Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» по сказкам А. С. Пушкина

Валерия Монина
Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» по сказкам А. С. Пушкина

Выполнил воспитатель Монина Валерия Валерьевна

Старшая группа

Конспект занятия по рисованию

«У Лукоморья дуб зеленый» (по сказкам А. С. Пушкина)

Цель занятия : учить понимать художественное произведение и воплощать художественные образы на рисунках

Задачи:

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „У Лукоморья дуб зеленый“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;

Развивать умение создавать образ по описанию;

Учить рисовать контур простым карандашом;

Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение;

Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа: знакомство с поэзией А. С. Пушкина, чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила».

Материалы для занятия : гуашь, кисти, ватман, бумага для рисования, баночки с водой, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, клей.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам кажется гости. Здравствуйте, кот! Откуда вы? и как у нас оказались?

Кот: Здравствуйте, ребята! Я Кот Ученый, приехал к вам в гости из сказочной страны. Знаете, как она называется?

Дети отвечают. (Лукоморье)

Если ребята не отвечают, воспитатель дает подсказку («Мы с вами совсем недавно читали про Кота Ученого»).

Кот: Какие вы молодцы! Все верно! Я приехал к вам из сказочного Лукоморья! А вы много сказок знаете? (Да) А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Отвечают) Какие вы молодцы! Давайте тогда я проверю ваши знания.

Кот загадывает детям загадки.

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал.

(Гвидон)

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

(Петушок)

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)

Кот: Ребята, какие вы молодцы! И про меня даже отгадали! Знал, что не зря к вам ехал!

Воспитатель: Да, Кот, ребята наши очень старательные! И уже много умеют! Читают сказки, учат стихотворения, умеют считать, писать и рисовать! Правда, ребята?

Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Ребята! А давайте мы вместе с Котом нарисуем Лукоморье! Согласны?

Дети отвечают: да!

Только прежде чем мы начнем рисовать, нужно немного размяться, правда? (Да)

Проводится гимнастика для пальчиков "Дружба" :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую руку и покачивать в ритме стихотворения.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Обхватить левой ладонью правую руку и покачивать в ритме стихотворения.)

Один, два, три, четыре, пять.

(Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого.)

Пять, четыре, три, два, один.

(Соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы рисовать. Ребята, давайте приступать. А Кот посмотрит, как вы будете справляться!

Детям раздаются листы бумаги для рисования (либо чистые, либо заготовленные трафареты с изображением сказочных героев). Дети рисуют (либо раскрашивают) рисунки. Далее совместно с воспитателем приклеивают свои рисунки на заранее подготовленный воспитателем ватман с изображением дуба.

Кот: Ребята, да вы же мое Лукоморье нарисовали точь-в-точь! Вы просто художники!

Воспитатель: Ребята, а давайте нашему Коту прочитаем стихотворение, которое мы учили? (Отвечают Да)

Дети читают заранее выученное стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» поочередно по 2 строчки.

Кот: Спасибо вам, ребятки! Я очень рад повстречаться с такими умными и талантливыми детьми! Я желаю вам успехов! До новых встреч!

Кот уходит.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе чтецов по сказкам А. С Пушкина «У Лукоморья»Фотоотчёт о конкурсе чтецов по сказкам А. С Пушкина «У Лукоморья» Цель: способствовать формированию познавательного интереса к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: • развивать творческие способности.

Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольниковКонспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольников 6 июня - день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его творчеством зачитываются дети и взрослые. К этому дню.

Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель :познакомить детей с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» Задачи: 1. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек» Цель: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: -Учить детей передавать изменения образа: самостоятельно, правильно.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила»Макет по сказке А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» Актуальность. Сказки А. С. Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. Ребенок берет из сказки А. С. Пушкина ощущение радости жизни, светлую.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

НОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. ПушкинаНОД по рисованию в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина НОД по рисованию в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» Цели : Создать условия для того, чтобы дети вспомнили сказки А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 8 июля 2021 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД