Нечаева Наталья Николаевна
«Учимся играя». Развитие навыков словообразования и словоизменения
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся играя».
Развитие навыков словообразования и словоизменения.
Дидактическая игра - это переходная форма обучения дошкольников, в которой прослеживаются элементы двух типов ведущей деятельности (игровой и учебной, с постепенным нарастанием элементов учебной деятельности.
Задачи дидактических игр
Развивать детскую речевую активность;
Учить понимать грамматические категории и форы слов;
Публикация «„Учимся играя“, Развитие навыков словообразования и словоизменения» размещена в разделах
Уметь пользоваться этими категориями в заученной, отраженной и самостоятельной речи;
Уметь изменять форму слова в зависимости от вопроса или ситуации;
Добиваться формирования навыков грамматической самокоррекции;
Проверять устойчивость усвоенных грамматических навыков на новом лексическом материале, а также с опорой на новые ситуации;
Обучать детей точному употреблению слов;
Обогащать и развивать словарный запас, как путём накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования.
Принципы дидактической игры:
должна опираться на программный материал;
должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохранные анализаторы;
должна быть ясна и понятна детям назначения (предметов, картинок, пособий, смысл вопросов);
должна быть внешне привлекательнанеумение пользоваться способами словообразования;
Для детей с ОНР характерны:
ошибки при образовании оттенков слов;
недостаточно развита направленность на различение морфологических элементов слов;
ошибки при образовании грамматических форм.
Тема «Посуда»
Предметный словарь.
Кастрюля (и, сковорода (ы, кружка (и, вилка (и, ложка (и, половник (и, чайник (и, чашка (и).
Словообразование словоизменение.
Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
Вилочка, чайничек, кружечка, ложечка, кастрюлька, сковородочка, половничек, чашечка.
Тема «Одежда»
Костюм, брюки, юбка, майка, носки, шапка.
Словообразование и словоизменение.
Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
Костюмчик, брючки, юбочка, маечка, носочки, шапочка.
Согласование прилагательных и числительных с существительными.
Пять шелковых юбок, пять шерстяных шапок, двое широких мужских брюк, три детских костюма, две теплых шапки, три синих майки.