Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ

Наталья Гордиенко
Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ

Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ

Цель :познакомить детей с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и людмила» «У Лукоморья дуб зеленый»

Задачи:

1.Уточнить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине. Познакомить со скульптурной композицией «Кот ученый»

2.Формировать умение воспринимать и понимать текст, дать представление о старинных словах, обьяснить их значение.

3. Воспитывать любовь к русской поэзии, интерес к произведениям Пушкина.

Методы и технологии:

-словесный (рассказ в сочетании с демонстрацией слайда)

- наглядный (демонстрация картин)

- здоровьесберегающие: релаксация «Шум моря», физкульминутка "Лукоморье"

-игровые: игра «Назови героя сказки»

Материал и оборудование: слайды «Картинки по сказкам Пушкина», герои сказок,портрет А. С. Пушкина. ноутбук, фонограмма «Шум моря», видео –ролик «Скульптурная композиция «Кот ученый», мячик.

Рефлексия: Смайлики.

Возраст: 10-17лет.

Ход занятия

Показываю портрет А. С. Пушкина.

-Прошло более 200 лет со дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина, а его произведения продолжают жить.

-Я думаю ребята, что вы все очень любите произведения этого замечательного поэта.

-Какие вам знакомы сказки, стихи? Давайте вспомним.

-«Сказка о золотом петушке», «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде»

-Стихи «Птичка», «Зимнее утро», «Уж небо осенью дышало», «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами», «Узник», «Зимний вечер» и много других замечательных стихотворений написано великим поэтом.

- Во многих сказках Пушкин упоминает дерево, которое является символом силы и могущества русского народа. Как вы думаете что это за дерево?

-Да, дуб.

Игра"Назови героя сказки".

Дети садятся полукругом и передают друг другу мячик под музыку. Остановилась музыка у кого мячик называет любого героя из сказок Пушкина.

Физминутка

А сейчас мы отдохнем

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться

-И я хочу вам прочесть вступление пролога к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Эти строки можно назвать ярким вступлением к сказочному творчеству великого поэта. Нам встретятся много старинных слов, которые в наше время не употребляются. И мы должны уметь их правильно прочитать.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил

-Ребята, вы заметили как много в тексте устаревших слов?

-Эти формы Пушкин употребляет, чтобы стих сделать величавым.

-Давайте рассмотрим эти устаревшие слова и разберемся в их значении.

_ Лукоморье, как понять что это?

-Изогнутый берег, когда часть моря вдается в сушу.

-Златая цепь -золотая.

-Неведомые дорожки?

-Незнакомые.

-Невиданные звери?

-Неизвестные, такие кто не видел никогда.

- А как вы думаете, что означает брег?

-Берег.

-Видений полны, это как?

-Много выдуманных героев.

- Кого называли витязь?

-Воина, отважного богатыря.

-Чредой?

- Очередь.

-Что означает слово пленяет?

-То есть взять в плен.

- Я думаю вы наверно знаете, что значит темница?

-Место заключения, тюрьма, в сказках чаще всего место заключения девиц.

- Над златом чахнет. Что значит означает?

- Умирает над грудой золота, переживать о том, что можно потерять золото.

-Слово дол как понимаете?

-Долина

-О заре прихлынутт волны- на заре

-Чахнет-сохнет

-Тужит – грустит

-Леший - лесное сказочное существомр.

-Мимоходом – по пути.

-Чрез- через

-Ступа. Что это?

Ступа - деревянный или металлический сосуд, в котором что- то толкут. В ступе летает Баба-Яга

-В каких строчках основная мысль?

-Там русский дух, там Русью пахнет.

- Эти строки у самое дорогое для писателя чувство любви ко всему родному, русскому. Пушкин великий русский поэт, человек, который умел любить Родину, свою землю.

Релаксация "Шум моря"

-Предлагагаю детям сесть поудобней и послушать шум морского прибоя.

-Необычная скульптура находится у раскидистого огромного дуба на Геленджикской набережной.

-Скульптура «Кот учёный» подарена Геленджику талантливым новороссийским скульптором, Членом Союза художников России Г. Панько. Наверное, излишне говорить, что мотивами послужили слова пушкинской поэмы «Руслан и Людмила»:

-Вокруг дуба – и правда, массивная «золотая» цепь. Однако Кот учёный не ходит по ней, а сидит чуть в сторонке. Правой передней лапой держит раскрытую книгу, а левую поднял вверх.

-Памятник Коту учёному в Геленджике появился в день рождения поэта,6-го июня 2008 года

-Каждый, видя памятник «Коту учёному» у дуба вспоминает строки классика, а многие даже цитируют вслух.

-Здесь всегда многолюдно. Каждый гость города с огромным удовольствием фотографируется с Котом учёным

-Скульптурная композиция «Кот учёный» в Геленджике расположена в центре города, на Лермонтовском бульваре (Центральная набережная Геленджика, недалеко от ресторана «Украинский дворик»

-И мне удалось побывать возле замечательной скульптурной композиции. И у меня возникла идея сделать ролик, который я предлагаю вашему вниманию. Давайте еще раз послушаем отрывок «У Лукоморья дуб зеленый»

Итог

-Что вы сегодня узнали интересного?

-Каким поэт изобразил Лукоморье?

-Сказочным.

-Какие чудеса и сказочные герои вас удивили?

-Чем?

-Что особенно понравилось и почему?

-Кто запомнил какие строчки?

Рефлексия Смайлики

Зеленый смайлик с улыбкой – занятие очень понравилось, все понятно.

Желтый смайлик грустный- не понравилось

Красный смайлик – ничего непонятно.

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый»Мастер-класс совместной художественной деятельности в смешанной технике «У лукоморья дуб зеленый» Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу.

«У лукоморья Дуб зелёный» Отрывок из поэтического произведения А. С. Пушкина в творческих работах детей. Видео«У лукоморья Дуб зелёный» Отрывок из поэтического произведения А. С. Пушкина в творческих работах детей. Видео Данная публикация посвящена великому русскому поэту и содержит интересные и многообразные детские творческие работы, выполненные в разных.

Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольниковКонспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольников 6 июня - день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его творчеством зачитываются дети и взрослые. К этому дню.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 25 января 2021 в 22:50
+436Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...