Интеллектуальное развитие детей посредством LEGO — конструирования и моделирования робототехники.

Ольга Бакиева
Интеллектуальное развитие детей посредством LEGO — конструирования и моделирования робототехники.

Интеллектуальное развитие детей посредством LEGO – конструирования и моделирования робототехники.

Бакиева Ольга Владимировна

Воспитатель I кв. категории

МАДОУ ЦРР д/с №98

«Планета детства»

г. Набережные Челны

Дошкольное детство — один из важнейших этапов в жизни каждого человека. Этот период характеризуется интенсивным познавательным, психомоторным, личностным и социальным развитием ребенка. Одной из задач психолога дошкольного учреждения является ранняя диагностика особенностей интеллектуального развития ребенка, осуществление психологического сопровождения детей на всем протяжении дошкольного детства.

Старший дошкольник существенно отличается от детей младшего и среднего возраста: 5-6-летний ребенок более ловкий, у него лучше развита координация и быстрота реакций, он успешнее запоминает последовательность действий и более качественно выполняет их. Старший дошкольник способен удерживать в памяти большой объем информации и извлекать ее в нужный момент в необходимом количестве. Именно поэтому в возрасте от пяти до семи лет начинается период интенсивного обучения ребенка.

У детей старшего дошкольного возраста происходит совершенствование восприятия: появляется стремление планомерно и последовательно, изучить и описать предмет. При рассмотрении ребенок использует, в основном, тактильное восприятие (вертит предмет в руках, ощупывает его, обращая внимание на наиболее заметные особенности, однако в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются и другие виды восприятия: зрительное и аудиальное.

У детей 5-6 лет происходит активное развитие логического, наглядно-образного и комбинаторного мышления. Также ребенок учится выстраивать логические закономерности, продолжать логические цепочки и устанавливать причинно-следственные связи.

Особое внимание следует уделять развитию моторики руки, совершенствованию графомоторных навыков и координации движений ребенка. Ученые-психологи доказали, что двигательная активность детей оказывает непосредственное влияние на формирование их мыслительных способностей. Чем лучше развита моторика руки и сенсомоторная координация, тем лучше кровоснабжение головного мозга. Это повышает интеллектуальные способности ребенка и мыслительную активность. С этой целью также активно используются программы, направленные на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систематизации знаний, умений и навыков. Работа с образовательными конструкторами Robokids, HUNA-MRT, LEGO Education WeDo позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. К старшему дошкольному возрасту возрастает роль проведения групповых занятий, поскольку ребенку 5-6 лет становится интересно участвовать в соревнованиях, групповых методах работы, он ощущает себя частью коллектива, что приводит к активному личностному и социальному развитию ребенка.

В настоящее время имеется большое разнообразие конструкторов Lego WeDo, Robokids, HUNA-MRT, использование которых позволило создать комплексную программу, включающую развитие всех сторон психомоторной деятельности и интеллектуального развития ребенка. В процессе работы дети учатся использовать базовые датчики и двигатели комплектов для изучения основ программирования. Упражнения подобраны с учетом вариативности, сгруппированы по принципу «от простого к сложному», что позволяет постепенно подготовить ребенка к выполнению заданий достаточно высокого уровня сложности.

Цель данной деятельности: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.

Основные задачи работы с детьми 5—6 лет:

Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей

Обучение детей работе по вербальному и зрительному образцу.

Развитие наглядно-образного, логического и комбинаторного мышления.

Обучение детей сопоставлять тактильную и акустическую информацию.

Развитие координации движений.

Формирование у детей коммуникативных навыков.

Развитие памяти: аудиальной, визуальной, тактильной, моторной, кратковременной и долговременной.

Обучение детей выстраивать логические цепочки, различать общее и частное, целое и части, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи.

Развитие концентрации и распределения внимания.

Обучение детей способности находить нужную фигуру по заданным признакам и руководствуясь принципом отрицания.

Развитие зрительно-пространственной ориентации.

Развитие мелкой моторики руки, сенсомоторной координации, графических навыков.

Формирование способности управлять движением рук по показу, представлению, словесной инструкции.

Развитие произвольной сферы, обучение ребенка согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей.

Работа с детьми строится на следующих принципах:

Комплексность занятий (сочетание методов двигательного, когнитивного и эмоционально-личностного развития дошкольников);

Нахождение адекватных по качеству и сложности заданий в соответствии с возрастными возможностями детей;

Выстраивание заданий в четкой последовательности (от простого к сложному);

Предоставление оптимальной помощи с постоянным ее сокращением в зависимости от успехов детей;

Эмоциональное вовлечение детей в процесс взаимодействия между собой и с взрослым.

Ожидаемый результат – ребенок должен

Знать:

• технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;

• основные компоненты конструкторов;

• основы механики, автоматики

конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

основные приемы конструирования роботов;

конструктивные особенности различных роботов;

Уметь:

• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т. д.);

• создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;

• демонстрировать технические возможности роботов;

• собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;

• создавать собственные проекты;

• демонстрировать технические возможности роботов.

Обладать:

• творческой активностью и мотивацией к деятельности;

• готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.

Актуальность работы по конструированию заключается в том, что техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа. Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка на занятиях по конструированию происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста Павлова С. К., воспитатель ГБОУ Школа №1494 д/с № 2146, г. Москва Интеллектуальное.

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через развивающие игры Задумайтесь, насколько важно для взрослых видеть, как растут и развиваются их дети. Насколько важно ребёнку для своего развития узнавать.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения Лего-конструированием» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения ЛЕГО-конструированием». Воспитатель.

Обучение детей рассказыванию посредством моделирования и мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками по-средством.

План по самообразованию «Влияние игры на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Раздел плана Сроки проведения Форма работы Практические выходы Изучение методической литературы Сентябрь-май Подбор полезной литературы.

Развитие креативности у детей дошкольного возраста посредством конструированияРазвитие креативности у детей дошкольного возраста посредством конструирования Актуальность исследования развития креативности дошкольников обусловлена происходящими в России социальными и идеологическими преобразованиями,.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие детей посредством LEGO — конструирования и моделирования робототехники.
Опубликовано: 12 января 2017 в 12:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...