Лучший педагог года

Обучение детей рассказыванию посредством моделирования и мнемотаблиц

Светлана Севская
Обучение детей рассказыванию посредством моделирования и мнемотаблиц

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к сказке»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками по-средством мнемотаблиц.

Задачи: Закрепить умение пересказывать художественные произведения посредством мнемотаблиц;

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

Активизировать словарь, развивать связную речь, умение рассуждать;

Развивать воображение, мышление, логику, общую и

мелкую моторику;

Продолжать развивать фонематическое восприятие;

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «Обучение детей рассказыванию посредством моделирования и мнемотаблиц» размещена в разделах

Оборудование: Мнемотаблица, магнитная доска, компьютер, тарелочки с крупой, игрушка петушок, коврики и дорожки для стопотерапии.

Ход занятия:

Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте все поздороваемся.

Организационный момент: Все вы за руки возьмитесь и друг другу улыб-нитесь. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

А вот в какую сказку мы свами отправимся узнаем во время путешествия. Но путь наш неблизкий, нам придется преодолеть много трудностей. По-этому будьте внимательны и осторожны.

Ну что отправляемся в путь?

Идем по дорожке, по мостику, по камешкам, на носочках, перешагиваем через препятствия (под музыку «В гостях у сказки»)

Ой, посмотрите ребята мы с вами попали на поляну, послушайте как поют в лесу птички, а в траве стрекочут кузнечики (музыка со звуками леса). Давайте немного отдохнем.

А поляна эта не простая. Все что на ней находится волшебное и деревья, и цветы, и грибочки, и листочки. Посмотрите ребята какие интересные шиш-ки на елочке, а на них что-то написано, да это же загадки. Хотите отга-дать?

Слушай внимательно, не перебивайте. Сначала дослушайте загадку до конца. Если правильно отгадаете, то отгадка тут же появится.

(Загадываю загадки про животных из сказки «Заюшкина избушка» дети отгадывают, появляются карточки с отгадками из которых выкладываем мнемотаблицу на магнитной доске.)

Длинноухий, очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою белый,

Он, скажите вам знаком? (Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост-ее краса

Этот зверь лесной… (Лиса)

Кто там очень громко лает?

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут ее … (Собака)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его… (Медведь)

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю

Зерна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети? (Петушок)

Отгадали.

Ребята, а вы догадались из какой сказки эти животные? Да…. (Заюшкина избушка)

Правильно! А давайте вспомним какая избушка была у зайчика (лубяная, а у лисы? (ледяная) (выкладываю на доске изображения избушек).

А о каком времени года говорится в сказке? (о весне).

Что произошло с избушкой лисы? (Растаяла).

А что случилось с зайчиком? (лиса его выгнала, зайчик плакал).

Ну, а теперь давайте вспомним сказку целиком с помощью нашей волшеб-ной таблички которая у нас получилась. Кто хочет из вас первый начать рассказывать сказку (спрашиваю 2-3 человек рассказываем сказку по ча-стям).

Ах, какой петушок молодец. Правда ребята? Помог бедному зайчику.

Давайте его отблагодарим. Кто знает, что любит петушок? (Зернышки)

Правильно, зернышки. Давайте для него их приготовим. Ой, только они все перепутались. Помогите мне ребята зернышки разобрать. Поможете?

Подходите все к столу выбирайте себе тарелочки и отделите от гороха фа-соль и гречку. У всех получилось? Молодцы! Теперь, когда петушок про-голодается, он сможет прилететь и поклевать зернышки.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и вернулись.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие.

У какой сказки мы были в гостях? (Заюшкина избушка)

Чему нас учит эта сказка? (Быть добрыми, смелыми, не обижать того, кто слабее, помогать слабому).

А давайте вспомним какой зайчик в этой сказке (добрый, трусливый) По-чему?

А лиса? (злая, хитрая) Почему? А собаки? А медведь? (Почему)

А петушок? (добрый, смелый) Почему?

Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять не заставит себя ждать.

И конечно не забудем попрощаться с нашими гостями.

До свидания!

Публикации по теме:

«Игровые упражнения посредством модели и моделирования.»«Игровые упражнения посредством модели и моделирования.» Игра 1. «Составь картинку» Цель игры : • расширение представлений о сенсорных свойствах предметов: • цвете, форме, весе, шероховатости;.

«Развитие представлений о времени у детей 5–6 лет посредством моделей и моделирования» Научно - исследовательская работа. Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования" Время.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое. Тема: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Форма проведения занятия: фронтальное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Консультация Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине. Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека.

Мастер-класс «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с ОНР посредством игровых технологий» Актуальность проблемы Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению грамоты является одной.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. При обучении рассказыванию необходимо учитывать особенности речевой деятельности дошкольников.

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: Обучение рассказыванию:.

Опыт работы. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей рассказыванию посредством моделирования и мнемотаблиц
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 22:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД