МААМ-картинки

Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования

Вероника Толкачева
Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены, происходящие в обществе. Идет реформирование системы дошкольного воспитания в России. К ДОУ предъявляют большие требования (как государство, так и непосредственные потребители услуг – родители, призывают к переходу на открытые способы взаимодействия, ожидают существенного расширения сферы услуг и качества образования. В связи с этим то дошкольное учреждение, которое более качественно обучает детей, с наименьшими затратами удовлетворяет социальным запросам, имеет больше шансов сохраниться, а также и несомненные преимущества перед конкурентами, поскольку именно оно привлекает к себе большее количество детей. Каждый детский сад должен сегодня постоянно доказывать свою привлекательность и оригинальность. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в конкретном учреждении. Решить эту проблему наилучшим образом позволяет организация сетевого взаимодействия ДОУ.

Публикация «Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Сетевое взаимодействие - это совместная деятельность субъектов сетевой организации по решению общих проблем. На слайде вы видите несколько определений. Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность нескольких образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования Сетевое взаимодействие – это взаимодействие между образовательными учреждениями.

Одним из характерных признаков сетевого взаимодействия - это отношения взаимной выгоды, «двусторонней полезности», лежащие в основе социального партнерства.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как постоянно (перманентно, так и ситуативно в специально планируемых в рамках социального партнерства.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Это подчеркивается в ФГОС ДО – обеспечить открытость дошкольного образования «…создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая…обеспечивает открытость дошкольного образования»

Каков же будет ожидаемый результат данного взаимодействия?

Процесс социального партнерства

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми

- поднимает статус учреждения,

- указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка-дошкольника.

- и в конечном итоге улучшает качество дошкольного образования в конкретном учреждении.

Цель деятельности любого дошкольного образовательного учреждения в социуме - повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы.

Взаимодействие с каждым из партнеров должно базироваться на следующих принципах:

• добровольность;

• равноправие сторон;

• уважение интересов друг друга;

• соблюдение законов и иных нормативных актов;

• учета запросов общественности;

• сохранения имиджа учреждения в обществе;

• установление коммуникаций между детским садом и социумом;

• обязательность исполнения договоренности;

• ответственность за нарушение соглашений.

В организации взаимовыгодных отношений с социальными институтами руководитель занимает центральное место.

Цель руководителя – создание системы взаимосотрудничества с социумом в воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи руководителя:

• Привлекать социальные институты к сотрудничеству с ДОУ;

• Заключать договора о сотрудничестве;

• Осуществлять контроль за выполнением условий договоров;

• Планировать совместную деятельность, назначать ответственных лиц за проведение мероприятий;

• Организовывать совместные совещания;

• Проводить мониторинг качества совместной работы.

Отсюда вытекает система организации совместной деятельности с социальными партнерами - алгоритм

1. заключение договора

2. проведение встречи по проблемам

3. составление плана работы

4. информирование на сайте

5. проведение совместных мероприятий

6. мониторинг качества работы

Важным компонентом качественного сотрудничества ДОУ с социальными институтами, творческим двигателем детей и взрослых в проявлении активной позиции сотворчества является грамотная мотивация деятельности.

Правильно подобранная мотивация, безусловно, ведет к полному самораскрытию потенциальных возможностей участников сотрудничества, стимулирует активную социальную позицию.

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:

- игровая

- познавательная Т

- творческая самореализация

Мотивация для педагогов:

- творческая самореализация

- успешное прохождение аттестации

- повышение педагогического рейтинга

- материальная сторона

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:

- демонстрация способностей своих детей и их развитие

- укрепление детско - родительских отношений

- творческая самореализация

Вследствие этого, мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУ с социальными объектами.

Итак, работа детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:

• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

• решать комплекс образовательных задач, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации образовательной программы ДОУ.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне сетевого взаимодействия.

Следовательно, уважаемые коллеги, используйте все возможности социума для повышения качества дошкольного образования, для развития и формирования социальных навыков детей, укрепления их здоровья и успешной адаптации воспитанников в обществе.

Прикреплённые файлы:

moja-prezen_hq19i.pptx | 95,09 Кб
 
Публикации по теме:

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Заявка на соискание статуса муниципальной инновационной площадки 1. Соискатель: МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Республика Хакасия, Усть.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС по художественно-эстетическому .

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Консультация для педагогов Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в системе.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУВзаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ Одним из направлений работы МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка" г. Шадринска по формированию навыков здорового образа жизни является воспитание.

Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС до С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в дошкольном образовании наблюдаются значительные перемены,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 17 июня 2016 в 07:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД