МААМ-картинки

Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования

Вероника Толкачева
Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены, происходящие в обществе. Идет реформирование системы дошкольного воспитания в России. К ДОУ предъявляют большие требования (как государство, так и непосредственные потребители услуг – родители, призывают к переходу на открытые способы взаимодействия, ожидают существенного расширения сферы услуг и качества образования. В связи с этим то дошкольное учреждение, которое более качественно обучает детей, с наименьшими затратами удовлетворяет социальным запросам, имеет больше шансов сохраниться, а также и несомненные преимущества перед конкурентами, поскольку именно оно привлекает к себе большее количество детей. Каждый детский сад должен сегодня постоянно доказывать свою привлекательность и оригинальность. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в конкретном учреждении. Решить эту проблему наилучшим образом позволяет организация сетевого взаимодействия ДОУ.

Публикация «Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Сетевое взаимодействие - это совместная деятельность субъектов сетевой организации по решению общих проблем. На слайде вы видите несколько определений. Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность нескольких образовательных учреждений, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения учебно-методических комплексов, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования Сетевое взаимодействие – это взаимодействие между образовательными учреждениями.

Одним из характерных признаков сетевого взаимодействия - это отношения взаимной выгоды, «двусторонней полезности», лежащие в основе социального партнерства.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как постоянно (перманентно, так и ситуативно в специально планируемых в рамках социального партнерства.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Это подчеркивается в ФГОС ДО – обеспечить открытость дошкольного образования «…создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая…обеспечивает открытость дошкольного образования»

Каков же будет ожидаемый результат данного взаимодействия?

Процесс социального партнерства

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми

- поднимает статус учреждения,

- указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка-дошкольника.

- и в конечном итоге улучшает качество дошкольного образования в конкретном учреждении.

Цель деятельности любого дошкольного образовательного учреждения в социуме - повышение качества дошкольного образования через доступность и открытость работы.

Взаимодействие с каждым из партнеров должно базироваться на следующих принципах:

• добровольность;

• равноправие сторон;

• уважение интересов друг друга;

• соблюдение законов и иных нормативных актов;

• учета запросов общественности;

• сохранения имиджа учреждения в обществе;

• установление коммуникаций между детским садом и социумом;

• обязательность исполнения договоренности;

• ответственность за нарушение соглашений.

В организации взаимовыгодных отношений с социальными институтами руководитель занимает центральное место.

Цель руководителя – создание системы взаимосотрудничества с социумом в воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи руководителя:

• Привлекать социальные институты к сотрудничеству с ДОУ;

• Заключать договора о сотрудничестве;

• Осуществлять контроль за выполнением условий договоров;

• Планировать совместную деятельность, назначать ответственных лиц за проведение мероприятий;

• Организовывать совместные совещания;

• Проводить мониторинг качества совместной работы.

Отсюда вытекает система организации совместной деятельности с социальными партнерами - алгоритм

1. заключение договора

2. проведение встречи по проблемам

3. составление плана работы

4. информирование на сайте

5. проведение совместных мероприятий

6. мониторинг качества работы

Важным компонентом качественного сотрудничества ДОУ с социальными институтами, творческим двигателем детей и взрослых в проявлении активной позиции сотворчества является грамотная мотивация деятельности.

Правильно подобранная мотивация, безусловно, ведет к полному самораскрытию потенциальных возможностей участников сотрудничества, стимулирует активную социальную позицию.

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом:

- игровая

- познавательная Т

- творческая самореализация

Мотивация для педагогов:

- творческая самореализация

- успешное прохождение аттестации

- повышение педагогического рейтинга

- материальная сторона

Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом:

- демонстрация способностей своих детей и их развитие

- укрепление детско - родительских отношений

- творческая самореализация

Вследствие этого, мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУ с социальными объектами.

Итак, работа детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:

• использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

• решать комплекс образовательных задач, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации образовательной программы ДОУ.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне сетевого взаимодействия.

Следовательно, уважаемые коллеги, используйте все возможности социума для повышения качества дошкольного образования, для развития и формирования социальных навыков детей, укрепления их здоровья и успешной адаптации воспитанников в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обновление содержания дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Заявка на соискание статуса муниципальной инновационной площадки 1. Соискатель: МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Республика Хакасия, Усть.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС по художественно-эстетическому .

План самообразования «Содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара ПЛАН.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Консультация для педагогов Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в системе.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУВзаимодействие инструктора по физкультуре с социумом как фактор повышения качества образования в ДОУ Одним из направлений работы МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка" г. Шадринска по формированию навыков здорового образа жизни является воспитание.

Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС до С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в дошкольном образовании наблюдаются значительные перемены,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 17 июня 2016 в 07:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Толкачева (УИ 439334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД