Получи документы

Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки» (9 фото)

Татьяна Веретина
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.

Цель детская: помочь утятам стать яркими и красивыми, чтобы мама-утка их нашла.

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

— Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

— Закреплять приёмы рисования кистью.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию „Укрась свои игрушки“» размещена в разделах

— Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

— Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей). Хотите вместе со мной посетить музей? (ответы детей). Я приглашаю вас в музей. Закройте глаза (звучит музыка). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (проходят к столу с игрушками).

Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки»
Фото «Укрась свои игрушки»
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию - фото

II. Основная часть

1. Рассматривание дымковских игрушек.

Воспитатель: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (ответы детей – дымковские). Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (ответы детей — потому что их сделали в селе Дымково).

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (ответы детей) Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке (рассматривание картинок с изображением деревни зимой)

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали (ответы детей— Делали эту игрушку из глины). Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (ответы детей — потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами)

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей — круги, полоски, точки, сетка, кольцо)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Воспитатель: (Слышится звук - кряканье утки). Посмотрите, ребята, вот в озере плавает уточка — марфуточка. Она грустная, потому что не может найти своих утят. Что же с ними случилось, почему они все белые, а не такие яркие и красивые как мама? Что же мы будем делать? (ответы детей - поможем утятам стать яркими, чтобы мама-утка их нашла). Предлагаю вам побыть немного мастерами дымковской игрушки.

Воспитатель: Отправляемся в нашу мастерскую.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Фото №1 Цель познакомить детей с особенностями дымковской росписи Фото №2 Цель детская помочь утятам стать яркими и красивыми чтобы мама утка их нашла

2. Показ образца воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей мастерской все есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке (рассматривают узоры на уточке).

Воспитатель: Утушка – это любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

Утка-Марфутка Бережком идет, Уточек-Марфуточек Купаться ведет.

3. Самостоятельная работа.

Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку. Ребята, вспомните как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Точки рисуем кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. А сейчас я предлагаю занять свои рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.

(Во время работы оказывается помощь, даются указания).

Задачи Образовательные Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками учить отмечать их характерные особенности выделять элементы узора круги кольца точки полосы Закреплять представление детей о ярком нарядном праздничном колорите игрушек Закреплять приёмы Все материалы рисования кистью

Воспитатель: Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.

Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, кого мы с вами расписывали? Для чего? Какой росписью?

— У вас все получилось или были трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась платочек» в средней группе .

Конспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группе Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы; Закреплять умение закрашивать карандашом в пределах.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 16:52
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веретина (УИ 2876415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД