Лучший педагог года

«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности

Наталия Нечипорук
«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности

План

индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим

в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта.

Тема: «У нас машины разные».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «„У нас машины разные“, План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: Обогащать представления детей об игрушках, о действиях с ними.

Задачи.

Образовательные:

Формировать представления ребенка о машине, её частях, назначении.

Формировать интерес к изобразительной деятельности, к конструированию, учить находить в предмете недостающие части (колесо, кабина, кузов).

Знакомить с зелёным, желтым, и красным цветом

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Активизировать словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику, зрительно – моторную координацию.

Воспитательные:

Формировать положительный эмоциональный отклик на игру с игрушкой и совместную деятельность со взрослым.

Формировать умение выражать радость от полученного результата.

Методы и приемы:

Игровой: создание игровой ситуации.

Наглядные: рассматривание предметов, игрушек.

Словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.

Практические: действия по подражанию; действия по словесной инструкции; оказание помощи.

Способы организации детей в совместной деятельности.

Дифференцированный подход.

Индивидуальная работа с каждым ребёнком.

Предварительная работа: игры на модулях Монтессори, конструктивные игры с ЛЕГО, подвижные игры и упражнения, рисование пальчиками на песке.

Создание предметно – развивающей среды: машинки (большая и маленькая, ЛЕГО «Город», 2 деревянных кубика, игрушки зверей, зеркало с песком, музыкальное сопровождение, модуль Монтессори «Шестерни», деревянные кружки (D=5см и D=7см) красного, зелёного и жёлтого цветов.

Логика образовательной деятельности,

применяемая для каждого воспитанника с учётом его индивидуальных

возможностей и потребностей.

1. Деятельность воспитателя : Организует предметную игру «Знакомимся с машиной» Отойдите! Я — машина!

И внутри меня — пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена

Деятельность воспитанников : Рассматривают машину, нажимают на сигнальные кнопки (сами или с помощью, находят колёса, показывают, что их много, в кабине – шофёр. Сигналят (би – би) Выбирают, кого прокатят в машине (кошку).

Ожидаемые результаты: Созданы условия для знакомства с машиной, с её частями, для формирования зрительно – моторной координации, слухового сосредоточения, формирования положительного эмоционального отклика на совместную игру с педагогом.

2. Деятельность воспитателя : Организует предметную игру «Катаем кошку на машине». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Деятельность воспитанников : С помощью педагога или самостоятельно усаживают кошку в кузов. Везут машину за верёвку. Если кошка падает, усаживают опять, «объясняют», что сидеть нужно спокойно, не баловаться. Отвечают на вопрос: как кричит кошка?

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования игровой деятельности с машиной (катание за верёвку, обыгрывание с образной игрушкой, для развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации, для восприятия поэтической речи взрослого, стимулирования договаривать слова, создаются предпосылки для звукоподражания, снятия психического напряжения.

3. Деятельность воспитателя : Организует дидактическую игру «Собери светофор».

Деятельность воспитанников : 1 вариант: собирают светофор из плоских деревянных кружков и выкладывают их на кружки таких же цветов и размера (3 шт.);

2 вариант: выбирают из кругов, разных по размеру, круги одного размера;

3 вариант: ребенок самостоятельно находит: «Посмотри, что лишнее»

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования представлений о светофоре, размере, цвете, предметов, для развития зрительно – моторной координации, тонкой моторики кисти (по уровню сформированности навыков).

4. Деятельность воспитателя : Двигательная пауза «Заводил шофёр мотор» М. Бородицкая

«Шофёр».

Заводил шофёр мотор,

Нажимал он на стартёр.

Долго руль в руках держал.

Грузовик и побежал.

Деятельность воспитанников : Повторяют движения вместе с педагогом, с его помощью, по показу, самостоятельно: выполняют попеременные круговые движения кистями рук. Пытаются озвучивать движения, договаривать слова.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для снятия физического и эмоционального напряжения, желания взаимодействовать со взрослым, совершенствования двигательных умений и укрепления грубой моторики кисти. Стимулируется желание детей договаривать слова.

5. Деятельность воспитателя : организует рисование пальчиками по песку на зеркале «Дороги для машины».

Деятельность воспитанников : Самостоятельно или с помощью педагога рисуют дорожки по песку на зеркале.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для снятия эмоционального напряжения, формирования двигательных умений создавать графические следы, развития зрительно – моторной координации.

6. Деятельность воспитателя : Организует игру «Где у нас большие колёса?» на модуле Монтессори «Шестерни».

Деятельность воспитанников : Дети проворачивают шестерни (колёса)

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования зрительно – моторной координации, развития крупной моторики руки, снятия физического и эмоционального напряжения.

7. Деятельность воспитателя : предлагает конструктивную игру с ЛЕГО «Машина в городе».

Деятельность воспитанников : Вместе с педагогом «чинят» машину : подбирают и прикручивают колё са: они катятся потому, что круглые, а кубик - не может катиться, у него острые уголки.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования представлений о форме предмета, интереса к конструктивной деятельности взрослого, желания взаимодействовать с ним, обыгрывать игрушку, выражать радость от полученного результата.

8. Деятельность воспитателя : Рефлексия.

У нас машины разные

Би – би, би – би,

Зелёная и красная

би –би, би – би.

Машины за машинами

би –би, би – би.

Шумят своими шинами

би –би, би – би.

Деятельность воспитанников : Дети играют машинками. Отвечают на вопросы (указывают жестом) : что это? где у машины колёса? колёса какие? кого ты покатаешь? и т. д.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для закрепления представлений детей о машине, об игровых действиях с игрушками, сформирован эмоциональный отклик на совместную игровую деятельность со взрослым.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Машины разные бывают» совместно с родителями во второй младшей группе Конспект целевой прогулки на тему: «Машины разные бывают» (совместно с родителями) II мл. гр. Программное содержание: показать детям разнообразие.

Конспект совместной деятельности «Мальчики и девочки: разные или похожие?» .

Конспект совместной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2–3 лет «Подарки Весны» формирование представлений о явлениях весенней природы Задачи: закрепления основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; • • активизация.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени» Павлова М. А., старший воспитатель, отличник народного просвещения; Лисовая Е. Н., воспитатель, Токарева Е. А., учитель-логопед Цель: закрепление.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пасхальные писанки и крашенки» Изобразительная деятельность (рисование). Тематическая неделя: «Народные праздники, культуры и традиции». Тема: «Пасхальные писанки и крашенки».

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Транспорт» Тема: «Транспорт». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать навык количественного.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весна» Тема: «Весна». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать временные представления.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 марта 2018 в 13:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД