Получи документы

«Умелые ручки». Программа кружка по тестопластике для детей 3–7 лет

Cветлана Нигматуллина
«Умелые ручки». Программа кружка по тестопластике для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №125 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(ТЕСТОПЛАСТИКА)

Программа для детей 3-7 лет.

Программа составлена

воспитателем

детского сада №125

Нигматуллиной Светланой Сергеевной.

КАЗАНЬ 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка …3

2. Методические рекомендации по организации занятий….

Публикация «„Умелые ручки“, Программа кружка по тестопластике для детей 3–7 лет» размещена в разделах

3. Содержание занятий….

3.1. Младшая группа….

3.2. Средняя группа…

3.3. Старшая группа…

3.4. Подготовительная группа…

4. Сравнительный анализ…

5. Литература…

6. Приложение….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка- одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка- любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробо-вать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Особенность программы «Ловкие ладошки» в том, что обычно в детском саду, школе на занятиях по лепке используется только пластилин. Отличительной особенностью является использование нестандартного материала для работы.

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ :

-Развитие познавательных способностей ребенка;

-Развитие творческих способностей и художественного вкуса;

-Создание условий, необходимых для психологического комфорта;

-Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

Обогащать и расширять художественный опыт дошкольников;

Формировать способность к изобразительной деятельности

воображение и творчество;

Развивать мелкую моторику пальцев.

ПРИНЦИПЫ:

Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.

Организовать коллективную, групповую, индивидуальную формы работы детей. Соблюдая права ребенка.

Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.

Не мешать ребенку творить.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 15 – 30 минут (в зависимости от возраста детей).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГР – ЗАНЯТИЙ

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

СПОСОБЫ ЛЕПКИ

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

ПРИЕМЫ ЛЕПКИ

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 3оог (1 чашка)

Вода – 200мл.

СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕСТА

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

ПРЕИМУЩЕСТВО СОЛЕНОГО ТЕСТА

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

МЛАДШАЯ ГРУППА

ОКТЯБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Вот так тесто!

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Путешествие в «Круглую страну» №1

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Путешествие в «Круглую страну» №2

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Солнышко

НОЯБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Фрукты

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Бублики

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Гриб №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Гриб №2

ДЕКАБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: «Маленькая куколка» (Неваляшка) №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: «Маленькая куколка» (Неваляшка) №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Елка №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Елка №2

ЯНВАРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: «Зимние забавы» (Снеговик) №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: «Зимние забавы» (Снеговик) №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: «Зимние забавы» (Снеговик) №3

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Миска с апельсинами

ФЕВРАЛЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Подарок папе №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Подарок папе №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Подарок мамочке №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Подарок мамочке №2

МАРТ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Гусеница №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Гусеница №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Гусеница №3

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ:

АПРЕЛЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Ежик из шишки №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Ежик из шишки №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Божья коровка №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Божья коровка №2

МАЙ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Черепашка №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Черепашка №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Одуванчик №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Одуванчик №2

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ОКТЯБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Собираем урожай №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Собираем урожай №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Подсолнух №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Подсолнух №2

НОЯБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Мышка №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Мышка №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Мухомор №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Мухомор №2

ДЕКАБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: В лесу родилась елочка №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: В лесу родилась елочка №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Новогодние игрушки №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Новогодние игрушки №2

ЯНВАРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Подсвечник №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Подсвечник №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Кот №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Кот №2

ФЕВРАЛЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Валентинка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Подарок папе №1

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Подарок папе №2

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Подарок папе №3

МАРТ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Цветы для мамы №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Цветы для мамы №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Подставка под яйцо №1

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Подставка под яйцо №2

АПРЕЛЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Аквариум №1

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Аквариум №2

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Аквариум №3

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Грустный клоун

МАЙ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Веселый клоун

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Цыпленок №1

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Цыпленок №2

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Цыпленок №3

СТАРШАЯ ГРУППА

ОКТЯБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Смешарик «Нюша»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Смешарик «Нюша»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Смешарик «Нюша»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Тарелка с фруктами.

НОЯБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Смешарик «Крош»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Смешарик «Крош»

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Смешарик «Крош»

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Новогодние игрушки

ДЕКАБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Дед Мороз спешит на елку

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Дед Мороз спешит на елку

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Снегурочка

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Снегурочка

ЯНВАРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Ангелочек

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Ангелочек

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Кот

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Кот

ФЕВРАЛЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Валентинка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Валентинка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Подарок папе

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Подарок папе

МАРТ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Подарок маме

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Подарок маме

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Заяц

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Заяц

АПРЕЛЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Ракета

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Ракета

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Бабочка

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Бабочка

МАЙ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Пчелка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Пчелка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Ежик

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Ежик

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ОКТЯБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Грибная поляна

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Грибная поляна

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Урожай яблок

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Урожай яблок

НОЯБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Птичка в гнездышке

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Птичка в гнездышке

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Птичка в гнездышке

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Дед Мороз

ДЕКАБРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Снегерочка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Снегерочка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Новогодние подсвечники

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Новогодние подсвечники

ЯНВАРЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Рождественские украшения

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Рождественские украшения

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Декоративные тарелки

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Декоративные тарелки

ФЕВРАЛЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Декоративная пластина в подарок в честь Дня защитника Отечества

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Декоративная пластина в подарок в честь Дня защитника Отечества

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я

МАРТ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Рамка для фотографий

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Рамка для фотографий

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Ваза с цветами

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Ваза с цветами

АПРЕЛЬ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Космодром

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Космодром

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: «Петух» (панно)

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: «Петух» (панно)

МАЙ.

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Божья коровка и ее подружка

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ: Божья коровка и ее подружка

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: Рыбки в аквариуме

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: Рыбки в аквариуме

МЛАДШАЯ ГРУППА

ОКТЯБРЬ

Занятия №1

Тема: «Вот так тесто

Цель: познакомить детей с тестом, научить разминать тесто пальцами и

ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом;

развивать мелкую моторику рук.

Практическая работа:

разминание

Оборудование:

соленое тесто, мисочка с водой, влажные салфетки, подкладные доски

Занятие № 2,№3

Тема: «Путешествие в «Круглую страну»

Цель: вызывать интерес детей к лепке из теста, знакомить с формой шара; учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм

развивать тактильную чувствительность, учить смешивать краску на

палитре для проведения тонких линий.

Практическая работа:

1 день: обследование предметов округлой формы различных размеров, лепка шаров различных размеров, расплющивание шаров в круги.

2 день: обследование с закрытыми глазами предметов шарообразной и круглой формы, раскрашивание кругов и шаров слепленных на предыдущем занятии

Оборудование:

Соленое тесто, гуашь, мисочки с водой, кисточки.

Занятие №4.

Тема: «Солнышко»

Цель: познакомить детей с формой круга и шара, находить между

ними различие; учить формообразующему движению – скатывание

жгутика, развить мелкую моторику. мышление, воображение

Практическая работа:

1 день: лепка солнышка

Оборудование:

Цветное тесто, вода, кисточки

НОЯБРЬ

Занятие № 5

Тема: «Фрукты»

Цель: учить лепить широкую невысокую посуду в определенной

последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть

края, учить скатывать шары одинакового размера

Практическая работа:

лепка фруктов из цветного теста

Оборудование:

Цветное тесто, фрукты (муляжи, стеки, мисочки с водой, кисточки

Занятие № 6

Тема: «Бублики»

Цель: учить раскатывать тесто прямыми движениями рук, свертывать па –

лачку в кольцо, соединять концы, прижимая их друг к другу, делить на части, узнавать и называть круглую форму; воспитывать чувство удовлетворения от того, что довел работу до конца.

Практическая работа:

лепка из цветного теста

Оборудование:

Цветное тесто, мисочки с водой, кисти, веревочка

Занятие № 7, №8

Тема: «Гриб»

Цель: учить раскатывать из маленьких шариков теста столбики и соединять их с дополнительным материалом, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование:

Тесто, дощечки, вода, кисточки, картинки с изображением грибов

ДЕКАБРЬ

Занятие №9, №10

Тема: «Маленькая куколка» (Неваляшка)

Цель: лепить предмет состоящий из двух частей круглой формы, разной величины, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями кругообразными движениями, соединять две части.

Практическая работа:

день: лепка из соленого теста

день: раскрашивание изделия

Оборудование:

соленое тесто, мягкая игрушка, мисочка с водой, кисточки, дощечки, салфетки.

Занятие №11,12

Тема: «Елка» (налеп из теста)

Цель: продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы, закреплять умения детей скатывать из теста маленькие шарики и прикреплять их к елочке, учить выбирать и создавать при помощи смеши-вания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: украшение

Оборудование:

Соленое тесто, стеки, бисер для украшения, кисточки, картон

ЯНВАРЬ.

Занятие №13,14,15

Тема: «Зимние забавы» (Снеговик)

Цель: развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение, мышление, мелкую моторику;

вырабатывать умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание.

Практическая работа:

1 день: фон для снеговика

2 день: рамочка для снеговика

3 день: лепка снеговика

Оборудование:

цветное тесто, картон, кисточки, миска с водой

Занятие №16.

Тема: «Миска с апельсинами»

Цель: учить лепить широкую невысокую посуду в определенной

последовательности (скатывать шар, расплющивать его в диск, загнуть

края, учить скатывать шары одинакового размера

Практическая работа:

лепка апельсинов из цветного теста

Оборудование:

Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

ФЕВРАЛЬ

Занятие №17,18

Тема: «Подарок папе»

Цель: вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок

близким, развивать внимание, мелкую моторику

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование:

соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра, картон.

Занятие №19,20

Тема: «Подарок мамочке»

Цель: воспитывать у детей любовь и заботу к близким (маме, бабушке, вызвать желание порадовать их подарком; закреплять навыки лепки, развивать фантазию, воображение мелкую моторику.

Практическая работа

1день: лепка

2день: раскрашивание

Оборудование:

соленое тесто, картон, фломастеры, картон, мисочка с водой, кисточки.

МАРТ

Занятие №21,22,23

Тема: «Гусеница»

Цель: продолжать учить скатывать шары различных размеров (от большого к маленькому, учить создавать из различных по размеру шаров необходимый образ; подбирать цветовую гамму для передачи характера

Практическая работа:

1день: лепка листика из цветного теста

2день: лепка гусеницы

3день: раскрашивание

Оборудование:

цветное тесто для листика (зеленое, белое тесто для гусеницы, гуашь, кисточки, стеки, фломастеры, вода

Занятие №24

Тема: Подставка под Пасхальное яйцо.

Цель: Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Практическая работа:

лепка подставки из цветного теста

Оборудование:

Цветное тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

АПРЕЛЬ.

Занятие №25,26

Тема: «Ежик из шишки»

Цель: учить детей формообразующему движению- скатыванию капельки, развивать умение при расплющивание капельки создавать форму листика, вырабатывать умение лепить мелкие детали, продолжать развивать композиционные умения располагая ежика на листе.

Практическая работа:

1день: лепка листика из цветного теста

2день: лепка ежика (туловище из шишки)

Оборудование:

цветное тесто (желтое, зеленое, мисочка с водой, шишка, стек, старый фломастер, мягкая игрушка.

Занятие №27,28

Тема: «Божья коровка»

Цель: вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

Практическая работа:

1 день: лепка божьей коровки

2 день: раскрашивание

Оборудование:

тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

МАЙ.

Занятия № 29,30

Тема: «Черепашка»

Цель: вырабатывать умения работы с шарообразной формой, продолжать учить смешивать на палитре различные цвета.

Практическая работа:

1 день: лепка черепашки

2 день: раскрашивание

Оборудование:

тесто, старый фломастер, стек, палитра, гуашь, мисочка с водой

Занятия № 31,32

Тема: Одуванчик

Цель: вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, развивать внимание, мелкую моторику

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование:

соленое тесто, мисочка с водой, фломастеры, гуашь, палитра

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ОКТЯБРЬ

Занятие №1, 2

Тема: «Собираем урожай»

Цель: закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, для украшения поделки использовать стеки, природный материал, продолжать учить детей, смешивать на палитре новые цвета

Практическая работа:

1 день: рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; лепка овощей

2 день: раскрашивание

Оборудование: фрукты, овощи, (муляжи, картинки, соленое тесто, гуашь, палитра, кисточки, картон, вода

Занятие № 3,4

Тема: «Подсолнух»

Цель: вырабатывать умение на картонной основе при помощи теста, отламывать небольшими кусочками и расплющивать на картоне, сделать фон, продолжать учить детей скатывать и сплющивать шарик (для середин-ки подсолнуха, работать ладонями и пальцами, для создания необходимой формы (листья, лепестки); вырабатывать умения работать стеком, прорабатывая детали.

Практическая работа:

1 день: лепка фона с рамочкой

2 день: лепка подсолнуха

Оборудование:

соленое тесто (цветное, семечки подсолнуха, стеки, кисти, картон под основу, вода.

НОЯБРЬ

Занятие № 5, 6

Тема: «Мышка»

Цель: учить передавать в лепке сказочные образы; учить детей применять умения лепить овальную форму при изображении предметов и животных; закреплять умение передавать характер формы

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, кусочек веревочки для хвоста, фломастеры, вода, кисти, гуашь, палитра.

Занятие N 7,8

Тема: «Мухомор»

Цель: лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка,развивать композиционные умения, при расположение мухомора на полянке

Практическая работа:

1 день: лепка полянки

2 день: лепка мухомора

Оборудование: цветное соленое тесто, фольга на каркас для грибов, стек, вода, кисточки

ДЕКАБРЬ

Занятие № 9,10

Тема: «В лесу родилась елочка»

Цель: учить детей лепить елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы

Практическая работа:

1 день: лепка елочки

2 день: украшение елочки

Оборудование:

Соленое тесто (цветное, фломастеры, картон под основу бисер для украшения, блестки, яркие бусины.

Занятия №12

Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа:

1 день: лепка звездочки и ёлочных шаров из соленого теста.

2 день: раскрашивание

Оборудование:

Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками

ЯНВАРЬ

Занятия № 13,14

Тема: Подсвечник.

Цель: Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

Практическая работа:

лепка подсвечника из теста

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование:

Соленое тесто, стеки, мисочки с водой, кисточки

Занятие №15.16

Тема: «Кот»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка кота

Оборудование:

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

ФЕВРАЛЬ

Занятия № 17

Тема: «Валентинка»

Цель: вырабатывать навыки скатывания капелек различной формы, учить формировать сердечки из скатанных капелек, вызывать интерес к вылепленным изделиям, радость от работы.

Практическая работа:

лепка сердечка из цветного теста

Оборудование:

цветное тесто, стеки, фломастеры, вода, кисточки

Занятие № 18, 19, 20

Тема: «Подарок папе»

Цель: лепка самолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строение и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.

Практическая работа:

день: лепка фона

день: лепка самолета

день: раскрашивание

Оборудование:

соленое тесто, стеки, вода, кисточки, картон под основу, фольга, звездочки.

МАРТ

Занятия №21, 22

Тема: «Цветы для мамы»

Цель: вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветного теста сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.

Практическая работа:

1 день: лепка фона из цветного теста

2 день: лепка цветка в круглом фоне

Оборудование:

цветное тесто, картонная заготовка круглой формы для фона, стек, фломастеры.

Занятия № 23,24

Тема: «Подставка под яйцо»

Цель: развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу, Продолжать учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стек для проработки деталей для украшения.

Практическая работа:

1 день: лепка подставки под яйцо.

2 день: раскрашивание

Оборудование:

Тесто, стеки, фломастеры, кисточки, вода, яйцо киндер сюрприза.

АПРЕЛЬ

Занятия № 25, 26,27

Тема: «Аквариум»

Цель: вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на палитре, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка рыбок, водорослей.

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование:

тесто, фломастеры, гуашь, палитра, кисточки, вода

Занятия № 28

Тема: «Грустный клоун»

Цели: вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее

необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки.

Практическая работа:

лепка грустного клоуна из цветного теста.

Оборудование;

тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

МАЙ

Занятия №29

Тема: «Веселый клоун»

Цели: вырабатывать умение скатывать капельку и расплющивать ее

необходимого размера, учить располагать мелкие детали (глаза, нос, рот, украшение шапки); учить передавать настроение средствами лепки.

Практическая работа:

лепка веселого клоуна из цветного теста.

Оборудование;

тесто, стеки, дощечки, миска с водой, кисточки, фломастеры.

Занятия №30, 31,32

Тема: «Цыпленок»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка цыпленка

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование:

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

СТАРШАЯ ГРУППА.

ОКТЯБРЬ

Занятие №,1,2,3

Тема: Смешарик «Нюша»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка смешарика

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование:

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Занятие № 4.

Тема: «Тарелка с фруктами».

Цель: упражнять в приемах скатывания, сплющивания, вытягивания, использовании стеки и природного материала для украшении поделки; вырабатываем умение смешивать на палитре необходимые цвета.

Практическая работа:

Лепка фруктов на тарелке.

Оборудование;

тесто, стеки, дощечки, мисочки с водой, кисть, старые фломастеры, гвоздика (приправа)

НОЯБРЬ.

Занятие № 5,6,7.

Тема: Смешарик «Крош»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие; вырабатываем умения работы всеми способами лепки изученными на предыдущих занятиях

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка смешарика

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование:

Цветное тесто, картонная заготовка прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисти теста

Занятие №8

Тема: «Новогодние игрушки»

Цель: учить самостоятельно, применять в лепке знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи смешивания на палитре праздничную цветовую гамму.

Практическая работа:

лепка звездочки и ёлочных шаров из цветного теста.

Оборудование:

Соленое тесто (цветное, стеки, формочки для вырезания игрушек, фломастеры, бисер, разноцветная фольга, клей ПВА, кисточки, гель с блестками

ДЕКАБРЬ.

Занятие № 9,10.

Тема: «Дед Мороз спешит на елку»

Цель: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке -создавать фигуру человека, показывать особенности одежды. Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

тесто, стеки, вода, дощечки, кисти, гуашь.

ЗАНЯТИЕ № 11, 12

Тема: «Снегурочка»

Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавать

характерный наряд Снегурочки, используя стеку для подрисовки штрихами меха на одежде.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

тесто, стеки, миска с водой, кисточки, гуашь, фломастеры.

ЯНВАРЬ

Занятие № 13, 14

Тема: «Ангелочек».

Цель: лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой.

Практическая работа:

1 день: лепка

2. день: раскрашивание

Оборудование:

стеки, дощечки, ситечко, вода, кисточки, картон

Занятие №15, 16

Тема: «Кот»

Цель: учить лепить фигурку кошки из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа:

1 день: лепка кота.

2день: расписывание фигурки.

Оборудование:

дощечки, стеки, кисти, спички без серы, вода, картон, гуашь.

ФЕВРАЛЬ.

Занятие №17, 18

Тема: «Валентинка».

Цель: учить делать сердечко из капельки, украшать используя известные приемы (налеп, вдавливание и др.)

Практическая работа:

1 день: лепка

2. день: раскрашивание

Оборудование:

цветное тесто, дощечки, стеки, кисти, мисочки с водой, фломастеры.

Занятие №19,20

Тема: «Подарок папе»

Цель: вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; закреплять известные приемы лепки из теста. Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

тесто, стеки, вода, кисточки, гуашь, палитра, картон для фона.

МАРТ.

Занятие №21,22

Тема: «Подарок маме»

Цель: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком; закреплять знакомые приемы лепки; развивать чувство композиции и фантазию.

Практическая работа:

1 день: лепка фона с рамочкой.

2 день: лепка цыпленка е цветком.

Оборудование:

цветное тесто, картон для фона, стеки, фломастеры, вода, кисти, перец горошек (для украшения)

Занятие №23,24.

Тема: «Заяц»

Цель: учить лепить фигурку зайца из нескольких частей, соединяя их помощью спички и приема смачивания.

Практическая работа:

1 день: лепка зайца

2день: расписывание фигурки.

АПРЕЛЬ,

Занятие №25,26,

Тема: «Ракета».

Цель: создавать у детей интерес к общественным явлениям; продолжать вырабатывать навыки работы с каплевидной формой; скатывать капельки необходимого размера.

Практическая работа:

1 день: фон (из цветного теста)

2 день: лепка ракеты.

Оборудование:

цветное тесто, картон для фона, фломастеры, кисточки, вода, стеки.

Занятие №27, 28

Тема: «Бабочка».

Цель: знакомить детей с понятием «симметрия», вырабатывать навыки лепки симметричных деталей, продолжать учить расписывать фигуру после просушки, закреплять умение работать с теплыми и холодными цветами для создания настроения бабочки.

Практическая работа:

1 день: лепка.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

картон, тесто, фломастеры, кисти, вода

МАЙ

Занятие: №29, 30

Тема: «Пчелка»

Цель: вырабатывать умение скатывать шарообразные формы и создавать из них необходимый образ, скрепляя детали; развивать композиционные умения при расположение пчелки.

Практическая работа:

1 день: лепка фона.

2 день: лепка

Оборудование:

цветное тесто, стеки, ситечко, фломастеры, картон. вода, кисточки.

Занятие №31,32.

Тема: «Ежик».

Цель: вырабатывать умение определять целое и части; продолжать учить скатывать капельки необходимого размера (для туловища, листика)

умения располагая ежика на листе.

Практическая работа:

1 день: лепка листика и ежика.

2 день: раскрашивание.

Оборудование:

тесто, дощечки, стеки, миска с водой, кисточки, игрушка Ежик

цветное тесто, стеки, мисочка с водой, кисточки, фломастеры, картон.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ОКТЯБРЬ

Занятие № 1,2

Тема: «Грибная поляна»

Цель: развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

Практическая работа:

1 день: лепка поляны, грибов

2день: раскрашивание изделия

Оборудование:

соленое тесто, гуашь, дощечки для лепки, мисочки с водой, стеки, кисточки, фольга.

Занятие№3, 4, 5

Тема: «Урожай яблок»

Цель: учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и

цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на

картонной основе; умение лепить мелкие детали, развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре.

Практическая работа:

1 день: лепка фона и рамки

2 день: лепка корзины с яблоками

3 день: раскрашивание изделия

Оборудование:

соленое тесто, картон для основы, стек, фломастеры, палитра, миска с водой, гвоздика (приправа, гуашь, кисточки.

НОЯБРЬ

Занятие № 6, 7, 8

Тема: «Птичка в гнездышке»

Цель: знакомить детей с ленточным способом лепки; учит соединять лентообразную форму с диском (дном, вырабатывать навыки лепки деталей яйцевидной формы; использовать приемы скатывания, вытягивания, сплющивания при лепки птички; продолжать учить расписывать фигурки после просушки.

Практическая работа:

1 день: лепка гнезда и яиц в нем.

2 день: лепка птички.

3 день: раскрашивание изделия.

Оборудование:

тесто, стеки, фломастеры, картон, гуашь, палитра, вода.

Тема: «Осенние припасы»

Цель: продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, развивать умение работать различными способами лепки, подбирать цветовую гамму для создания необходимого образа.

Практическая работа:

1 день: лепка полянки

2 день: лепка животных

3 день: раскрашивание

Оборудование:

соленое тесто, вермишель для иголок (еж, гуашь, кисточки, картон, стеки, фломастеры

Занятие № 9

Тема: «Дед Мороз»

Цель: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде ит. д.)

Практическая работа:

1 день: лепка деда Мороза

Оборудование:

соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, вода, кисточки

ДЕКАБРЬ

Занятие №10, 11

Тема: «Снегерочка»

Практическая работа:

1 день: лепка Снегурочки

2 день: раскрашивание, украшение изделия (дед Мороза и Снегурочки)

Оборудование:

соленое тесто, фольга, картон, фломастеры, стеки, гуашь, вода, кисточки

Занятие № 12, 13

Тема: «Новогодние подсвечники»

Цель: учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы

лепки (налеп, вдавливание) : продолжать учить расписывать поделку

гуашью после просушки

Практическая работа:

1 день: лепка изделия

2 день: раскрашивание

Оборудование:

свеча, металлические крышки от бутылок, соленое тесто, вода, гуашь, кисточки, фломастеры

ЯНВАРЬ

Занятие № 14, 15

Тема: «Рождественские украшения»

Цель: учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обра-

батывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просуш-

ки, развивать фантазию, творчество.

Практическая работа:

1 день: лепка изделия

2 день: раскрашивание

Оборудование:

соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер

Занятие №16, 17

Тема:«Декоративные тарелки»

Цель: закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать

мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво распо-

лагать предметы на пластинке.

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование:

соленое тесто, дощечки, фломастеры, гуашь, кисточки, стеки, бисер, картон круглой формы.

ФЕВРАЛЬ

Занятие № 18, 19

Тема: «Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня

защитника Отечества»

Цель: вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок

близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование: соленое тесто, картон под основу, стеки, гуашь, кисточки, звездочки (для украшения танка, и т. д.

Занятия № 20, 21

Тема: «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я»

Цель: учить лепить детей по заранее подготовленным эскизам и сочетать

орнамент с формой изделия, выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно

Практическая работа:

1 день: украшение для мамы

2день: раскрашивание изделий

Оборудование:

соленое тесто, стеки, дощечки, картон, кисточки, вода, фломастеры, бисер.

МАРТ

Занятия №22,23

Тема: «Рамка для фотографий»

Цель: учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре

учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе

Практическая работа:

1 день: лепка рамки (налеп, украшение рамки цветами

2 день: раскрашивание

Оборудование:

Соленое тесто, картон для рамки, стеки, фломастеры, вода, кисточки, гуашь

Занятия №24, 25

Тема: «Ваза с цветами» (панно)

Цель: вырабатывать умение лепить фон на картонной основе и украшать его,

закреплять умение у детей передавать форму вазы, соблюдать пропорции, строение формы, наносить стекой узор на поверхности формы продолжать учить детей лепить цветы (скатываем капельки и расплющиваем их)

Практическая работа:

1 день: лепим фон, вазу (из цветного теста)

2 день: цветы (цветное тесто)

Оборудование:

соленое тесто, картон прямоугольной формы, стеки, фломастеры, вода, кисточки

АПРЕЛЬ

Занятия №26,27

Тема: «Космодром»

Цель: учить детей создавать конкретные пластические образы конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника

Практическая работа:

1 день: лепка основы из цветного теста

2 день: лепка космического корабля, спутника

Оборудование:

цветное тесто, фольга, фломастеры, стеки, фотографии, пуговицы, вода

Занятия № 28,29,30

Тема: «Петух» (панно)

Цель: продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его,

вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму

Практическая работа:

1 день: лепка фона

2 день: лепка петуха

3 день: раскрашивание

Оборудование:

картон, соленое тесто, фломастеры, рис, гуашь, вода

МАЙ

Занятия №31, 32

Тема: «Божья коровка и ее подружка»

Цель: продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, воображение, чувство цвета

Практическая работа:

1 день: лепка

2 день: раскрашивание

Оборудование:

соленое тесто, стеки, вода, кисточки, фломастеры, гуашь

Занятие № 33, 34

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками

Практическая работа:

1 день: лепка аквариума

2 день: лепка рыбок

Оборудование: соленое тесто, картон, стеки, вода, гуашь.

КРИТЕРИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ВЫСОКИЙ (творческое) – ищет решение самостоятельно, стремится к

выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.

СРЕДНИЙ (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.

НИЗКИЙ (на уровне восприятия) –не самостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца. Не соблюдает пропорции, создает не удачные композиции.

Учебный год

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

2009 – 2010

начало года

(мл. группа) 5% 28% 67%

конец года 15%

60% 25%

2010 – 2011

начало года

(ср. группа) 20% 32%

48%

конец года 40% 33% 27%

ЛИТЕРАТУРА

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007

3. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

4. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

5. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

6. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с.

7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

8. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

9. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М. : «Просве

щение», 1985 -140 с.

10. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М. : «Аст-пресс», 104с.

11. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М. : Айрис-пресс, 2008 –32с.

12. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону

«Феникс», 2005-316с.

13. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.

Публикации по теме:

Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк»Кружок «Умелые ручки» в детском садике «Василёк» №68 г. Набережные Челны РТ Презентация "Умелые ручки" о моей работе, о кружке, который я веду, о жизни нашего садика. Каждый малыш стремится.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умелые ручки». Программа кружка по тестопластике для детей 3–7 лет
Опубликовано: 20 августа 2013 в 10:49
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Умелые ручки». Программа кружка по тестопластике для детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Нигматуллина (УИ 76007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД