Ольга Бычкова
«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.
Образовательные:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности: мыть игрушки, стирать салфетки: намыливать, полоскать, отжимать, развешивать
Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).
Закреплять умение работать рационально, дружно, помогая друг другу.
Развивающие:
Публикация «„Умелые руки не знают скуки“, Хозяйственно-бытовой труд» размещена в разделах
Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Материалы и оборудование: 4 стола, тазики,ведра с водой, мыло с мыльницей, губки, полотенца, тряпочки, фартуки клеенчатые, бейджики, баночки с карандашами, тарелки для мусора, точилки, кубики.
Участники: дети, воспитатель.
Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине, беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», целевое наблюдение «Мы в прачечной». Беседа о хозяйственно –бытовом труде в детском саду.
НОД
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня.
Давайте поздороваемся с ними.
А теперь садитесь поудобнее, выпрямите спины, руки положите на колени, поднимите все глазки на меня.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде, и покажем нашим гостям, как мы умеем трудиться.
Во все времена на Руси, ценили людей умелых и трудолюбивых.
Недаром народная мудрость гласит: «Человек трудом славен»
Дети всегда помогали взрослым. Были им во всем хорошими помощниками. Про них говорили; «Маленький, да удаленький»
Ребята, а вы умеете трудиться? Как вы помогаете взрослым? (ответы детей)
Молодцы ребята. Я вижу, вы умеете трудиться. А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
1. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Кто любит труд- того люди чтут.
4. Хочешь есть калачи. Не сиди на печи.
5. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
6. Землю красит солнце, а человека труд.
7. Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.
Молодцы ребята. Вы много знаете пословиц и поговорок.
2. Основная часть: Ребята, я хочу вам напомнить ещё одну пословицу, которая подойдет к нашему труду. «Умелые руки, не знают скуки». Что она означает? (ответы детей).
Ребята, у нас с вами сегодня 4 вида труда.
1 постирать тряпочки для аппликации,
2 поточить карандаши,
3 вымыть и протереть кубики,
4 убрать в книжном уголке.
Нам с вами сейчас необходимо определить, какой вид трудовой деятельности вы будете выполнять. Я предлагаю вам надеть фартуки (дети одевают).
Посмотрите, у каждого из вас есть бейджики. На них нарисован вид трудовой деятельности. У кого нарисованы карандаши, эти дети т. е подгруппа детей будут точить карандаши.
У кого нарисована книга-эта подгруппа детей будут наводить порядок в книжном уголке.
У кого нарисованы кубики-эти дети будут мыть, протирать кубики строительного материала.
И у кого нарисован тазик водой - эти дети будут стирать тряпочки для аппликации.
Я предлагаю вам занять свои рабочие места (дети подходят к своим рабочим местам)
Ребята, посмотрите, для труда вам нужно что-нибудь ещё? Правильно, не хватает воды. Сейчас я, и И. О. (няни) нальем в ваши тазики воды. Как вы думаете, какую мы будем наливать воду? (теплую). А почему не горячую? (чтоб не обжечь руки). А почему не холодную? (можно заболеть).Правильно. Мы наливаем вам теплую воду. Вот теперь все готово!
Ребята, я предлагаю вам распределить между собой обязанности и приступать к работе. У кого будут трудности в распределении обязанностей, я помогу.
Дети работают (звучит легкая музыка).
Во время работы вспомнить правила работы. Как надо трудиться? (аккуратно, дружно, спокойно, не отвлекаться, помогать друг другу).
3. Заключительная часть: Ребята, а теперь я попрошу вас, навести порядок на своих местах. Какое правило мы знаем? «Каждой вещи - своё место!» Правильно. Пополощите тряпочки, вытрите тазики. Столы, вытрите полотенцем руки, снимите фартуки, и займите свои рабочие места. (Дети с воспитателем оценивают свою работу и работу товарищей).
Ребята, что мы сделали для того, чтобы у нас в группе был порядок и чистота?
Справились ли мы с заданиями?
Почему у нас все получилось? Молодцы!
Дети, пройдите к своим стульчикам. Ребята, сегодня каждый из вас сделал своё маленькое дело, а все вместе вы сделали большое общее дело. И теперь можно сказать: «Сделал дело – гуляй смело». Ребята, как вы можете объяснить эту пословицу? Да, выполнил (закончил) работу. Можно и отдохнуть. А какой отдых без хорошей песни. Дети поют песню : «Все на свете можешь ты».
Ребята, вы меня сегодня порадовали, и я приготовила для вас сладкий сюрприз. Но сначала давайте скажем нашим гостям спасибо, за то что пришли к нам в гости и до свидания. А вам ребята спасибо!