Папки-передвижки

Выступление «Результаты введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

Лариса Перфильева
Выступление «Результаты введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

Уважаемые коллеги!

C 1 сентября 2014 года на основании приказа департамента образования и науки Костромской области наша образовательная организация была утверждена региональной пилотной площадкой по теме «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Публикация «Выступление „Результаты введения и реализации ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Для введения ФГОС ДО в образовательной организации был разработан план введения ФГОС ДО, в рамках которого: приведены в соответствие с действующим законодательством все нормативно - правовые акты; разработана программа развития на 2014-2016 годы, проведена оценка готовности образовательной организации и педагогического коллектива к введению ФГОС ДО, создана рабочая группа по введению и реализации Стандарта с целью оказания методической помощи педагогам в вопросах планирования и организации образовательного процесса в соответствии со Стандартом, созданы условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов,

проведены педагогические советы «Введение ФГОС дошкольного образования», «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования», «Современные формы и методы работы дошкольного учреждения в условиях ФГОС дошкольного образования»,

проводились открытые просмотры образовательной деятельности с детьми, взаимопосещения педагогами НООД и режимных моментов,

- был составлен план прохождения КПК, проведено родительское собрание «Введение ФГОС дошкольного образования в ДОУ», проведен анализ материально-технического обеспечения и соответствие санитарно-гигиеническим условиям.

В рамках работы пилотной площадки разработан проект инновационной деятельности, который был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов Учреждения в области построения образовательного процесса в соответствии со Стандартом.

Проект предполагал организацию системы методической работы с педагогами, направленную на теоретические подходы к построению образовательного процесса и формирования практических умений по проектированию образовательного процесса в соответствии со Стандартом.

В учреждении разработана основная образовательная программа дошкольного образования.

Разработаны и утверждены формы календарного и перспективного планирования, педагогами групп разработаны рабочие программы.

Так как ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребнка, как на «человека играющего», многое нами в РППС пересмотрено на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент непременно соседствует с игровой оболочкой. Роль педагога заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка, при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов наших воспитанников.

Таким образом, РППС в нашем дошкольном учреждении выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но и показателем профессионализма педагога. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, рассказов, о чем свидетельствуют наши выставки в ДОО, дипломы и сертификаты наших участников конкурсов разных уровней.

Образовательный процесс в нашей образовательной организации осуществляется на комплексно - тематическом принципе который является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Он позволяет нам систематизировать образовательный процесс и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи.

Для воспитателя такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Ребенок не перенапрягается, т. к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т. к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.

Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это может быть праздник, выставка творческих работ, игра, викторина. Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, навыков, умений в образовательных областях.

Педагоги строят образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом стремятся к тому, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом дети делают шаг вперед в своем развитии.

Мы убеждены в том, что именно партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принимать решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту, обеспечивает развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Таким образом, в построении модели образовательного процесса мы сделали акцент на линию становления взросло-детской партнерской деятельности, которая позволяет осуществить реализацию образовательной деятельности детей дошкольного возраста на основе принципов гуманизации, т. е. обеспечить всем воспитанникам Учреждения особое психолого-педагогическое сопровождение и условия полноценного развития в соответствии с особенностями развития.

Основная образовательная программа дошкольного образования Учреждения сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей, что соответствует требованиям Стандарта.

Индивидуализация достигается за счёт учёта личного уровня развития каждого воспитанника и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантируют каждому ребёнку возможность добиться успеха. Для этого по результатам педагогической диагностики развития детей, проводимой в начале учебного года, педагоги разрабатывают карты индивидуального сопровождения воспитанников, выявляя проблемы и определяя пути их корректировок.

В конце учебного года, педагоги проводят итоговую педагогическую диагностику. Полученные данные позволяют составить графики достигнутых результатов, спланировать консультационную деятельность с родителями, определить задачи на летний период.

В Учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы условия: разработаны адаптированные программы, введены в штатное расписание специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог, которые ведут коррекционные занятия с детьми согласно составленного расписания.

Для одаренных детей в Учреждении разработана Программа, в соответствии с которой воспитатели и специалисты осуществляют индивидуальную деятельность с каждым ребенком. Одаренные дети одной направленности объединены в кружки: «Мукосолька», «Картины из пластилина», «Волшебный чемоданчик», «Разноцветный мир», «Королева иголочка», «Озорные ладошки».

Мы понимаем, что эффективность качества образования во многом зависит от материально-технического обеспечения и оснащённости образовательного процесса. Развитие материально-технической базы систематически и планово осуществляется в соответствии с программой развития Учреждения.

В Учреждении разработаны паспорта групп и имеющихся помещений, которые создают общую картину материально - технической базы и позволяют планомерно проводить работу по дальнейшему ее совершенствованию и обеспечению.

Материально-технические условия групп и помещений Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, требованиям безопасности, охраны труда работников, что позволяет оптимально обеспечить реализацию Программы.

В учреждении разработана и эффективно функционирует внутренняя система оценки реализации Стандарта и качества образования, результаты которой используются для принятия управленческих решений по оптимизации работы Учреждения, обеспечения информационной открытости образовательной организации (подготовка Публичного доклада и отчета по результатам самообследования, размещение на официальном сайте достоверной информации о деятельности Учреждения). О хорошем качестве результатов образовательной деятельности позволяют судить результаты итогового анкетирования родителей «Оценка степени удовлетворенности работой ДОУ».

В ходе реализации проекта :

• спроектирована модель построения образовательной деятельности Учреждения по реализации Программы;

• разработана система мониторинга качества образования и оценки эффективности образовательной деятельности в условиях реализации Стандарта;

выстроена система взаимодействия с родителями, ориентированная на социализацию и индивидуализацию дошкольного образования;

• повысились показатели удовлетворенности родителей образовательной деятельностью Учреждения;

• повысилось качество образования детей по Программе.

Педагоги нашего Учреждения принимают активное участие в конкурсах различного уровня:

- региональный методический конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области: в номинации – авторские образовательные программы 2014-2015 уч. г - диплом III степени за «Программу обучения дошкольников правилам дорожного движения», в 2015-2016 уч. г программа «Юный патриот» - диплом II степени; в номинации исследовательский проект «Его величество дерево!» - диплом III степени;

-всероссийский конкурс «Из методической копилки» в номинации социальный проект «Знаю. Помню. Горжусь.»- диплом I степени;

- всероссийский конкурс с международным участием в номинации внеурочная деятельность педагога программа кружка «Народные игры» - диплом II степени;

- всероссийский конкурс с международным участием «Хорошо здоровым быть!» в номинации методическая разработка «План мероприятий по организации летней оздоровительной работы на 2015-2016 уч. г» -диплом II степени.

Предоставление Учреждением результатов реализации проекта региональной пилотной площадки по теме «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» широкой общественности - это демонстрация тех позитивных изменений, которые произошли в детском саду с переходом на образовательный Стандарт.

Проведен для педагогов района Семинар «Алгоритм планирования организации и осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» и Семинар-практикум «Технология построения образовательного процесса».

Поделились опытом работы:

- по теме «Современная модель образовательного процесса» на научно-практической конференции «Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : стратегия развития образовательных организаций Костромской области», секция «Технология организации образовательного процесса : структура и планирование».

- на семинаре руководителей образовательных организации Солигаличского района «Преемственность в работе детского сада и школы по введению и реализации ФГОС дошкольного образования и начального общего образования» по темам «Организация работы региональной пилотной площадки по введению и реализации ФГОС ДО», «Применение ИКТ в развитии познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Взаимодействие ДОО с родителями в условиях введения и реализации ФГОС ДО».

Разместили на сайте ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» материала «Календарный комплексно-тематический план организации и осуществления образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности» https://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/CROS/default.aspx

Размещен материал о деятельности пилотной площадки в информационном сборнике и сборнике материалов «Вместе в будущее: результаты введения и перспективы реализации ФГОС ДО в Костромской области».

Итогом работы региональной пилотной площадки по теме стал день открытых дверей для педагогов района «Весна шагает по планете», где педагоги всех возрастных групп представили образовательную деятельность с детьми и в ходе обсуждения открытых просмотров участники отметили особенности организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Апробация всего нового - дело трудное, мы хотим пожелать всем педагогам терпения, креативности и оптимизма, смотреть на свою работу с новой точки зрения и обрести уверенность в собственных силах по воплощению нового федерального государственного образовательного стандарта, гарантирующей успех маленьким россиянам. Педагогический коллектив ДОО не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации образовательной деятельности продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия!

Публикации по теме:

Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до Слайд 1 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые.

Инновационные технологии в условиях введения ФГОС дошкольного образования Аннотация. В своей работе я продемонстрировала важные моменты современного подхода к процессу обучения детей дошкольного возраста. Дала.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Слайд №1Доброе утро, уважаемые коллеги! Как вы думаете, каковы же все-таки причины происходящих перемен в образовании? Да, действительно,.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Заявка на соискание статуса муниципальной инновационной площадки 1. Соискатель: МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Республика Хакасия, Усть.

Отчет о ходе подготовки к реализации ФГОС дошкольного образования (слайл№2) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования связано с рядом преобразований: - появление.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС до Цель: закрепление умений осуществлять элементы процедуры оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного.

Выступление на педсовете «Реализация ФГОС дошкольного образования в практике работы» С 1января 2014 года вступил в силу «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», который был утверждён.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступление «Результаты введения и реализации ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 20:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД