Приложение МААМ

Конспект занятия «Удивительная вода» (8 фото)

Светлана Лаптева
Конспект занятия «Удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями (твердая, жидкая, газообразная);

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

3. Воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Используемые материалы:

1. 7 картинок с изображением значения воды в жизни человека;

2. 2 стакана (один с водой,другой с молоком);

3. палочка из-под мороженого (или любая другая);

4. 2 картинки с изображением образования газообразного и твердого состояния.

Ход занятия

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия „Удивительная вода“» размещена в разделах

Воспитатель: загадывание загадки

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

- Сегодня мы с вами поговорим о воде

- Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (рассматриваем картинки)

1. Поливать цветы

Конспект занятия «Удивительная вода»

Воспитатель: для чего мы поливаем растения? (ответы детей)

2. Стирать

Фото «Удивительная вода»

Воспитатель: что случиться с одеждой если мы ее не будем "купать" в воде? (ответы детей)

3. готовить кушать

Конспект занятия - фото

Воспитатель: Что будет если еду не промывать водой? (ответы детей)

4. Купаться

Фото №1 Программное содержание

Воспитатель: для чего мы купаемся? (ответы детей)

5. Пить

Фото №2 Познакомить детей опытным путем со свойствами воды и разными состояниями твердая жидкая газообразная

Воспитатель: зачем мы пьем воду? (ответы детей)

6. Мыть посуду

i]Воспитатель[/i]: зачем мы моем посуду? (ответы детей)

7. Мыться

Фото №3 Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека

Воспитатель: зачем нам с вами нужно мыться и умываться? (ответы детей)

Основная часть

- Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы более подробно познакомимся с ее свойствами и состояниями. Давайте с вами представим, что мы ученые, и с помощью опытов узнаем, какой бывает вода.

Опыт 1. Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить палочки.

Воспитатель: в каком из стаканов видна палочка, а в каком нет? и почему? (ответы детей)

Опыт 2. У воды нет запаха

Дать детям понюхать стакан с водой.

Воспитатель: чем она пахнет? А если вода имеет запах, что с ней делать? (ответы детей)

Опыт 3. У воды нет цвета

Воспитатель : вот скажите молоко какого цвета? А вода? (ответы детей)

- Вода не имеет цвета. Но бывает, что из крана льется рыжая вода. Такую воду пить можно? И почему? (ответы детей)

Физкультминутка

Опыт 4. Состояния воды

Воспитатель:

1. Вода бывает в жидком состоянии. Где мы ее встречаем? (ответы детей)

2. Вода бывает в газообразном состоянии. Отгадайте загадки:

Пушистая вата

Плывет куда-то,

Вата ниже-

И дождик ближе

(облака)

Мы согреем самовар

И над чашкой вьется.

(пар)

В виде пара, крошечные капельки воды поднимаются в воздух, и там образуются в виде облаков. Когда капелек воды становится много в облаках, они выпадают в виде дождя.

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к воде экологическую культуру

3. Вода бывает в твердом состоянии. Давайте узнаем что это за твердая вода:

Скатерть бела

Весь свет одела

(снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло

Скользко, весело, светло!

(лед)

Снежинки образуются так же как и капли дождя. Когда очень холодно. они превращаются в кристаллики льда-снежинки и падают на землю в виде снега, образуя сугробы и сосульки.

Фото №5 Используемые материалы

Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые питают землл и дают жизнь растениям.

Заключение

Вот такая у нас с вами удивительная вода. Давайте вспомним, что мы узнали сегодня про воду. (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников. Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» Удивительные свойства воды (экспериментирование - старшая группа) Григоркевич Ю. А. (к педсовету) Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительная вода»
Опубликовано: 19 августа 2014 в 02:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лаптева (УИ 232501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД