Татьяна Веретина
Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию «Укрась свои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.
Цель детская: помочь утятам стать яркими и красивыми, чтобы мама-утка их нашла.
Задачи:
Образовательные:
— Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
— Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.
— Закреплять приёмы рисования кистью.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по декоративному рисованию „Укрась свои игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
— Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
— Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки.
Раздаточный материал: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей). Хотите вместе со мной посетить музей? (ответы детей). Я приглашаю вас в музей. Закройте глаза (звучит музыка). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (проходят к столу с игрушками).
II. Основная часть
1. Рассматривание дымковских игрушек.
Воспитатель: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (ответы детей – дымковские). Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (ответы детей — потому что их сделали в селе Дымково).
Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (ответы детей) Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке (рассматривание картинок с изображением деревни зимой)
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали (ответы детей— Делали эту игрушку из глины). Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (ответы детей — потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами)
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей — круги, полоски, точки, сетка, кольцо)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю.
Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
Воспитатель: (Слышится звук - кряканье утки). Посмотрите, ребята, вот в озере плавает уточка — марфуточка. Она грустная, потому что не может найти своих утят. Что же с ними случилось, почему они все белые, а не такие яркие и красивые как мама? Что же мы будем делать? (ответы детей - поможем утятам стать яркими, чтобы мама-утка их нашла). Предлагаю вам побыть немного мастерами дымковской игрушки.
Воспитатель: Отправляемся в нашу мастерскую.
Физкультминутка.
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
2. Показ образца воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей мастерской все есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке (рассматривают узоры на уточке).
Воспитатель: Утушка – это любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.
Утка-Марфутка Бережком идет, Уточек-Марфуточек Купаться ведет.
3. Самостоятельная работа.
Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку. Ребята, вспомните как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Точки рисуем кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. А сейчас я предлагаю занять свои рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.
(Во время работы оказывается помощь, даются указания).
Воспитатель: Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.
Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
III. Заключительная часть
Воспитатель:
Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, кого мы с вами расписывали? Для чего? Какой росписью?
— У вас все получилось или были трудности?