Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» (3 фото)

Татьяна Сысоева
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Программное содержание: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбору красок в соответствии с цветом фартука. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Материалы к занятию: изображение фартука, краски, банка с водой, кисти, салфетка (на каждого ребенка, демонстрационная доска, сорока (пальчиковый театр, иллюстрации сороки.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах

Фото «Украшение фартука»

Ход непосредственнообразовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу сороку.

- Ребята, что за птица прилетела в гости к нам? (сорока)

Воспитатель читает стихотворение И. Демьянова «Сорочий фартук»

У сороки, погляди,

Черный фартук на груди!

Печку истопила, снять его забыла –

И теперь летит над садом.

«Накопилось столько дел!

Постирать бы фартук надо :

Весь у печки почернел!»

- Ребята, почему у сороки фартук почернел? (печку топила)

- Как можно помочь сороке? (постирать, купить, подарить….)

- Ребята, давайте мы подарим сороке новые, красивые фартуки.

- Сорока, посмотри, как много у нас фартуков. Вижу, только они совсем не украшены. Мы с ребятами украсим их и подарим тебе. Согласны ребята?

- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте рассмотрим их.

- Чем украшен фартук? (разными узорами)

- Правильно, узорами. Где на фартуке расположены узоры? (внизу фартука)

- А вы знаете как нарисовать узоры (полоски - провести концом кисти прямую линию)

- Ребята, а чем украшен следующий фартук?

- Правильно, листочками и цветочками. Как они расположены на этом фартуке?

- Молодцы, конечно один листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки? (на кружочки)

- Правильно, на кружочки. А какого цвета краска использовалась для украшения?

- Молодцы, зелёные – листочки, цветы – красного цвета.

- Чтобы нарисовать листочек : нужно приложить (примокнуть) кисточку всем ворсом к бумаге и убрать- листочек готов. А как нарисовать цветы?

- Правильно, можно кисточкой нарисовать кружочек, а я предлагаю вам – нарисовать цветы пальчиком : набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветок готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

- Давайте посмотрим на узор ещё одного фартука. Что изменилось?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка - слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка.

- Посмотрите на фартуки, чем они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

Физминутка:

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла

Клювом кое – где порыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом пёрышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула!

Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с сорокой будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку)

Анализ детских работ.

- Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу доску. Давайте на них посмотрим. И ты сорока посмотри.

- Варя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цветочки.

- Сорока, тебе нравится наши фартучки?

- Конечно, нравится?

- Мы тебе их дарим, чтобы ты не пачкала перышки.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостей.

- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо потрудилась, погладьте себя по голове.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни. Учить равномерно покрывать лист слитным линиями (вертикальными.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группаКонспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа. Цель: знакомить детей с росписью.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки»Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Цель детская: помочь утятам стать яркими и красивыми, чтобы мама-утка их нашла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 19:36
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД