Конспект занятия «Украсим сапожок башкирским орнаментом для Салавата Юлаева»

Александра Булатова
Конспект занятия «Украсим сапожок башкирским орнаментом для Салавата Юлаева»

Цель: способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана.

Задачи:Обучающие: - обучать воспитанников умению украшать башкирский сапожок – итек;

- закреплять умение рисовать элементы башкирского орнамента.

Развивающие: - развивать навыки работы с акварелью и кистью;

- развивать чувство ритма и цвета.

Воспитательные: - воспитывать любовь к культуре Башкортостана, к традициям своего народа.Интеграция: «Познавательное развитие» - дать представление о жизни башкирского народа в период жизни Салавата Юлаева; «Речевое развитие» - активизировать словарь детей – итек, кускар, ромб, сердечко.

Средства: кукла-мальчик в башкирском костюме;иллюстрации: «Башкирский орнамент», «Башкирский сапожок»; д/и «Найди башкирский орнамент»; музыкальное сопровождение по теме; силуэты сапожка, акварель, кисточки, стаканчики с водой, подставки для кисточек, салфетки тканевые, шаблоны элементов башкирского узора, простой карандаш.

Предварительная работа: беседы, словесные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Iчасть: «Вводная» - 3 мин.

Сюрпризный момент: приход к детям Салавата (кукла в башкирском костюме).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел. Это Салават. А вы знаете, кто это такой?

Дети: Башкирский герой.

Воспитатель: Это башкирский национальный герой, который жил очень давно.

Давайте рассмотрим его одежду. Во что он одет?

Дети: Шапка, рубаха, камзол или елян, штаны.

Воспитатель: Салават просит у вас помощи. Сейчас зима, а у него нет теплой обуви. Он просит вас нарисовать и украсить его сапожок башкирским орнаментом. Поможем Салавату?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в музей, где можно посмотреть башкирский сапожок и башкирский орнамент.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

IIчасть: «Основная» - 15 мин.

Воспитатель вывешивает иллюстрации башкирских сапожков и башкирского орнамента.

Воспитатель: Давайте рассмотрим сапоги. По башкирски они называются – «ИТЕК» (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите на сапожок, он украшен башкирским орнаментом. Какие элементы башкирского орнамента вы знаете?

Дети: Ромб, рога, треугольники, сердечки, солнце.

Воспитатель: В башкирском орнаменте существуют следующие группы символов.

Кускар - символ завитых бараньих рогов и символ трав.

Позднее появились различные виды кускара:

- спиралевидные завитки.

- S образные завитки.

И еще один мотив в башкирском орнаменте – это ромб - символ земли и плодородия. А также разные виды этого элемента.

Башкирский орнамент никогда не повторяется. Мастера меняют узор, добавляют другие элементы, превращая кускарные и ромбовидные элементы в причудливый узор. Башкирский орнамент очень яркий, красочный.

- Скажите, дети, какие цвета используются в башкирском орнаменте?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель:Реже используются: коричневый, голубой, синий, алый, оранжевый.

Давайте поиграем в игру.

Д/и «Найди пару башкирскому узору»

Воспитатель: Посмотрите варианты украшенных сапожков. Как вы думаете, с чего нужно начинать? (варианты детей)

Воспитатель: Мы начнём рисовать сверху вниз, стараясь всё уместить. Рисовать будем с помощью шаблонов. Шаблон накладываю, держу и обвожу простым карандашом. Убираю шаблон и у меня остался контур элемента узора, который я закрашу краской.

Физминутка для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: Давайте вспомним правила рисования.

Правила рисования.

1. Перед началом рисования новым цветом кисточку надо хорошо промыть.

2. После мытья кисточки её нужно промокнуть салфеткой.

3. В краске не должно быть много воды, она должна быть просто влажная.

4. Кисть нужно держать свободно и уверенно.

Воспитатель: Приступайте к расписыванию сапожка, сели все красиво, спинки выпрямили, ножки сдружили.

IIIчасть: «Заключительная» - 2 мин.

Итог занятия.

- Что мы сегодня украшали и каким узором? (Мы сегодня украшали сапожок – башкирским орнаментом).

- Как называется сапожок? (итек).

- Какие элементы мы использовали? Рожки – кускар, ромб, сердечки, треугольники)

Сапожки у всех получились яркие, красочные и Салавату очень понравились. Он остается у нас в группе, чтобы потом выбрать сапожок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группеФотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему"Украсим вазочку"Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Рождественский сапожок» во второй младшей группе Тема : "Рождественский сапожок"Цель: - познакомить с праздником Рождество, и Рождественским сапожком - учить детей наклеивать готовые формы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце)Знакомство с коми орнаментом  «Шонди» (Солнце) Одной из основных частей народного творчества коми в конце 19 – начале 20 веков был орнамент. Самое широкое воплощение орнамент нашел в.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Орнаменты и узоры
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Украсим сапожок башкирским орнаментом для Салавата Юлаева»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки