Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи.
Задачи:
• Формировать представление у детей о филимоновских игрушках; самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы филимоновской росписи: разноцветные тонкие полосы, солнышки, елочки.
• Развивать творческие способности и активность детей в процессе росписи.
• Воспитывать любовь к народным промыслам.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию „Роспись филимоновской игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- филимоновские игрушки;
- образцы филимоновских узоров росписи;
- акварель, гуашь, фломастеры;
- кисти, баночки с водой.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадаете, о какой игрушке идёт речь?
Ох и славные игрушки
Из старинной деревушки.
Там леса, луга, поля,
Расчудесная земля!
По полосочкам красивым
Ты узнаешь их всегда:
Жёлтый, красный и зелёный –
Очень яркие цвета.
Дети: Филимоновская глиняная игрушка.
Воспитатель выставляет филимоновские игрушки.
Чтение стихотворения:
Есть под Тулой деревенька –
Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой
называется оно.
Беседа о филимоновских игрушках
Воспитатель: Кого изображали филимоновские мастера в своих игрушках?
Дети: Домашних и диких животных, птиц, людей.
Воспитатель: Почему игрушки перед росписью имели белый фон?
Дети: Местная глина при обжиге приобретала белый цвет.
Воспитатель: Какие элементы орнамента наносили? Какие цвета использовали?
Дети: Полоски, линии, ёлочки, точки, круги. Использовали жёлтый, красный, зелёный цвета.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «Филимоновская глина поёт» (Почти все филимоновские игрушки являлись свистульками.)
- А где можно было приобрести такие красивые игрушки?
Дети: На ярмарке.
Воспитатель: Что делают на ярмарке?
Дети: Веселятся, продают и покупают товар.
Воспитатель: Мы с вами не поедем на ярмарку, а сможем организовать выставку творческих работ. Для этого нам нужно отправиться в мастерскую и раскрасить шаблоны филимоновских игрушек.
II. Основная часть.
Филимоновский петушок приглашает ребят в мастерскую, но сначала предлагает поиграть.
Физкультминутка «Ах, красавец, петушок»
Ах, красавец, петушок!
На макушке гребешок!
(Скрестить пальцы обеих рук над головой.)
А под клювом то бородка,
(Показываем и поглаживаем подбородок.)
Очень гордая походка:
(Выпрямляем спинку)
Лапы кверху поднимает,
(Поочерёдно поднимаем руки.)
Важно головой кивает.
(Киваем головой.)
Смотрит вправо, смотрит влево
(Повороты головы вправо-влево.)
Глазками моргает смело!
(Моргаем глазами.)
Раньше всех петух встаёт,
(Делаем потягуши.)
Громко на заре поёт:
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!»
(Хлопаем.)
Гимнастика для глаз «Шёл по берегу петух»
Шёл по берегу петух
(Движения глаз влево-вправо)
Поскользнулся- в речку бух!
(Поморгать)
Будет знать петух, как впредь
(Открыть широко глаза)
Надо под ноги смотреть!
(Глаза вниз-вверх)
Будь внимателен петух!
(Пальчиком грозим)
Не лови, ты, Петя, мух!
(Вращательные движения глаз).
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно аккуратно, кончиком кисти, чтобы линии получились ровные и тонкие.
III.Заключительная часть.
Дети рассматривают свои игрушки и устраивают выставку.