Наталия Нечипорук
«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План
индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим
в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта.
Тема: «У нас машины разные».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «„У нас машины разные“, План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Обогащать представления детей об игрушках, о действиях с ними.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представления ребенка о машине, её частях, назначении.
Формировать интерес к изобразительной деятельности, к конструированию, учить находить в предмете недостающие части (колесо, кабина, кузов).
Знакомить с зелёным, желтым, и красным цветом
Коррекционно-развивающие:
Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
Активизировать словарь детей.
Развивать общую и мелкую моторику, зрительно – моторную координацию.
Воспитательные:
Формировать положительный эмоциональный отклик на игру с игрушкой и совместную деятельность со взрослым.
Формировать умение выражать радость от полученного результата.
Методы и приемы:
Игровой: создание игровой ситуации.
Наглядные: рассматривание предметов, игрушек.
Словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.
Практические: действия по подражанию; действия по словесной инструкции; оказание помощи.
Способы организации детей в совместной деятельности.
Дифференцированный подход.
Индивидуальная работа с каждым ребёнком.
Предварительная работа: игры на модулях Монтессори, конструктивные игры с ЛЕГО, подвижные игры и упражнения, рисование пальчиками на песке.
Создание предметно – развивающей среды: машинки (большая и маленькая, ЛЕГО «Город», 2 деревянных кубика, игрушки зверей, зеркало с песком, музыкальное сопровождение, модуль Монтессори «Шестерни», деревянные кружки (D=5см и D=7см) красного, зелёного и жёлтого цветов.
Логика образовательной деятельности,
применяемая для каждого воспитанника с учётом его индивидуальных
возможностей и потребностей.
1. Деятельность воспитателя : Организует предметную игру «Знакомимся с машиной» Отойдите! Я — машина!
И внутри меня — пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена
Деятельность воспитанников : Рассматривают машину, нажимают на сигнальные кнопки (сами или с помощью, находят колёса, показывают, что их много, в кабине – шофёр. Сигналят (би – би) Выбирают, кого прокатят в машине (кошку).
Ожидаемые результаты: Созданы условия для знакомства с машиной, с её частями, для формирования зрительно – моторной координации, слухового сосредоточения, формирования положительного эмоционального отклика на совместную игру с педагогом.
2. Деятельность воспитателя : Организует предметную игру «Катаем кошку на машине». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
Деятельность воспитанников : С помощью педагога или самостоятельно усаживают кошку в кузов. Везут машину за верёвку. Если кошка падает, усаживают опять, «объясняют», что сидеть нужно спокойно, не баловаться. Отвечают на вопрос: как кричит кошка?
Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования игровой деятельности с машиной (катание за верёвку, обыгрывание с образной игрушкой, для развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации, для восприятия поэтической речи взрослого, стимулирования договаривать слова, создаются предпосылки для звукоподражания, снятия психического напряжения.
3. Деятельность воспитателя : Организует дидактическую игру «Собери светофор».
Деятельность воспитанников : 1 вариант: собирают светофор из плоских деревянных кружков и выкладывают их на кружки таких же цветов и размера (3 шт.);
2 вариант: выбирают из кругов, разных по размеру, круги одного размера;
3 вариант: ребенок самостоятельно находит: «Посмотри, что лишнее»
Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования представлений о светофоре, размере, цвете, предметов, для развития зрительно – моторной координации, тонкой моторики кисти (по уровню сформированности навыков).
4. Деятельность воспитателя : Двигательная пауза «Заводил шофёр мотор» М. Бородицкая
«Шофёр».
Заводил шофёр мотор,
Нажимал он на стартёр.
Долго руль в руках держал.
Грузовик и побежал.
Деятельность воспитанников : Повторяют движения вместе с педагогом, с его помощью, по показу, самостоятельно: выполняют попеременные круговые движения кистями рук. Пытаются озвучивать движения, договаривать слова.
Ожидаемые результаты: Созданы условия для снятия физического и эмоционального напряжения, желания взаимодействовать со взрослым, совершенствования двигательных умений и укрепления грубой моторики кисти. Стимулируется желание детей договаривать слова.
5. Деятельность воспитателя : организует рисование пальчиками по песку на зеркале «Дороги для машины».
Деятельность воспитанников : Самостоятельно или с помощью педагога рисуют дорожки по песку на зеркале.
Ожидаемые результаты: Созданы условия для снятия эмоционального напряжения, формирования двигательных умений создавать графические следы, развития зрительно – моторной координации.
6. Деятельность воспитателя : Организует игру «Где у нас большие колёса?» на модуле Монтессори «Шестерни».
Деятельность воспитанников : Дети проворачивают шестерни (колёса)
Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования зрительно – моторной координации, развития крупной моторики руки, снятия физического и эмоционального напряжения.
7. Деятельность воспитателя : предлагает конструктивную игру с ЛЕГО «Машина в городе».
Деятельность воспитанников : Вместе с педагогом «чинят» машину : подбирают и прикручивают колё са: они катятся потому, что круглые, а кубик - не может катиться, у него острые уголки.
Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования представлений о форме предмета, интереса к конструктивной деятельности взрослого, желания взаимодействовать с ним, обыгрывать игрушку, выражать радость от полученного результата.
8. Деятельность воспитателя : Рефлексия.
У нас машины разные
Би – би, би – би,
Зелёная и красная
би –би, би – би.
Машины за машинами
би –би, би – би.
Шумят своими шинами
би –би, би – би.
Деятельность воспитанников : Дети играют машинками. Отвечают на вопросы (указывают жестом) : что это? где у машины колёса? колёса какие? кого ты покатаешь? и т. д.
Ожидаемые результаты: Созданы условия для закрепления представлений детей о машине, об игровых действиях с игрушками, сформирован эмоциональный отклик на совместную игровую деятельность со взрослым.