МААМ-картинки

Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Ирина Стефанская
Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)

Тема занятия: Обучение рассказыванию : составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Публикация «Обучение рассказыванию, Составление рассказов на тему „Осень наступила“, Чтение стихотворений о ранней осени» размещена в разделах

Цель занятия: обучение детей составлению рассказа из личного опыта.

Задачи:

Образовательные: Связная речь: развивать монологическую речь, учить связно, по смыслу составлять небольшие рассказы из личного опыта. Звуковая культура речи: учить детей дифференцировать на слух звуки [з], [с]. Грамматический строй речи: активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Формирование словаря: упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным.

Развивающие: систематизировать и закрепить представления об осени, сезонных изменениях, приметах, осенней погоде.

Воспитательные: приобщать детей к восприятию художественных и поэтических произведений об осени.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, по дороге в детский сад, в саду; чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Ассоциации», «Одежда», со звуками.

Оборудование: схемы, листья (красные и желтые) по количеству детей.

Ход занятия:

Этапы

Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент:

Воспитатель с деть-ми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация зна-ний детей

Дидактическая игра «Правильные слова»

- Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

- Правильно, это осенние листочки, а какие они по цвету, по форме?

- А как вы думаете, почему эти листья красные и жел-тые? Как они попали к нам в группу?

- Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листья, посмотреть на них. Давайте поиграем с этими листья.

Игра называется «Правиль-ные слова». Я буду называть слова, если в слове есть звук [з], вы поднимаете красный листок, а если звук [с] – жел-тый листок. Давайте попро-буем.

Молодцы, все справились, давайте соберем наши листья в букет и поставим их в вазу.

Ответы детей:

- Это листья.

- Они красные, желтые, красивые, разные.

- Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).

Дети встают в круг.

Садятся на места.

2. Основная часть занятия:

Беседа.

Формирование сло-варя (подбор сино-нимов и антонимов у прилагательным)

Работа по схемам.

Вопросы воспита-теля.

Физкультминутка «Осенние листья»

Повторная работа по схемам (для закрепления).

Развитие связной монологической ре-чи.

Воспитатель по-очередно спрашивает детей, помогает, подсказывает, если возникают за-труднения, просит помощи у воспи-танников. Ориен-тируется на время, если кто-то из де-тей не успел рас-сказать, то обяза-тельно выслушать после занятия

Ребята, вы правильно сказа-ли, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому. Сегодня я хочу предложить вам составить свой рассказ об осени.

Посмотрите на репродукцию картины «Золотая осень» художника И. И. Левитана.

Какая здесь изображена осень?

А теперь посмотрите на ре-продукцию картины «Позд-няя осень» Кубарева В. Г.

Какую осень вы видите здесь?

Правильно. Осень бывает разной – может быть теплой и солнечной, такую осень еще называют золотой, а мо-жет быть холодной и дожд-ливой – это поздняя осень.

Скажите, а какую одежду мы носим осенью?

Что происходит с природой?

Что осень делают звери и птицы?

Мы с вами вспомнили приметы осени, поговорили об одежде, о природе. Теперь вы можете сами составить свой рассказ об этом времени года, а чтобы ваши рассказы были правильными, мы будем ис-пользовать схемы.

Посмотрите на экран:

1 схема: изменения в приро-де.

2 схема: поведение зверей и птиц.

3 схема: одежда, занятия лю-дей.

По этим схемам вы будете составлять свои рассказы. Но сначала давайте немного отдохнем.

Скажите, что осенью проис-ходит с листьями?

Да, они опадают, а осенний ветер подхватывает и несет их вдаль. Давайте предста-вим, что мы с вами яркие осенние листочки и немного полетаем.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (при-сесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (лег-кий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (при-сесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (лег-кий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (при-сесть)

А теперь еще раз вниматель-но посмотрите на схемы. Да-вайте повторим:

1 схема: изменения в приро-де.

2 схема: поведение зверей и птиц.

3 схема: одежда, занятия лю-дей.

Теперь я предлагаю вам со-ставить свои рассказы об осени и рассказать их нам.

Ответы детей:

- Красивая, яркая, солнеч-ная, тихая.

- Мрачная, холодная, тем-ная, сырая.

- Куртки, кофты, сапоги, шапки, берем зонтики, ес-ли идет дождь.

- Желтеют листья и трава, идет дождь.

- Птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму.

- Они желтеют и падают.

Выполняют физкультми-нутку

Дети повторяют схемы.

Составляют рассказы из личного опыта.

3. Заключительная часть занятия:

Рефлексия занятия.

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об осени, ее при-метах, погоде, какие измене-ния происходят с животны-ми, вы все сегодня очень хо-рошо подготовили свои рас-сказы.

А теперь, я хочу, чтобы вы оценили свои работу, как прошло наше занятие, сказа-ли, чей рассказ вам наиболее запомнился.

Рефлексия «Осеннее дерево» : я предлагаю вам листочки – желтые и коричневые, если вам понравился наше занятие, понравилось составлять рассказы, возьмите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какой дерево у нас получилось!

Сентябрь

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Дети участвуют в рефлек-сии занятия.

Публикации по теме:

Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ВидеоЧтение и обыгрывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Видео Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

«Обучение рассказыванию детей с ОВЗ (ЗПР) 5–6 лет с помощью вспомогательных средств» Развитие связной речи является центральной задачей в системе коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития,.

Конспект ОД в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию «Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля» Тема:Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля в средней группе. (в рамках проведения месячника нравственно патриотического воспитания).

Конспект занятия на тему: «Вот и осень наступила» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Старооскольского городского округа Конспект организованно – образовательной.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. При обучении рассказыванию необходимо учитывать особенности речевой деятельности дошкольников.

Обучение дошкольников рассказыванию по картине Выполнила: Кошкина Людмила Петровна, воспитатель “Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им”..

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Обучающие задачи: -обогащение словаря, активизировать.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Во-вторых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД