Папки-передвижки

Творческий отчет об итогах работы по реализации ФГОС дошкольного образования

Татьяна Линяева
Творческий отчет об итогах работы по реализации ФГОС дошкольного образования

В условиях модернизации дошкольного образования, профессия воспитателя дошкольного образовательного учреждения предъявляет все больше требований к тем, кто собирается ее получить или уже работает.

Новый стандарт российского образования предъявляет высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска различных подходов, приемов и технологий для ее решения.

Публикация «Творческий отчет об итогах работы по реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

В декабре 2014 года прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Деятельностный подход к воспитательно- образовательному процессу в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» на базе ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования».

В течение года принимала активное участие в инновационной деятельности по теме «Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО»на уровне детского сада.

Приняла участие во всероссийском вебинаре «ФГОС ДО : содержание образовательной деятельности в области речевого развития дошкольника», прошедшего 5 февраля, а в апреле 2015 года участвовала во всероссийском вебинаре «ФГОС ДО : игра как особое пространство развития ребенка».

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Я продолжаю изучать и внедрять технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». В рамках практического семинара «Организации игровой деятельности дошкольников ФГОС ДО» показала открытую НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Приключение Красной Шапочки», а затем с данным конспектом приняла участие и стала лауреатом международного фестиваля работников образования «Инновации в образовании». На локальном уровне участвовала в конкурсе методических разработок с использованием инновационных технологий смероприятием на тему: «Загадочное путешествие осенью» с использованием технологии «Лингвистическая лаборатория» и заняла первое место. Данное мероприятие опубликовала на страницах СМИ «Педагогический мир».

Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Возникла потребность в таком методе, который помог бы плавно перейти на Стандарт.

Особое внимание уделяю осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьей. Родителей своих воспитанников привлекаю к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников – активные участники образовательного процесса, участники всех проектов.

В течение года совместно с родителями реализованы проекты «Бумажная страна», «Превращаются леса в расписные паруса», «Волшебный сундучок домовенка Кузи», «Дорогами войны» и другие.

Дети активно презентуют свои проекты. У них появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

Родители вовлечены в педагогический процесс учреждения, что укрепляет их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Результативность совместной проектной деятельности – призовые места за участие в районных творческих конкурсах : 2 место в конкурсе «Дары щедрой осени», 1 место в конкурсе рисунков и плакатов на экологическую тему, 1 место в социально – значимой акции и других.

Для реализации ФГОС ДО необходимо создать в группе соответствующуюРППС. В группе создаю условия, которые будут способствовать становлению инициативы, самостоятельности, любознательности, инициативности и творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности, позволят наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов.

Совместно с воспитателем Алиевой Е. В. создала в группе мини- музеи «Цветочная фантазия», «Бумажная страна» и опубликовала на международном образовательном портале Маам методическую разработку «Мини- музей в ДОУ». Совместно с родителями изготовили макеты: «Жизнь пенька», «Космическое пространство», «Жизнь динозавров», «Домашнее подворье».

Пополнили интеллектуально – игровой центр играми В. Воскобовича: «Чудо – лукошко (или математические корзинки)», «Чудо – цветик», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Приняла участие в областном конкурсе на лучшее тематическое оформление группы ко Дню Космонавтики по теме «По стопам Ю. А. Гагарина» среди педагогических работников Саратовской области.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Стараюсь дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. Дети нашей группы участвуют в различных конкурсах. Они заняли второе место в театрализованной постановке в районной неделе правовых знаний,Левен Леша стал участником Всероссийского конкурса «Калейдоскоп ярких впечатлений», Кочеткова Даша стала победителем интернет- конкурса «Как я провел лето», Широкая Маша, Кочеткова Даша – участники регионального конкурса детского творчества «Возраст делу не помеха!»

И сегодня я понимаю, что реализация ФГОС ДО - это новый шаг в понимании детства и позволяет услышать ребёнка. Услышать ребенка – это то новое, основное, что было взято за основу данного Стандарта.

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если педагог открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно воспитатель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Заявка на соискание статуса муниципальной инновационной площадки 1. Соискатель: МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Республика Хакасия, Усть.

Отчет о ходе подготовки к реализации ФГОС дошкольного образования (слайл№2) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связано с рядом преобразований: - появление.

Проект «Здоровьесберегающая технология как средство реализации ФГОС дошкольного образования» ЗДОРОВЬЕ – Всему голова… Шолохов Михаил Александрович Цель: Создать условия для продолжительной, полноценной, насыщенной впечатлениями,.

Выступление «Результаты введения и реализации ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги! C 1 сентября 2014 года на основании приказа департамента образования и науки Костромской области наша образовательная.

Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет об итогах работы по реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД