Татьяна Автушенко
Фотоотчет «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Ученые установили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук.
Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третье - застегивать - расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Фотоотчет „Ум ребенка находится на кончиках его пальцев“» размещена в разделах
Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи, а значит и мышление ребенка, так как в данном возрасте эта связь очень сильна.
Вот поэтому была разработана программа «Наши пальчики играют», где дети занимаются различными видами тренировки пальчиков. Курс занятий легко интегрируется в образовательный процесс и режим дня дошкольного учреждения.
Задачи.
• Развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
• формировать добрые взаимоотношения между детьми;
• развивать речь, внимание, память и способность сосредотачиваться
Проект долгосрочный (1 год)
Цели проекта.
1. Развивать речь, знакомить с окружающим миром, развивать творчество, фантазию.
2. Развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию.
3. Совершенствовать зрительное восприятие.
4. Развивать мелкую моторику у детей раннего дошкольного возраста; щипковый захват указательным и большим пальцами.
5. Познакомить с приемками лепки: надавливание, вдавливание, сплющивание, отщипывание.
6. Развивать личностное, эстетическое развитие.
7. Развивать координацию движений.
Задачи проекта
1. Развитие ручной умелости и совершенствование точных, сложно координированных движений всех звеньев руки – плеча, предплечья и особенно кисти и пальцев рук.
2. Развивать речь детей.
3. Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.
4. Совершенствовать зрительное восприятие, развитие зрительно-моторной координации, формирование плавности и точности движений.
5. Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.
6. Создавать благоприятный эмоциональный фон общения.
Проект реализуется в течение одного года.
Занятия проводятся один раз в неделю по каждому разделу программы, продолжительность занятия – 10 минут.
Программа занятий выстраивается по принципу, от простого к сложному.
Разделы проекта:
1. Игры с пластилином
2. Фольклорные пальчиковые игры