Валерия Монина
Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» по сказкам А. С. Пушкина
Выполнил воспитатель Монина Валерия Валерьевна
Старшая группа
«У Лукоморья дуб зеленый» (по сказкам А. С. Пушкина)
Цель занятия : учить понимать художественное произведение и воплощать художественные образы на рисунках
Задачи:
Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „У Лукоморья дуб зеленый“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;
Развивать умение создавать образ по описанию;
Учить рисовать контур простым карандашом;
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение;
Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: знакомство с поэзией А. С. Пушкина, чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила».
Материалы для занятия : гуашь, кисти, ватман, бумага для рисования, баночки с водой, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, клей.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам кажется гости. Здравствуйте, кот! Откуда вы? и как у нас оказались?
Кот: Здравствуйте, ребята! Я Кот Ученый, приехал к вам в гости из сказочной страны. Знаете, как она называется?
Дети отвечают. (Лукоморье)
Если ребята не отвечают, воспитатель дает подсказку («Мы с вами совсем недавно читали про Кота Ученого»).
Кот: Какие вы молодцы! Все верно! Я приехал к вам из сказочного Лукоморья! А вы много сказок знаете? (Да) А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Отвечают) Какие вы молодцы! Давайте тогда я проверю ваши знания.
Кот загадывает детям загадки.
Сказки Пушкина читал?
Сетью той старик поймал
В море рыбку золотую.
Знаешь, братец, снасть такую?
(Невод)
В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал.
(Гвидон)
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
Вот под ясным синим небом
В море кто закинул невод?
Злату рыбку изловил,
Пожалел и отпустил?
(Старик)
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
(Петушок)
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)
Кот: Ребята, какие вы молодцы! И про меня даже отгадали! Знал, что не зря к вам ехал!
Воспитатель: Да, Кот, ребята наши очень старательные! И уже много умеют! Читают сказки, учат стихотворения, умеют считать, писать и рисовать! Правда, ребята?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Ребята! А давайте мы вместе с Котом нарисуем Лукоморье! Согласны?
Дети отвечают: да!
Только прежде чем мы начнем рисовать, нужно немного размяться, правда? (Да)
Проводится гимнастика для пальчиков "Дружба" :
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Обхватить правой ладонью левую руку и покачивать в ритме стихотворения.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Обхватить левой ладонью правую руку и покачивать в ритме стихотворения.)
Один, два, три, четыре, пять.
(Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого.)
Пять, четыре, три, два, один.
(Соединять пальчики обеих рук, начиная с мизинца.)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы рисовать. Ребята, давайте приступать. А Кот посмотрит, как вы будете справляться!
Детям раздаются листы бумаги для рисования (либо чистые, либо заготовленные трафареты с изображением сказочных героев). Дети рисуют (либо раскрашивают) рисунки. Далее совместно с воспитателем приклеивают свои рисунки на заранее подготовленный воспитателем ватман с изображением дуба.
Кот: Ребята, да вы же мое Лукоморье нарисовали точь-в-точь! Вы просто художники!
Воспитатель: Ребята, а давайте нашему Коту прочитаем стихотворение, которое мы учили? (Отвечают Да)
Дети читают заранее выученное стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» поочередно по 2 строчки.
Кот: Спасибо вам, ребятки! Я очень рад повстречаться с такими умными и талантливыми детьми! Я желаю вам успехов! До новых встреч!
Кот уходит.
Занятие заканчивается.