Папки-передвижки

«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности

Наталия Нечипорук
«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

План

индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим

в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта.

Тема: «У нас машины разные».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «„У нас машины разные“, План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: Обогащать представления детей об игрушках, о действиях с ними.

Задачи.

Образовательные:

Формировать представления ребенка о машине, её частях, назначении.

Формировать интерес к изобразительной деятельности, к конструированию, учить находить в предмете недостающие части (колесо, кабина, кузов).

Знакомить с зелёным, желтым, и красным цветом

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Активизировать словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику, зрительно – моторную координацию.

Воспитательные:

Формировать положительный эмоциональный отклик на игру с игрушкой и совместную деятельность со взрослым.

Формировать умение выражать радость от полученного результата.

Методы и приемы:

Игровой: создание игровой ситуации.

Наглядные: рассматривание предметов, игрушек.

Словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.

Практические: действия по подражанию; действия по словесной инструкции; оказание помощи.

Способы организации детей в совместной деятельности.

Дифференцированный подход.

Индивидуальная работа с каждым ребёнком.

Предварительная работа: игры на модулях Монтессори, конструктивные игры с ЛЕГО, подвижные игры и упражнения, рисование пальчиками на песке.

Создание предметно – развивающей среды: машинки (большая и маленькая, ЛЕГО «Город», 2 деревянных кубика, игрушки зверей, зеркало с песком, музыкальное сопровождение, модуль Монтессори «Шестерни», деревянные кружки (D=5см и D=7см) красного, зелёного и жёлтого цветов.

Логика образовательной деятельности,

применяемая для каждого воспитанника с учётом его индивидуальных

возможностей и потребностей.

1. Деятельность воспитателя : Организует предметную игру «Знакомимся с машиной» Отойдите! Я — машина!

И внутри меня — пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена

Деятельность воспитанников : Рассматривают машину, нажимают на сигнальные кнопки (сами или с помощью, находят колёса, показывают, что их много, в кабине – шофёр. Сигналят (би – би) Выбирают, кого прокатят в машине (кошку).

Ожидаемые результаты: Созданы условия для знакомства с машиной, с её частями, для формирования зрительно – моторной координации, слухового сосредоточения, формирования положительного эмоционального отклика на совместную игру с педагогом.

2. Деятельность воспитателя : Организует предметную игру «Катаем кошку на машине». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Деятельность воспитанников : С помощью педагога или самостоятельно усаживают кошку в кузов. Везут машину за верёвку. Если кошка падает, усаживают опять, «объясняют», что сидеть нужно спокойно, не баловаться. Отвечают на вопрос: как кричит кошка?

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования игровой деятельности с машиной (катание за верёвку, обыгрывание с образной игрушкой, для развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации, для восприятия поэтической речи взрослого, стимулирования договаривать слова, создаются предпосылки для звукоподражания, снятия психического напряжения.

3. Деятельность воспитателя : Организует дидактическую игру «Собери светофор».

Деятельность воспитанников : 1 вариант: собирают светофор из плоских деревянных кружков и выкладывают их на кружки таких же цветов и размера (3 шт.);

2 вариант: выбирают из кругов, разных по размеру, круги одного размера;

3 вариант: ребенок самостоятельно находит: «Посмотри, что лишнее»

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования представлений о светофоре, размере, цвете, предметов, для развития зрительно – моторной координации, тонкой моторики кисти (по уровню сформированности навыков).

4. Деятельность воспитателя : Двигательная пауза «Заводил шофёр мотор» М. Бородицкая

«Шофёр».

Заводил шофёр мотор,

Нажимал он на стартёр.

Долго руль в руках держал.

Грузовик и побежал.

Деятельность воспитанников : Повторяют движения вместе с педагогом, с его помощью, по показу, самостоятельно: выполняют попеременные круговые движения кистями рук. Пытаются озвучивать движения, договаривать слова.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для снятия физического и эмоционального напряжения, желания взаимодействовать со взрослым, совершенствования двигательных умений и укрепления грубой моторики кисти. Стимулируется желание детей договаривать слова.

5. Деятельность воспитателя : организует рисование пальчиками по песку на зеркале «Дороги для машины».

Деятельность воспитанников : Самостоятельно или с помощью педагога рисуют дорожки по песку на зеркале.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для снятия эмоционального напряжения, формирования двигательных умений создавать графические следы, развития зрительно – моторной координации.

6. Деятельность воспитателя : Организует игру «Где у нас большие колёса?» на модуле Монтессори «Шестерни».

Деятельность воспитанников : Дети проворачивают шестерни (колёса)

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования зрительно – моторной координации, развития крупной моторики руки, снятия физического и эмоционального напряжения.

7. Деятельность воспитателя : предлагает конструктивную игру с ЛЕГО «Машина в городе».

Деятельность воспитанников : Вместе с педагогом «чинят» машину : подбирают и прикручивают колё са: они катятся потому, что круглые, а кубик - не может катиться, у него острые уголки.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования представлений о форме предмета, интереса к конструктивной деятельности взрослого, желания взаимодействовать с ним, обыгрывать игрушку, выражать радость от полученного результата.

8. Деятельность воспитателя : Рефлексия.

У нас машины разные

Би – би, би – би,

Зелёная и красная

би –би, би – би.

Машины за машинами

би –би, би – би.

Шумят своими шинами

би –би, би – би.

Деятельность воспитанников : Дети играют машинками. Отвечают на вопросы (указывают жестом) : что это? где у машины колёса? колёса какие? кого ты покатаешь? и т. д.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для закрепления представлений детей о машине, об игровых действиях с игрушками, сформирован эмоциональный отклик на совместную игровую деятельность со взрослым.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Машины разные бывают» совместно с родителями во второй младшей группе Конспект целевой прогулки на тему: «Машины разные бывают» (совместно с родителями) II мл. гр. Программное содержание: показать детям разнообразие.

Конспект совместной деятельности «Мальчики и девочки: разные или похожие?» .

Конспект совместной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2–3 лет «Подарки Весны» формирование представлений о явлениях весенней природы Задачи: закрепления основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; • • активизация.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени» Павлова М. А., старший воспитатель, отличник народного просвещения; Лисовая Е. Н., воспитатель, Токарева Е. А., учитель-логопед Цель: закрепление.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пасхальные писанки и крашенки» Изобразительная деятельность (рисование). Тематическая неделя: «Народные праздники, культуры и традиции». Тема: «Пасхальные писанки и крашенки».

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Транспорт» Тема: «Транспорт». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать навык количественного.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весна» Тема: «Весна». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать временные представления.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 марта 2018 в 13:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У нас машины разные». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Нечипорук (УИ 382782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД