Получи документы

Консультация для родителей «У ребёнка в медицинской карте диагноз ЗРР (задержка речевого развития). Что это такое?»

Анжела Лысенко
Консультация для родителей «У ребёнка в медицинской карте диагноз ЗРР (задержка речевого развития). Что это такое?»

Каждый родитель с нетерпением ждёт момента, когда малыш скажет первое слово. Бывает и так, что родители с тревогой замечают, что речь у ребёнка не развивается. Малыш молчит, а его сверстники говорят уже фразами.

Задержка речевого развития – это запаздывание освоения устной речи по сравнению с возрастной нормой. Существует ряд определённых признаков, по которым можно точно определить, нужно ли беспокоиться или это страхи родителей.

Публикация «Консультация для родителей „У ребёнка в медицинской карте диагноз ЗРР (задержка речевого развития), Что это такое?“» размещена в разделах

Овладение речью - индивидуальный процесс, который зависит от множества разных факторов. Здесь играет роль и окружение, и склад характера, и психическое развитие малыша. Если развитие коммуникационных навыков не произойдет в срок (как правило, до трех лет, это может быть сигналом, что возможно наступают необратимые изменения. В этом случае требуется квалифицированная помощь врачей.

Зарубежные исследователи делят нарушения речи на первичные и вторичные. Первичные речевые нарушения возникают сами по себе и не связаны с другими состояниями. Вторичные возникают при ДЦП, расстройствах аутистического спектра, умственной отсталости, нарушениях слуха и т. д.

Дети с задержкой речевого развития - это дети с нормальным умственным развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в возрастные нормативы.

Чтобы родители могли четко понимать, когда консультацию логопеда ни в коем случае нельзя откладывать. При появлении этих признаков родителям стоит, не откладывая обратиться к специалистам.

Возраст // Понимание речи // Собственная речь

1 год // Нет лепета // Ребёнок не показывает на предмет, не общается жестами.

1 год и 3 месяца // Ребёнок не смотрит на игрушки, не показывает по названию предметы и людей. По норме к этому времени ребенок должен уметь различать 5-10 предметов. Например, любимые игрушки // В речи менее трех слов.

1 год и 6 месяцев // Ребенок не может выполнить такие одноступенчатые инструкции как «подними ручку», «улыбнись». // Ребенок не использует обращения «мама», «папа» и/или другие имена.

2 года // Не соотносит слова и названия частей тела. // В речи менее 25 слов.

2,5 года // Ребенок не отвечает на вопросы (словесно или кивком/покачиванием головы) // Не использует собственные двухсловные предложения, включая сочетания «существительное + глагол».

3 года // Не понимает предлоги или слова, обозначающие действия. // Не может выполнить двухступенчатую инструкцию («возьми мячик, а теперь дашь его мне?») // В речи менее 200 слов. При этом ребенок не просит предметы, называя их (только указывая пальцем). Повторяет предложения в ответ на вопрос (эхолалия).

В любом возрасте:

Наблюдается регресс в развитии речи или потеря ранее приобретённых речевых навыков.

Причины задержки речевого развития у ребенка

Воздействие неблагоприятных факторов в перинатальном периоде (гипоксия, инфекция, метаболические нарушения, в результате которого пострадали нейроны головного мозга.

Наследственные факторы.

Расстройства аутистического спектра (частота встречаемости этой патологии значительно выросла в последнее десятилетие); различные генетические синдромы.

Врожденные аномалии строения головного мозга.

Выраженный гидроцефальный синдром.

Педагогическая запущенность.

Нарушения слуха (нейросенсорная тугоухость).

В ряде случаев причиной задержки речевого, а зачастую и психического развития, могут быть эпилептиформные разряды в коре головного мозга, которые препятствуют нормальному развитию ребенка. При этом эпилептические приступы могут отсутствовать или проявиться гораздо позже.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?»Консультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?» Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности. Сегодня поэзия А. С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «У ребёнка в медицинской карте диагноз ЗРР (задержка речевого развития). Что это такое?»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 21:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД