Юлия Алексенцева
Игра для развития речи дошкольников «У кого какой предмет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для развития речи дошкольников "У кого какой предме т?"
Цель: Упражнение в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Обучение сравнению предметов, начиная с существенных признаков (ведущих); развитие наблюдательности. Обогащение словаря дошкольников за счет существительных - названий деталей и частей предметов; прилагательных, обозначающих цвет и форму предметов; наречий, предлогов. Использование в речи детей слов, наиболее точно характеризующих предмет, его качества.
Публикация «Игра для развития речи дошкольников „У кого какой предмет?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование: компьютер, презентация в формате Power Point.
Описание игры: Педагог показывает слайды презентации по очереди и объясняет: "На каждом слайде нарисованы одинаковые по названию предметы : рубашки, рыбки, фартучки. Но предметы чем-то отличаются друг от друга. Сейчас будем про них рассказывать. Про один предмет буду рассказывать я, про другой тот, кого я вызову. Рассказывать будем по очереди. Если я назову цвет своего предмета, то и вы должны назвать только цвет; если я скажу, какой формы у меня предмет, то и вы должны определить форму предмета. Например:
Педагог. На картинке - рубашки. У меня рубашка с длинными рукавами. Она для осенне-зимнего сезона.
Ребенок. У меня рубашка с короткими рукавами, для весенне-летнего сезона.
Педагог. Моя рубашка клетчатая.
Ребенок. А моя полосатая.
Педагог. У рубашки один карман, расположенный на левой стороне груди
Ребенок. У рубашки два кармана, расположенных снизу.
Другому ребенку педагог предлагает вместе рассказать о машинках.