Алена Халина
Конспект занятия «Удивительный мир космоса» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики в МБОУ ООШ с. Березовка (дошкольной группе)
Познавательное занятие для разновозрастной группы по теме :
«Удивительный мир космоса»
Подготовила :Воспитатель Халина А. М.
Оборудование: карта Солнечной системы, ножницы, клей, цвет. бумага, картинки на тему «Космос»
Дата проведения 12.04.2021г.
Ход занятия.
Беседа с детьми.
Публикация «Конспект занятия „Удивительный мир космоса“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.
Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.
Так зародилась космонавтика. Что же это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой ребенок знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство.
Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети дают хором, либо поочередно.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
* * *
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий. (Небо.)
* * *
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник.)
* * *
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звезды.)
* * *
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна.)
* * *
Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц.)
А сейчас давайте рассмотрим космическую карту.
Сколько планет в Солнечной системе? (9, воспитатель называет их)
Воспитатель. В 1955 г. правительством страны было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Так появился космодром Байконур. (Читает стихотворение.)
Город мой, родной и близкий,
Ввысь вознесся средь степей.
Гордость всей моей Отчизны,
Гавань звездных кораблей.
Пусть наш край не хлебороден —
Степь бела от соли.
В небе след ракеты сходен
С бороздой на поле.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в викторину, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Викторина «Звездная рулетка»
1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.)
2. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)
3. Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли? (Виток.)
4. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.)
5. Что такое Вселенная? (Все то, что существует на Земле и вне ее. Другое ее название космос.)
6. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
Блицопрос «Космическое путешествие»
1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)
3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)
4. Источник жизни на земле? (Солнце.)
5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)
6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)
7. Одежда космонавта? (Скафандр.)
Молодцы и с этим заданием вы справились, а сейчас проходим к столу и я попрошу вас запечатлеть на листе все о чем мы с вами сегодня говорили.
(самостоятельная аппликация на тему «Космос»)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
Наше занятие окончено, пройдемте к выставочному центру и повесим наши работы.
К О Н Е Ц.