Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».

Анжелика Сибирева
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».

(стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в ней?

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель: Ребята, что – то я ничего не понимаю, по –моему это загадка! Может быть, я вам прочитаю, и вы отгадаете?

Дети соглашаются.

Воспитатель: (загадывает загадку).

Хвост, как веер расписной

Носит гордо за собой.

Очень важный господин -

Яркий, красочный….

Дети: павлин.

Воспитатель: Ребята, да вы просто молодцы, вы разгадали загадку! А кто такой павлин?

Дети: Красивая птица.

Воспитатель: Давайте, мы с вами вспомним, чем покрыто тело птиц?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Правильно ребята. А для чего птицам нужны перья?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Что мы с вами надеваем зимой?

Дети: Сапоги, шубу, пальто, шапку, шарф.

Воспитатель: Ребята, а как все это назвать одним словом?

Дети: Теплая одежда.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зимой мы надеваем теплую одежду. А для чего мы надеваем теплую одежду?

Дети: Чтобы не замерзнуть, чтобы согреться, чтобы было тепло.

Воспитатель: Правильно ребята, теплая одежда нужна нам для того, чтобы зимой нам не было холодно. А для чего птицам нужны перья?

Дети: Чтобы им было тепло.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Перья у птиц имеют различный окрас, именно по их окрасу мы с вами и различаем птиц.Вот например: как можно отличить снегиря от синички?

Дети: у снегиря грудка красная, а у синички желтая.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(рассматриваем картинки из энциклопедии) Обратите внимание, какие красивые перья у павлина. Сама птичка, достаточно маленькая и не приметная, но когда она раскрывает свой хвост, происходит что – то необыкновенное. Посмотрите ребята, какого цвета перья у павлина?

Дети: зеленый, синий, желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я знаю очень интересную игру про павлина. Может поиграем?

Дети соглашаются.

Физминутка «Павлины».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу руки вверх, наклоны влево-вправо

Руки согнули, кистями

Встряхнули –

Это ветер сбивает росу.

Постепенно расслабить руки, опустить вниз и поднять вверх, потрясти кистями, в стороны руки, плавно помашем –

Это павлины летят.

Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами туловища налево-направо

Как они сядут,

мы тоже покажем

расслабить руки, опустить вниз и назад за спину, кисти в замок, лопатки соединить, держать 3-4 секунды

Крылышки сложим назад сесть на корточки.

Воспитатель: Ребята, послушайте коротенькое стихотворение, про павлина.

Словно важный господин,

Распускает хвост павлин

Как прекрасен облик твой! -

Только, пташечка, - не пой!

Ребята, как вы думаете,почему автор говорит такие слова: Только, пташечка, - не пой?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель включает аудио запись и предлагает послушать пение павлина.

Послушайте еще одно стихотворение:

Распушил павлин свой хвост,

Задирает кверху нос.

-Все любуйтесь, все смотрите!

Ближе, ближе подходите.

Чудо-хвост вам покажу,

Все о нем вам расскажу.

Ах, какое оперенье,

Хвост - ажурное плетенье!

И не спорьте Вы со мной

Я ручаюсь головой-

Хоть всю землю обойдёте

Краше в мире не найдёте!

А по парку ходит слух,

Что павлин простой петух!

Если хвост ты уберёшь-

Ничего в нём не найдёшь!

Ребята, почему автор говорит такие слова, про павлина:

А по парку ходит слух,

Что павлин простой петух!

Если хвост ты уберёшь-

Ничего в нём не найдёшь! (Вспомните, в самом начале нашей беседы, я вам говорила, об этом).

Дети: Потому, что это маленькая птичка.

Воспитатель: Молодцы ребята.

(из энциклопедии у воспитателя падают листики с изображением павлина, нарисованные простым карандашом).Воспитатель удивленно спрашивает у ребят: Ой, а это что такое?

Дети: Это павлин.

Воспитатель (разочарованно) Ну, что – то на павлина он как то мало похож. Павлин вон какой яркий. И хвост у него красивый. А тут, какая то серенькая птичка. Ребята, что же нам делать, чтобы он стал на павлина похож.

Дети: Нужно его разукрасить.

Воспитатель: И правда ребята, давайте его разукрасим яркими красками и превратим в настоящего павлина.

Рисование гуашью.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Публикации по теме:

Декоративное рисование в средней группе. Конспект занятия по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня» Декоративное рисование в средней группе. «Укрась коня» (филимоновская роспись). Программное содержание: Продолжать знакомить детей с игрушками,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Обитатели аквариума» МКДОУ №5 г. Ефремов Образовательная ситуация «Обитатели аквариума» Время проведения: 19 апреля 2017 года Задачи: Обучающие: 1. расширение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Снегурочка» Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Программное.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 КВ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание; - учить детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево». Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рукавичка с узором» Задачи: Обучающие: - учить расписывать рукавичку с помощью нетрадиционных видов рисования. Самостоятельно создавать орнамент по замыслу.

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми младшей группы «Укрась рукавичку для Маши»Конспект занятия НОД по рисованию с детьми младшей группы «Укрась рукавичку для Маши» Цель: развивать интерес к рисованию. Задачи: Учить детей разукрашивать готовый силуэт рукавички; Продолжать учить узнавать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Укрась Дымковскую уточку» Цель: приобщать детей к декоративному искусству, развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет в подарок» Тема: «Букет в подарок». Программное содержание: 1. Продолжать учить нетрадиционному способу рисования цветов сухой кистью (василёк, и.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Опубликовано: 27 мая 2017 в 22:45
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...