Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма

Оксана Ломакина
Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности с детьми к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Группа: подготовительная группа.

тема: «Мы все разные

Воспитатель: Ломакина Оксана Александровна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „Мы разные“ к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма» размещена в разделах

Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.

Предварительная работа: беседы о детях-инвалидах.

Развивающие задачи:

• развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.

Обучающие задачи:

• формирование представлений об особенностях людей с ограниченными способностями и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;

• дать представление о аутизме, о том, какие трудности встречают дети с аутизмом, какими видами науки и творчества могут заниматься.

Воспитательные задачи

• воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.

Оборудование: презентация «Мы все разные, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, конусы сигнальные 4 шт., кегли, листы бумаги А4, фломастеры, мешочек с предметами, видеозаписи «Мой братик с Луны» (https://www.youtube.com/watch?v=yGl4uAtVNl0&t=271s), «Эти изображения показывают, как аутисты видят мир» (https://www.youtube.com/watch?v=SshxtV-GTlM), мультфильм «Про Диму» (https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0), аудиозапись «Звук дороги», мяч.

Ход НОД:

В. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале не просто так. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека?

Д. – Нет.

Игра: «А какой ты»

В. - Посмотрите на экран и помашите рукой те, у кого черные волосы, а теперь пусть помашут ребята с рыжими волосами, а теперь с коричневыми, а есть среди нас люди со светлыми волосами? А у кого есть родинки? А есть ли среди нас те, у кого нет зуба?

В. - Посмотрите, все мы очень разные. А чем еще могут отличаться люди?

Д. – Одеждой, голосом, ростом, …

В. - Что Вы видите на экране? (Темнота)

Д. – Черный экран.

В. – Так видят мир некоторые люди. Кто-то рождается слепым, кто-то попадает в непредвиденную ситуацию и становится слепым.

Эксперимент «С закрытыми глазами». (мешочек с предметами)

В. – Сейчас мне нужен отважный участник. Представьте себе, что твой мир стал черным, ты не можешь видеть, но продолжаешь играть, кушать и учиться. Давай попробуем отгадать предметы, так, как это сделал бы невидящий малыш.

В. – Чем мы можем помочь таким ребятам?

Эксперимент «Не слышу».

В. – Для следующего эксперимента мне нужны два желающих.

Ребенок закрывает уши, а другой читает стихотворение. Задание: отгадать, какое стихотворение прочитал друг.

В. – Есть заболевание – глухота, детки могут тоже родиться с такой болезнью, а могут получить ее после обычной простуды или слушая долго очень громкие звуки.

Эксперимент «Нарисуй одной рукой».

В. – К сожалению, в жизни бывают очень неприятные случаи, когда человек может пользоваться только одной рукой, ему приходится и одеваться, и обуваться и рисовать и расчесываться и играть только одной рукой. Предлагаю Вам попробовать нарисовать Солнышко только одной рукой.

Эксперимент «Неудобная прогулка».

В. – А ведь может же быть и такое, что малыш может ходить только на одной ножке. Как Вы думаете, удобно ли это? Давайте попробуем.

В. – Ребята, но перед нами появились еще вопросы, наверняка есть ребята, которые еще чем-то отличаются друг от друга! Для того, чтобы разобраться с этим давайте посмотрим мультфильм, который нарисовали девочка Колин и ее папа о маленьком мальчике Ноэ.

Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны»

В. – Как Вы думаете, что именно с мальчиком Ноэ?

Д. – Он болеет.

В. – На самом деле у братика Колин не болезнь, это расстройство, называется АУТИЗМ. Дети и взрослые, у которых встречается аутизм, боятся общаться, им трудно смотреть в глаза другим людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами, они не любят, когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки, боятся большого количества людей, они редко улыбаются. А еще они постоянно слышат шум и видят мир необычно. Предлагаю Вам поучаствовать в эксперименте.

Эксперимент «Мир глазами необычных людей».

Детям предлагается минуту прослушать громкий звук шума дороги и смотреть при этом изображения, которые видят аутисты в обычной жизни.

В. – Легко ли было Вам в течение этой минуты?

Д. – Нет.

В. – А теперь представьте, что так постоянно видят и слышат такие дети. Как Вы думаете, какими могут вырасти такие дети?

Д. - ….

В. – На самом деле, у людей с таким расстройством очень часто открываются большие способности. Вот некоторые из них: это известный математик Григорий Перильман, композитор Дмитрий Шостакович, великий физик Альберт Энштейн, и художник Стиве Уилтшир. Ребята, во всем мире принято 2 апреля рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть с аутизмом, и одевать в этот день одежду синего цвета. Как Вы думаете, почему именно «синего»?

Д. – Детям нравится синий цвет, и т. п.

В. – На самом деле такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как Вы знаете, это синий цвет, потому и решили привлечь внимание именно этим цветом.

В. – Ребята, сегодня мы много говорили о детях и взрослых с ограниченными возможностями, а как Вы считаете, можно ли назвать кого-то из них плохим или хорошим?

Д. - Все мы хоть и разные, но все хорошие.

В. – А давайте поиграем в игру.

Игра "Я - хороший, ты - хороший"

Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет положительное качество, которое он знает. Мяч, должен побывать у всех. (Это упражнение можно предложить воспитателям, немного усложнив его - нужно называть положительные качества, которые начинаются на первую букву имени человека.)

В. – В заключение нашей встречи я предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Про Диму». Посмотри те и подумайте, кто из героев мультфильма поступил правильно, а кто не очень.

Просмотр мультфильма «Про Диму».

В. – Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу. Можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект совместной деятельности по социально-эмоциональному развитию с детьми 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №384» г. Перми Конспект совместной деятельности с.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Снегурочка» Развивающие задачи: - Развивать у детей способность радоваться красоте зимнего пейзажа - Помочь обратить внимание детей на средства выразительности,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. 2. Развивать.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «Ватные пушинки» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «Ватные пушинки» Цель: расширять представления детей о многообразии свойств.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в страну радуги» Средний дошкольный возраст Разработала: Филатова Ольга.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Родительское собрание «Воспитание игрушкой». Посвящено Дню мам, организация собрания в виде совместной деятельности с детьми Родительское собрание. Тема: «Воспитание игрушкой». Воспитатель: Хренкова О. А. Цель : рассказать о значении игры, народной и современной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма
Опубликовано: 17 мая 2017 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ломакина (УИ 147082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД