Получи документы

«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд (5 фото)

Ольга Бычкова
«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд

Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.

Образовательные:

Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности: мыть игрушки, стирать салфетки: намыливать, полоскать, отжимать, развешивать

Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).

Закреплять умение работать рационально, дружно, помогая друг другу.

Развивающие:

Публикация «„Умелые руки не знают скуки“, Хозяйственно-бытовой труд» размещена в разделах

Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Материалы и оборудование: 4 стола, тазики,ведра с водой, мыло с мыльницей, губки, полотенца, тряпочки, фартуки клеенчатые, бейджики, баночки с карандашами, тарелки для мусора, точилки, кубики.

Участники: дети, воспитатель.

Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине, беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», целевое наблюдение «Мы в прачечной». Беседа о хозяйственно –бытовом труде в детском саду.

НОД

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь садитесь поудобнее, выпрямите спины, руки положите на колени, поднимите все глазки на меня.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде, и покажем нашим гостям, как мы умеем трудиться.

Во все времена на Руси, ценили людей умелых и трудолюбивых.

Недаром народная мудрость гласит: «Человек трудом славен»

Дети всегда помогали взрослым. Были им во всем хорошими помощниками. Про них говорили; «Маленький, да удаленький»

Ребята, а вы умеете трудиться? Как вы помогаете взрослым? (ответы детей)

Молодцы ребята. Я вижу, вы умеете трудиться. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

1. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Кто любит труд- того люди чтут.

4. Хочешь есть калачи. Не сиди на печи.

5. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

6. Землю красит солнце, а человека труд.

7. Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.

Молодцы ребята. Вы много знаете пословиц и поговорок.

2. Основная часть: Ребята, я хочу вам напомнить ещё одну пословицу, которая подойдет к нашему труду. «Умелые руки, не знают скуки». Что она означает? (ответы детей).

Ребята, у нас с вами сегодня 4 вида труда.

1 постирать тряпочки для аппликации,

2 поточить карандаши,

3 вымыть и протереть кубики,

4 убрать в книжном уголке.

Нам с вами сейчас необходимо определить, какой вид трудовой деятельности вы будете выполнять. Я предлагаю вам надеть фартуки (дети одевают).

Посмотрите, у каждого из вас есть бейджики. На них нарисован вид трудовой деятельности. У кого нарисованы карандаши, эти дети т. е подгруппа детей будут точить карандаши.

«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд

У кого нарисована книга-эта подгруппа детей будут наводить порядок в книжном уголке.

Фото «Умелые руки не знают скуки»

У кого нарисованы кубики-эти дети будут мыть, протирать кубики строительного материала.

. Хозяйственно-бытовой труд - фото

И у кого нарисован тазик водой - эти дети будут стирать тряпочки для аппликации.

Фото №1 Цель расширить представление детей о хозяйственно бытовом труде

Я предлагаю вам занять свои рабочие места (дети подходят к своим рабочим местам)

Ребята, посмотрите, для труда вам нужно что-нибудь ещё? Правильно, не хватает воды. Сейчас я, и И. О. (няни) нальем в ваши тазики воды. Как вы думаете, какую мы будем наливать воду? (теплую). А почему не горячую? (чтоб не обжечь руки). А почему не холодную? (можно заболеть).Правильно. Мы наливаем вам теплую воду. Вот теперь все готово!

Ребята, я предлагаю вам распределить между собой обязанности и приступать к работе. У кого будут трудности в распределении обязанностей, я помогу.

Дети работают (звучит легкая музыка).

Во время работы вспомнить правила работы. Как надо трудиться? (аккуратно, дружно, спокойно, не отвлекаться, помогать друг другу).

3. Заключительная часть: Ребята, а теперь я попрошу вас, навести порядок на своих местах. Какое правило мы знаем? «Каждой вещи - своё место!» Правильно. Пополощите тряпочки, вытрите тазики. Столы, вытрите полотенцем руки, снимите фартуки, и займите свои рабочие места. (Дети с воспитателем оценивают свою работу и работу товарищей).

Ребята, что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?

Справились ли мы с заданиями?

Почему у нас все получилось? Молодцы!

Дети, пройдите к своим стульчикам. Ребята, сегодня каждый из вас сделал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое общее дело. И теперь можно сказать: «Сделал дело – гуляй смело». Ребята, как вы можете объяснить эту пословицу? Да, выполнил (закончил) работу. Можно и отдохнуть. А какой отдых без хорошей песни. Дети поют песню : «Все на свете можешь ты».

Фото №2 Образовательные Закреплять и совершенствовать умения приобретённые ранее в

Ребята, вы меня сегодня порадовали, и я приготовила для вас сладкий сюрприз. Но сначала давайте скажем нашим гостям спасибо, за то что пришли к нам в гости и до свидания. А вам ребята спасибо!

Публикации по теме:

«Коллективный-хозяйственно-бытовой труд» в младшей группе. (Фотоотчет)«Коллективный-хозяйственно-бытовой труд» в младшей группе. (Фотоотчет) Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Фотоотчёт «Умелые руки не знают скуки»Фотоотчёт «Умелые руки не знают скуки» «Умелые руки не знают скуки»Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи демонстрируют результаты совместной деятельности родителей.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!» Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью представленных занятий,.

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольниковХозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» (средняя группа) Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "Средняя группа Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "(Средняя.

Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа. Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд» (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Проект «Наши руки не знают скуки» Цель проекта: вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательный процесс через работу творческой мастерской.

Сценарий мероприятия для родителей «Наши руки не знают скуки» Цель: 1. Повышение уровня педагогической культуры родителей. 2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 18:00
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД