Папки-передвижки

Конспект ООД по созданию узора на квадрате с использованием растительных орнаментов «Украшение платка»

Пульникова Диана
Конспект ООД по созданию узора на квадрате с использованием растительных орнаментов «Украшение платка»

Тема ООД: «Украшение платка»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель ООД: создание узора на квадрате с использованием растительных орнаментов

Задачи ООД:

1. Образовательные:

Учить составлять узор на квадрате с использованием растительных орнаментов. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Учить композиционному построению аппликации из растительных орнаментов.

2. Развивающие

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Публикация «Конспект ООД по созданию узора на квадрате с использованием растительных орнаментов „Украшение платка“» размещена в разделах

3. Воспитательные

Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.

Дополнительные задачи: привлекать детей к диалогу.

Словарная работа: цветочный узор, гирлянды цветов, пышные букеты, бахрома, лукавые глазки, кисейные, парчовые платки, ручная набойка.

Планируемый результат занятия: дети познакомились с народной культурой и традициями, научились составлять узор из русских народных орнаментов.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Русские шали», рассматривание картин с различными узорами, игра в мозаику, аппликации из ткани и бумаги на другие темы: «Красивый букет», «Занавески на окно», «Жар-птица».

Материалы и оборудование: платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев.

Ход деятельности:

1. Вводная часть

Звучит русская народная музыка (громко, входит кукла Галя (постепенно музыка затихает). Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Галя. А вас как зовут? (дети называют свои имена).

Воспитатель:

Галя, а почему Вы такая грустная? Может с вами что-то случилось?

Галя:

Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой платочек. Он такой голубой с красивыми цветами.

Воспитатель:

Нет, Галя у нас много платков, но твоего нет. А хочешь мы тебе сделаем новый, красивый платок. - Очень хочу! - Тогда побудь с нами, посмотри, как мы работаем. Дети, давайте сделаем в подарок кукле Гале красивый платок.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики - (пальцы рук соединяются в замок)

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание пальцев обеих рук)

- Раз, два, три, четыре, пять - (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять - Раз, два, три, четыре, пять - (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)

- Мы закончили считать! (руки вниз, встряхнуть руками)

2. Основная часть

Воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения аппликации. Дети берут цветную бумагу и вырезают цветы и листочки для узора. Затем располагают узор на квадрате и приклеивают.

3. Заключительная часть

Когда платок готов, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель говорит, что из оставшихся цветов в свободное время сделаем передник Гале и скатерть для кукол. Приглашают Галю: - Галя, иди посмотри какой платок красивый получился, прими его в подарок. Галя хвалит, благодарит детей, говорит, что этот платок лучше прежнего, и что будет она его носить по праздникам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Плетение узора»Дидактическая игра «Плетение узора» Все новое, это забытое старое. Простая игра из подручных материалов: картон (можно из обычной коробки, нитки или шнурок, скотч. Вырезаешь.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате»Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Кукла из носового платка  «Коровка»Кукла из носового платка  «Коровка» Из носовых платков можно сделать много разных интересных и не сложных в исполнении игрушек. Сегодня я хочу поделиться тем, как можно сделать.

Кукла Зайчик из носового платкаКукла Зайчик из носового платка Доброго времени суток, уважаемые друзья и коллеги! Любуясь чудесными куклами Оксаны Теликовой, вспомнила о наших зайчиках, которых мы.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по созданию узора на квадрате с использованием растительных орнаментов «Украшение платка»
Опубликовано: 12 января 2024 в 09:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД