Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

Зоя Еловикова
Конспект совместной деятельности «Мальчики и девочки: разные или похожие?»

Форма проведения: игра – тренинг

Место проведения: групповая комната

Тип занятия: комбинированное

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: создание условий для формирования у детей позитивной поролевой идентичности через разные виды детской деятельности (игровую, познавательную, конструктивную)

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект совместной деятельности „Мальчики и девочки: разные или похожие?“» размещена в разделах

Закрепить и упорядочить понятие детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Создание целостного позитивного «образа Я» мальчика/ девочки.

Развивающие

Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Развивать творческую активность, целеустремленность в достижении цели.

Речевые

1. Продолжать расширять и активизировать словарь детей.

2. Развивать связную, диалогическую и монологическую речь.

3. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

Воспитательные

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного интереса к себе и своим друзьям.

Оборудование: микрофон; стульчики, украшенные бантами (по количеству детей); предметные картинки для дидактической игры «Кому что нужно»; конструктор (по количеству детей); игра: «Интервью», «Комплимент»; дидактическая игра: «Найди свою пару», игра – танец: «Не скучай, попляши».

Предварительная работа: цикл игровых занятий – тренингов по теме: «Развитие поролевой идентичности»; дидактические игры: «Чем мы похожи, «Кто я?», «Мое имя», «Я, молодец!», «Превращалки», «Найди свою пару», «Кому что нужно»; сюжетно – ролевые игры; рисование; чтение детской художественной литературы; заучивание стихотворений; беседы о профессиях; обсуждение проблемных ситуаций; выставки рисунков детей и родителей: «Родословное древо семьи», «Герб семьи».

Результат мотивационного этапа:

- психологическая готовность;

- внутренняя мотивация на предстоящую совместную деятельность (познавательную, коммуникативную, игровую, речевую, конструктивную);

- привлечение произвольного внимания;

- проявление стойкого интереса к предстоящей совместной деятельности.

Результат основной части занятия:

- усвоение программного содержания НОД;

- присутствие познавательно – игровой активности, любознательности;

- присутствие навыков общения и взаимодействия с воспитателем и друг другом;

- присутствие интереса к познанию нового материала;

- сформированы устойчивые представления о своей половой принадлежности;

- присутствие речевой активности;

- присутствие позитивного эмоционального состояния в течение игрового материала.

Заключительный этап:

- осознание себя как участника совместной деятельности детей и взрослого;

- присутствие чувства ситуации успеха;

- эмоционально – положительный отклик;

- сформированность эмоционально – позитивного отношения к себе и своему полу.

Х о д з а н я т и я

Этапы, последо-вательность Содержание совместной деятельности Деятельность детей Деятельность педагога

Вводная часть (2 минуты) Организационный момент - Ребята, я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и конечно же, веселые и сообразительные. Дети стоят вокруг воспитателя в центре группы. Слушают воспитателя. Создаю позитивное настроение в группе.

Мотивация

Основная часть (20 минут)

Диалог: вопросы – ответы - Сегодня мы с вами будем очень много играть, общаться, а самое главное, узнаем много нового о себе… - И постараемся ответить на вопрос: Мальчики и девочки : разные или похожие? - Ребята, как вы думаете? - А вы знаете, кто вы? - Скажите, пожалуйста, на какие две группы можно разделить всех детей? Заинтересовываются. Отвечают на вопросы, рассуждают. Входят в тему занятия. Мотивирую на поиск ответов на вопрос.

Вступают в диалог: отвечают на вопросы. Проявляют инициативу: высказывают свое мнение; выражают собственные мысли. Обеспечиваю вхождение в тему вступительной беседой – диалогом. Заинтересовываю детей темой.

Игра «Интервью»

- Тогда мы с вами сейчас проведем интервью. Хотите? Вы будете по очереди брать микрофон и давать интервью, то есть рассказывать о себе: как вас зовут и кто вы – мальчик или девочка.?

Игра «Интервью» Слушают воспитателя. Заинтересовываются содержанием игры; внимательно слушают правила игры; вместе с воспитателем играют в игру: каждый ребенок группы (девочка и мальчик) представляют себя. Участвуют в игровых действиях, выражают эмоции посредством слов, мимики. Вовлекаю в совместную игру. Малоинициативных детей эмоционально поддерживаю. Создаю ситуацию успеха.

Диалог: вопросы – ответы

- А сейчас Настя посчитает, сколько мальчиков в нашей группе? - Дима скажет нам, сколько у нас в группе девочек? - Да, дети, в нашей группе 6 мальчиков и 8 девочек. - Мальчики, что вы можете сказать о наших девочках? Какие они? Девочки, теперь вы скажите, какие наши мальчики? - Вот оказывается какие замечательные в нашей группе девочки и мальчики. Слушают вопросы воспитателя. Вступают в беседу - диалог. Мальчики отвечают на вопрос : выражают свое мнение по вопросу, выстраивают полный ответ, предложения. Девочки слушают мальчиков. Мальчики выслушивают высказывания девочек. Стимулирую детей к высказываниям, активизации словаря прилагательными. Стимулирую интерес к познавательно – речевой деятельности. Поощряю высказывания детей. Обобщаю ответы детей.

Диалог: вопросы – ответы

- Мальчики, возьмите за руки девочек и проводите их к стульчикам. - Ребята, а вы обратили внимание, что стульчики у нас сегодня какие – то особенные! - Как вы думаете, почему я украсила стульчики бантиками разного цвета? - Я с вами соглашусь. Девочкам я украсила стульчики бантиками красного цвета, а мальчикам – синего цвета. Слушают вопросы воспитателя. Отвечают на вопросы, рассуждают.

Мальчики приглашают девочек сесть на стульчики. Создаю познавательный интерес ребенка к себе и другим детям. Мотивирую на поиск ответов на вопрос.

Составление описательных рассказов внешности девочек и мальчиков - Сейчас девочки расскажут нам о внешности мальчиков. - А сейчас мальчики постараются описать внешность девочек. Девочки описывают внешность мальчиков, мальчики слушают девочек. Мальчики описывают внешность девочек. Девочки слушают. Стимулирую детей к описанию внешности девочек и мальчиков, поощрение.

Игра «Кому что нужно»

Игра «Кому что нужно» Слушают воспитателя. Заинтересовываются содержанием игры; внимательно слушают правила игры; вместе с воспитателем играют в игру. Добиваются решения игровой цели (устанавливают соответствие между атрибутом одежды и полом ребенка); выполнение правил игры всеми детьми. Вовлекаю в совместную игру. Знакомлю с правилами игры. Поощряю инициативу детей. Малоинициативных детей эмоционально поддерживаю. Создаю ситуацию успеха.

Динамическая пауза «Найди свою пару»

Динамическая пауза:

дидактическая игра: «Найди свою пару»,

игра – танец: «Не скучай, попляши» Дети выбирают себе пару по желанию и вместе танцуют танец. Создаю положительно – эмоциональный, позитивный настрой детей друг к другу; предупреждаю утомляемость.

Самостоятельная конструктивно – творческая деятельность детей - А сейчас необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки для мальчиков. - Мальчикам из деталей конструктора надо будет собрать фигуру девочек, а девочкам – собрать фигуру мальчиков. Слушают содержание творческой работы. Дети делятся на подгруппы (мальчики - девочки).

Создаю эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Самостоятельная конструктивно – творческая деятельность детей Мальчики и девочки занимаются самостоятельной конструктивно – творческой деятельностью. Создаю атмосферу заинтересованности в получении результата. Делаю обобщение.

- Вам нравятся ваши девочки и мальчики? - Мальчики, вы довольны работой девочек? - А девочки, что нам скажут? - Да, мальчики тоже постарались. Рассматривают свои творческие работы. Проявляют эмоционально – оценочное отношение к выполненным работам. Создаю ситуацию успеха.

Составление рассказов по плану - Давайте проведем презентацию своих интересных работ. Кто из вас желает рассказать о своей собранной фигуре? Пожалуйста! Составление девочками и мальчиками рассказов по плану : - Кто у меня получился? - Как зовут ребенка? - Какая одежда на фигурке? - Какой мальчик или девочка? - Вот какие у нас с вами получились замечательные девочки и мальчики! Дети по желанию презентуют свою творческую работу по плану воспитателя: составляют рассказ о фигурах девочек и мальчиков по плану воспитателя. Восхищаются. Участвуют в диалоге с воспитателем.

Стимулирую детей к высказываниям; совместной речевой деятельности.

Диалог: вопросы – ответы - А как вы думаете, могут ли дружить девочки и мальчики? Слушают вопрос. Размышляют. Вступают в диалог. Стимулирую к размышлению. Принимаю ответы детей.

- Я с вами согласна! Ведь все девочки и мальчики нашей группы и детского сада дружат, но ответ на этот вопрос мы узнаем на следующей нашей встрече. Договорились? Слушают. Заинтересовываются предстоящей беседой следующего занятия. Создаю предпосылки к размышлению.

Диалог: вопросы – ответы - Как вы думаете, ответили мы с вами на наш вопрос: - «Разные или похожие, мы с вами - девочки и мальчики?» Рассуждают (ответы - рассуждения).

Возвращаюсь к вопросу занятия. Активизирую полученные знания детей. Мотивация детей.

Вывод воспитателя

- Теперь мы с вами все знаем, что каждая девочка и каждый мальчик имеют свою индивидуальную, неповторимую внешность. Внешне мы отличаемся друг от друга. По разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста. У нас непохожие лица. У каждой девочки и мальчика свое имя и внешность. Слушают воспитателя.

Обобщаю ответы детей.

Заключительная часть (3 минуты) - Ребята, когда рождается ребенок – девочка или мальчикприрода дарит им одни и те же качества: добро, внимание, аккуратность, нам всем нужны эти качества и поэтому давайте дарить эти чувства друг другу! Заинтересовываются в передаче добрых чувств, оказании внимания друг другу. Закрепляю позитивное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Игра «Комплимент» Игра «Комплимент» Встают в круг, чередуя девочка – мальчик и волшебной ладошкой переносят добрые чувства друг другу. Привлекаю внимание детей на создание хорошего настроения в группе и позитивного отношения друг к другу.

Рефлексия - Ребята, я думаю, что нам всем вместе было очень интересно играть и общаться друг с другом! - Всем спасибо! Слушают воспитателя, высказывают по желанию свое мнение. Обратная связь с воспитанниками.

Используемая литература:

1. Баранникова Н. А., О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, - М: ТЦ Сфера, 2012г. (Библиотека воспитателя)

2. Ветрова В. В., Уроки психологического здоровья. Методическое пособие по развитию дошкольника, - М: ТЦ Сфера, 2011г. (Библиотека воспитателя)

3. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие, - М: ТЦ Сфера, 2012г. (Библиотека журнала «Упражнение ДОУ»)

4. Интернет ресурсы: Автор: Алефтина Щеглова Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и девочки»

5. Пашкевич Т. Ю., Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет: совместная деятельность, развивающие занятия, - Волгоград: Учитель, 2012г.

6. Сушкова И. В., Социально – личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. - М: ТЦ Сфера, 2008г. (Программа ДОУ; Приложение к журналу «Упражнение ДОУ»)

7. Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17. 10.13г. №1155 г. Москва

8. Щетинина А. М., Иванова О. И., Поролевое развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие, - М: ТЦ Сфера, 2010г. (Библиотека воспитателя)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Подготовила воспитатель старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Ход занятия. I.Организационный момент Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Дети заходят парами (мальчик-девочка) под аудиозапись.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения Девочки Дольки» Цель: развитие конструктивного мышления детей 3-4 лет, используя развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Группа: подготовительная группа. тема: «Мы все разные!» Воспитатель: Ломакина.

Конспект занятия «Девочки и мальчики» Конспект занятия «Девочки и мальчики» Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа) Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: Полоролевой проход к занятиям по физическому воспитанию детей в.

Консультация для родителей «Девочки и мальчики: они такие разные» Попробуйте понаблюдать за младенцем некоторое время. Полчаса или час. И вы обязательно поймете, кто перед вами. Дети даже в таком маленьком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Мальчики и девочки: разные или похожие?»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 06:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД