Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Надежда Титкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н.

Цели:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии с взрослыми и детьми.

Развивать культуру дружеских отношений в детском коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: мяч, бумажные куклы мальчика и девочки, одежда для них.

Ход занятия:

Воспитатель : Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нем полным-полно ребят!

Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!

Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)

Воспитатель : А что мальчики могут рассказать о себе?

Нам нельзя плакать, боятся, грубить. Мы должны защищать девочек, мам, помогать бабушке. Должны быть самостоятельными: одеваться, заправлять постель и хорошо кушать, чтобы быть сильными.

Воспитатель : Девочки, что вы можете сказать о себе?

Мы скромные, приятные, аккуратные. Очень любим играть с куклами, собирать цветы, можем даже немного поплакать.

Воспитатель : Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка – это будущая женщина, мама. Мальчик – будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы поговорим позже.

Воспитатель : А давайте посмотрим внимательно друг на друга и подумаем “Чем мы похожи и чем отличаемся?”

Игра “Мы — разные”

(Воспитатель задает детям наводящие вопросы) :

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- У кого короткая стрижка?

- Кто заплетает волосы в косички?

- Какие украшения носят девочки/ мальчики?

- Кто одевается в платья?

- Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (красивые, добрые, нежные.)

- Девочки, а вы что скажите про мальчиков? (сильные, смелые, ловкие.)

Задание “Доскажи словечко”

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки).

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь. (мальчишки).

Бояться темноты, трусишки, все как один они. (девчонки)

Воспитатель : А теперь, ребята, я предлагаю вам вспомнить, из каких частей состоит наше тело.

Игра “Собери силуэт девочки и мальчика” - отличаемся внешностью

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! Давайте мы с вами поиграем и вспомним, какими именами называют девочек, а какими мальчиков. Вставайте в круг, ребята! Сейчас мы будем передавать друг другу мяч. Когда мяч оказывается в руках у мальчика, то ему необходимо назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, то она называет имя мальчика.

Игра “Назови имя” - различаемся именами

Воспитатель : Как много имен для мальчика и девочки вы назвали! Молодцы!

Воспитатель : Ребята, а еще надо помочь им правильно одеться. Давайте мы мальчику – подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке – для девочек. (Дети берут одежду, классифицируют её, обсуждают правильность выбора, “одевают” силуэты девочки и мальчика).

Игра “Кто как одевается?” - отличаемся по одежде

Воспитатель : Молодцы, вот как славно поиграли! И много узнали интересного. Правда, ребята! Очень важно знать, что мальчики и девочки должны дружить и помогать друг другу всегда!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему «Девочки и мальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской.

Досуг по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Досуг по гендерному воспитанию в средней группе №6 «Радуга» Д/С №18 «Виктория» г. Анапа. Дата проведения: 06.07.2016 Провела: Скокова Н. В.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-этическому воспитанию в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Ход занятия. I.Организационный момент Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Дети заходят парами (мальчик-девочка) под аудиозапись.

Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики»Конспект ООД по гендерному воспитанию («Социольно-коммуникативное развитие») «Девочки и мальчики» Цель: -развивать гендерные представления у детей, проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, о строении человека.

Конспект занятия «Девочки и мальчики» Конспект занятия «Девочки и мальчики» Возраст детей 2-3 года (1 младшая группа) Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Тема: Полоролевой проход к занятиям по физическому воспитанию детей в.

Рекомендации педагогам по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному» Рекомендации педагогам по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки. Учить по- разному, любить по-разному» Разные дети требуют разного подхода.

Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»Открытое занятие по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Открытое занятие на тему: "МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ". Выполнила и провела воспитатель средней группы «Б» Фатиева Инга Васильевна. Цель: освоение.

Проект по гендерному воспитанию для средней группы «Дружат мальчики и девочки» Актуальность проекта: Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД