Приложение МААМ

«Учимся играя». Развитие навыков словообразования и словоизменения

Нечаева Наталья Николаевна
«Учимся играя». Развитие навыков словообразования и словоизменения
▼ Скачать + Заказать документы

«Учимся играя».

Развитие навыков словообразования и словоизменения.

Дидактическая игра - это переходная форма обучения дошкольников, в которой прослеживаются элементы двух типов ведущей деятельности (игровой и учебной, с постепенным нарастанием элементов учебной деятельности.

Задачи дидактических игр

Развивать детскую речевую активность;

Учить понимать грамматические категории и форы слов;

Публикация «„Учимся играя“, Развитие навыков словообразования и словоизменения» размещена в разделах

Уметь пользоваться этими категориями в заученной, отраженной и самостоятельной речи;

Уметь изменять форму слова в зависимости от вопроса или ситуации;

Добиваться формирования навыков грамматической самокоррекции;

Проверять устойчивость усвоенных грамматических навыков на новом лексическом материале, а также с опорой на новые ситуации;

Обучать детей точному употреблению слов;

Обогащать и развивать словарный запас, как путём накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования.

Принципы дидактической игры:

должна опираться на программный материал;

должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохранные анализаторы;

должна быть ясна и понятна детям назначения (предметов, картинок, пособий, смысл вопросов);

должна быть внешне привлекательнанеумение пользоваться способами словообразования;

Для детей с ОНР характерны:

ошибки при образовании оттенков слов;

недостаточно развита направленность на различение морфологических элементов слов;

ошибки при образовании грамматических форм.

Тема «Посуда»

Предметный словарь.

Кастрюля (и, сковорода (ы, кружка (и, вилка (и, ложка (и, половник (и, чайник (и, чашка (и).

Словообразование словоизменение.

Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Вилочка, чайничек, кружечка, ложечка, кастрюлька, сковородочка, половничек, чашечка.

Тема «Одежда»

Костюм, брюки, юбка, майка, носки, шапка.

Словообразование и словоизменение.

Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

Костюмчик, брючки, юбочка, маечка, носочки, шапочка.

Согласование прилагательных и числительных с существительными.

Пять шелковых юбок, пять шерстяных шапок, двое широких мужских брюк, три детских костюма, две теплых шапки, три синих майки.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся играя». Развитие навыков словообразования и словоизменения
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся играя». Развитие навыков словообразования и словоизменения» (включая файлы) размещена пользователем Нечаева Наталья Николаевна (УИ 3190525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД