Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Снегурочка»

Людмила Нарышкина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Снегурочка»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста

Развивающие задачи:

- Развивать у детей способность радоваться красоте зимнего пейзажа

- Помочь обратить внимание детей на средства выразительности, которыми пользовался В. Васнецов при написании картины " Снегурочка "

- Активизировать речь детей

Образовательные задачи:

- Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд

- Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды

- Познакомить детей с работой художника В. Васнецова

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста „Снегурочка“» размещена в разделах

- Продолжать учить передавать характерные особенности зимы в своих рисунках, красиво располагая их на всем листе бумаги.

Воспитательные задачи:

- Пробуждать эстетические чувства ребенка, восприятие и интерес к искусству.

- Продолжать развивать творческие способности детей.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети сидят полукругом. На мольберте закрытая репродукция картины В. Васнецова " Снегурочка ".

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я сейчас прочитаю:

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым - бела до пояса

Роскошная коса

И теплые- претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки

И шапочка на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о ком это стихотворение?

Ответы детей: О Снегурочке.

Воспитатель: Почему вы так решили? Докажите.

Дети приводят примеры из стихотворения, доказывая почему.

Воспитатель: Конечно это стихотворение о Снегурочке. Оно так и называется " Снегурочка», а написала его Т. Гусарова.

Воспитатель открывает репродукцию картины В. Васнецова " Снегурочка ".

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину внимательно и подумайте, как можно ее озаглавить. Можно подойти поближе. (Воспитатель дает 2-3 минуты, чтобы дети рассмотрели репродукцию).

Воспитатель: Как вы думаете, называется эта картина?

Ответы детей: "Снегурочка".

Воспитатель: Правильно. Это картина известного русского художника В. Васнецова и называется она " Снегурочка "

Каждый из вас знает историю о Снегурочке. На каждый новогодний праздник она приходит со своим дедушкой Дедом Морозом.

Воспитатель: А как вы думаете - это обыкновенная девочка или нет?

Ответы детей: Это сказочная девочка, потому что на ней костюм Снегурочки.

Воспитатель: Опишите, пожалуйста, как одета Снегурочка на картине В. Васнецова.

Ответы детей: На ней длинная белая шубка. На шубке золотые узоры. У нее шапочка обшита мехом.

Воспитатель: А какое лицо у Снегурочки? Грустное или веселое? Попробуйте описать выражение ее лица.

Ответы детей: Она испуганная, бледная. Кажется, что она сейчас заплачет, а плакать ей нельзя. Растает. Она грустная, ей страшно.

Воспитатель: Все правильно. А как вы думаете, на картине изображен день или ночь?

Ответы детей: Конечно ночь.

Воспитатель: Почему? Докажите.

Ответы детей: Небо очень темное и звездное. Вдали уже зажглись огоньки в домах. Очень страшный лес. Темный, дремучий. На полянку светит луна.

Воспитатель: Правильно. Совсем одна Снегурочка в темном лесу. Как вы думаете, ей страшно?

Ответы детей: Конечно, страшно.

Воспитатель: А как вы думаете, куда идет Снегурочка?

Ответы детей: К Деду Морозу. В деревню. На праздник.

Воспитатель: Мне кажется, она идет в деревню к людям. Давайте представим себя в этом лесу, на полянке вместе со Снегурочкой. Закройте глаза и вы очутитесь в этой сказке.

Дети закрывают глаза. Звучит фрагмент музыки Римского - Корсакова из оперы "Снегурочка".

Воспитатель: Сказочно красивая ночь. Заснеженный лес, залитый лунным светом, звездное небо. Вдали виднеются огни деревушки. Доносится слабый лай собак. Страшно в лесу и холодно. Мы замерзли.

Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сделать зарядку, чтобы согреться.

Физкультминутка. (дети выполняют движения под слова воспитателя)

Елочки в лесу стоят

В небо синее глядят (потягивание)

Ветки в стороны торчат (руки в стороны)

Белки на ветвях сидят (приседание)

Белки прыгают по елкам (прыжки)

Мы под елками сидим

И на елочки глядим (присели)

Далее воспитатель предлагает нарисовать Снегурочку. Напоминает, что сюжет может быть у всех разный "Снегурочка у себя дома - в лесу", "Снегурочка пришла на праздник", "Снегурочка возле елки" и т. п. Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе. Напомнить о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами. Отметить о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования.

В конце занятия рассмотреть с детьми созданные работы, обращая внимание на интересные творческие находки, поощряя ребят, проявивших творчество, придумавших особенно интересные решения.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Часы (часть 1)» Развивающие задачи: - Развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы; - Развивать внимание, логическое мышление,.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Путешествие в мир насекомых» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2 – 3 лет) Цель: Научить детей раннего возраста различать насекомых.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы»Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Открытка для мамы» Открытка для мамы Автор: Смирнова Татьяна Всеволодовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 466 «Жемчужинка» Цель: Аппликация «Букет для мамы».

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Погремушки» (сенсорное воспитание) Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста Составила и провела Костюкович Юлия Николаевна 1квалификационная категория. г. Братск.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие по карте» Конспект совместной деятельности «Путешествие по карте» Цель: закрепить полученные знания, повысить интерес к изучению географии через.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в сказку» Развивающие задачи: - Развивать фантазию, воображение - Развивать самостоятельность в выборе фона и изобразительных материалов; - Продолжать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочный теремок» Цели и задачи Развивающие: - Продолжать развивать фантазию, воображение - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать фон и изобразительные.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы; -Развивать у детей способность радоваться пробуждению.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительного возраста «Снегурочка»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД