Анжелика Сибирева
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
(стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в ней?
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель: Ребята, что – то я ничего не понимаю, по –моему это загадка! Может быть, я вам прочитаю, и вы отгадаете?
Дети соглашаются.
Воспитатель: (загадывает загадку).
Хвост, как веер расписной
Носит гордо за собой.
Очень важный господин -
Яркий, красочный….
Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию „Укрась павлина“,» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Дети: павлин.
Воспитатель: Ребята, да вы просто молодцы, вы разгадали загадку! А кто такой павлин?
Дети: Красивая птица.
Воспитатель: Давайте, мы с вами вспомним, чем покрыто тело птиц?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Правильно ребята. А для чего птицам нужны перья?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Что мы с вами надеваем зимой?
Дети: Сапоги, шубу, пальто, шапку, шарф.
Воспитатель: Ребята, а как все это назвать одним словом?
Дети: Теплая одежда.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зимой мы надеваем теплую одежду. А для чего мы надеваем теплую одежду?
Дети: Чтобы не замерзнуть, чтобы согреться, чтобы было тепло.
Воспитатель: Правильно ребята, теплая одежда нужна нам для того, чтобы зимой нам не было холодно. А для чего птицам нужны перья?
Дети: Чтобы им было тепло.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Перья у птиц имеют различный окрас, именно по их окрасу мы с вами и различаем птиц. Вот например: как можно отличить снегиря от синички?
Дети: у снегиря грудка красная, а у синички желтая.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(рассматриваем картинки из энциклопедии) Обратите внимание, какие красивые перья у павлина. Сама птичка, достаточно маленькая и не приметная, но когда она раскрывает свой хвост, происходит что – то необыкновенное. Посмотрите ребята, какого цвета перья у павлина?
Дети: зеленый, синий, желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я знаю очень интересную игру про павлина. Может поиграем?
Дети соглашаются.
Физминутка «Павлины».
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу руки вверх, наклоны влево-вправо
Руки согнули, кистями
Встряхнули –
Это ветер сбивает росу.
Постепенно расслабить руки, опустить вниз и поднять вверх, потрясти кистями, в стороны руки, плавно помашем –
Это павлины летят.
Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами туловища налево-направо
Как они сядут,
мы тоже покажем
расслабить руки, опустить вниз и назад за спину, кисти в замок, лопатки соединить, держать 3-4 секунды
Крылышки сложим назад сесть на корточки.
Воспитатель: Ребята, послушайте коротенькое стихотворение, про павлина.
Словно важный господин,
Распускает хвост павлин
Как прекрасен облик твой! -
Только, пташечка, - не пой!
Ребята, как вы думаете, почему автор говорит такие слова: Только, пташечка, - не пой?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель включает аудио запись и предлагает послушать пение павлина.
Послушайте еще одно стихотворение:
Распушил павлин свой хвост,
Задирает кверху нос.
-Все любуйтесь, все смотрите!
Ближе, ближе подходите.
Чудо-хвост вам покажу,
Все о нем вам расскажу.
Ах, какое оперенье,
Хвост - ажурное плетенье!
И не спорьте Вы со мной
Я ручаюсь головой-
Хоть всю землю обойдёте
Краше в мире не найдёте!
А по парку ходит слух,
Что павлин простой петух!
Если хвост ты уберёшь-
Ничего в нём не найдёшь!
Ребята, почему автор говорит такие слова, про павлина :
А по парку ходит слух,
Что павлин простой петух!
Если хвост ты уберёшь-
Ничего в нём не найдёшь! (Вспомните, в самом начале нашей беседы, я вам говорила, об этом).
Дети: Потому, что это маленькая птичка.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(из энциклопедии у воспитателя падают листики с изображением павлина, нарисованные простым карандашом). Воспитатель удивленно спрашивает у ребят: Ой, а это что такое?
Дети: Это павлин.
Воспитатель (разочарованно) Ну, что – то на павлина он как то мало похож. Павлин вон какой яркий. И хвост у него красивый. А тут, какая то серенькая птичка. Ребята, что же нам делать, чтобы он стал на павлина похож.
Дети: Нужно его разукрасить.
Воспитатель: И правда ребята, давайте его разукрасим яркими красками и превратим в настоящего павлина.