровождения способного ребенка Алины К. считаю выполненными. В планах на будущее – совершенствование предметно-развивающей среды в изоуголке совместно с родителями.
В совместной деятельности по развитию выразительного рассказывания стихотворений в течение учебного года с Валерией С. проведена большая работа, как с родителями девочки, так и с воспитанницей средней группы детского сада. Для родителей проведена консультация «Как учить стихи с ребенком», рекомендовано ежедневное повторение заученного в саду стихотворения, а в конце учебного года создан альбом зарисовок Валерии к выученным стихотворениям «Багаж». Также совместно с родителями, через широкий спектр произведений современных поэтов и мастеров-классиков воспитывали нравственные качества у ребенка: любовь к близким, забота о животных, бережное отношение к природе, игрушкам.
Благодаря еженедельным выполнениям различных заданий на развитие речевого аппарата, развитие творческого потенциала в рисовании раскрывались артистические способности девочки. Через ритмическое заучивание стихотворений, проговаривание потешек, закличек, скороговорок, стихотворных загадок ребенок овладевал средствами интонационной выразительности: тембр, темп, ритм, интонация. Систематическое заучивание стихотворений укрепило память Валерии С. и помогало в выступлениях на публике.
Считаю работу, проведенную для достижения цели в реализации индивидуального маршрута по развитию артистических способностей у ребенка через совершенствование интонационной выразительности при чтении стихотворений удовлетворительной. В дальнейшем планирую применять способы заучивания и выразительного рассказывания стихотворений в работе с воспитанниками ДОУ.
Во время работы с воспитанником старшей-подготовительной группы детского сада Ирмой П. опирались на успехи и проявленную инициативу ребенка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.
-В ходе всего периода работы девочка чувствовала себя более уверенной и успешной, принимала участие в выборе тем и способов творческих заданий.
-В процессе совместной индивидуальной деятельности мы усовершенствовали навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования с учетом возрастных особенностей ребенка.
-В течение учебного года благодаря дополнительной работе с различными материалами в рисовании происходило развитие мелкой моторики рук ребенка, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.
-Выполняя работы по изодеятельности, формировали у Ирмы эстетическое видение окружающего мира.
-А пополнение портфолио ее работами и участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки девочки.
В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника развития детей использовали :
- альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,
-консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,
-мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,
-беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»
В результате проведенной работы цель и задачи индивидуального маршрута сопровождения способного ребенка по художественно-эстетическому развитию считаю выполненными.
Для развития способностей к конструированию у Егора Г. поставлены цель и задачи индивидуального сопровождения. Опираясь на перспективный план работы по конструированию учитывали желание ребенка в выборе темы и материалов для конструирования. Применяли различные виды конструирования: -строительный материал деревянный, пластмассовый, мягкий, металлический, магнитный; -природный материал;-оригами; -аппликация;-конструирование из бумаги. Благодаря разнообразным материалам у мальчика закрепились технические умения и навыки в работе с природным материалом. Металлические конструкторы способствовали отработке умения соединять детали при помощи гаек и гаечных ключей, а работа с бумагой развивала плоскостное ориентирование. Все это развивало мелкую мускулатуру рук.
Родителям ребенка изготовлена памятка «Приемы конструирования», проведена консультация «Юные строители», стенд «Виды конструирования» оформлен с фото примерами. По окончании учебного года совместно с родителями создан фотоальбом с творческими работами Егора.
В течение учебного года в совместной деятельности по конструированию воспитывали у ребенка заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам.
Егор трудился с особым усердием и старанием, результаты работы приносили ему удовлетворение.
Все виды конструирования, использованные в совместной деятельности в течение учебного года, позволили развивать планирующую мыслительную деятельность дошкольника, необходимую при формировании дальнейшей учебной деятельности.
Считаю цель маршрута индивидуального сопровождения ребенка по созданию условий для развития пространственного мышления достигнутой.