МААМ-картинки

Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа

Татьяна Курочкина
Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа

Хозяйственно – бытовой труд.

«Наведем порядок в группе

Старшая группа.

Курочкина Татьяна Владимировна

Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе

Старшая группа.

Форма организации :

Коллективный труд.

Задачи:

Публикация «Хозяйственно — бытовой труд, „Наведем порядок в группе,“ Старшая группа» размещена в разделах

1) Формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цел по собственной инициативе, действовать под влиянием общественных мотивов, осознавать значимость и необходимость работы.

2) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения. Формировать умение самостоятельно излагать план действия в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога – во вновь вводимых заданиях.

3) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку рационально трудиться. Формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

4) Формировать привычку настойчиво добиваться цели : правильно оценивать результат своей и общей работы; находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.

5) Формировать умение и желание помочь товарищу, быть справедливым при распределении работы; доброжелательность и справедливость при оценке чужих результатов.

Оборудование : тазы, тряпочки, мыло в мыльнице, фартуки, столы.

Ход трудовой деятельности.

Создание игровой ситуации : в группе не убраны после игры игрушки, некоторое оборудование стоит не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель : Дети почему у нас в группе не такой порядок? Утром у нас был порядок, а теперь игрушки разбросаны. Кто же это так неудачно пошутил? Это не вы? (ответ детей.)

Вбегает Буратино : А вот я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель: Кто вы? Мы с тобой не знакомы!

Буратино: Меня кругом все знают Буратино называют.

У вас в саду я был, ребята.

Сперва играя я в акробата.

Потом построил до большой,

Конечно куклы жили в нем.

Игрушки в гости приходили,

Кто на машине, кто пешком.

От этих игр так устал,

Игрушки быстренько убрал

До дома еле добежал

Поспал немного, и с утра

Я снова здесь! Ура! Ура!

Я вас приветствую, друзья!

Воспитатель и дети здороваются с Буратино.

Воспитатель: Буратино, так это ты тут порядок наводил?

Буратино: Да, правда я молодец?

Воспитатель: Дети вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (Ответ детей.)

Буратино: Да вы ничего не понимаете. Беспорядок – это лучший порядок! Пойдёмте лучше в музыкальный зал песни петь, веселиться.

Дети: нет Буратино ты тут беспорядок устроил, перед тем как уйти надо порядок навести, все на место поставить, пыльные игрушки помыть. Мы свою группу любим и у нас всегда порядок. Игрушки всегда на место убираем, бережем их. Ухаживаем за ними: моем, пыль протираем.

Буратино: А зачем порядок наводить : не лучше ли все разбросать и не убирать?

Дети: У нас в саду есть такое правило : «Каждой вещи – своё место!» а в таком беспорядке нужную игрушку не сразу найдешь. А еще мы знаем и тебе расскажем пословицы и поговорки о труде.

-Любишь кататься – люби и саночки возить.

-без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Воспитатель хвалит детей и обращается к Буратино:

-А ты почему не любишь трудиться?

Буратино: Это утомительно и скучно и я никогда не пробовал наводить порядок.

Воспитатель: Дети посоветуйте Буратине, как научится наводить порядок

Дети: Игрушки надо за собой убирать. Нужно запоминать от куда, что берешь, чтоб потом на место убирать. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушки и сломать ее или получить травму.

Воспитатель: Дети, можно сейчас найти выход из создавшийся ситуации? Ведь Буратино предлагает нам играть и веселиться, и вы, наверняка, хотите с ним поиграть и повеселиться? Так как же нам поступить?

Дети: Надо сначала навести порядок, а потом играть.

Воспитатель предлагает детям помочь Буратино навести порядок в группе, а заодно и научить его трудиться советует детям пройти по группе и посмотреть, что нужно сделать, чтобы в группе все было в порядке.

Дети определяют предмет труда : поставить стульчики на место, убрать оборудование на место, протереть игрушки, которые Буратино раскидал на полу, и поставить их на полочки, посадить кукол на место.

Воспитатель спрашивает, какое оборудование нужно для труда.

Дети: Тряпочки, тазики с водой, мыло, фартуки.

Воспитатель: Дети подумайте и скажите, кто каким трудом займётся (Ответы детей).

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу нужно выполнять качественно и аккуратно; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу; после работы необходимо убрать своё рабочее место; принимать помощь с благодарностью.

Дети принимаются за работу, а Буратино не знает с чего начать.

Воспитатель: Дети мы можем помочь Буратино? С чего ему начать работу?

Дети: нужно протереть пыльные игрушки.

Воспитатель: Вот сейчас мы этим и займёмся. Дети скажите с чего мы начнем.

Дети: Нужно сначала надеть на себя фартуки, чтобы не забрызгать водой свою одежду.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы! Теперь мы можем приступать к мытью игрушек?

Дети: Да, теперь на стол нужно поставить тазик с водой и тряпочки, которыми моются игрушки.

Воспитатель: Дети, а игрушки сразу все нужно опустить в тазик или по очереди? (Ответ детей.)

Воспитатель: Ну вот мы и закончили мыть игрушки, что теперь нужно сделать?

Дети: теперь нужно убрать рабочее место, а игрушки расставить по местам.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: А как вы думаете почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласовано, помогали друг другу в работе, распределяли работу.

Воспитатель: Правильно вы говорите, чистота в группе, потому что вы работали, не спорясь, быстро, качественно, помогая друг другу.

Буратино: Какие замечательные, трудолюбивые ребята! Спасибо за то что научили меня и помогли мне навести порядок в группе. А теперь – то можно поиграть и повеселиться?

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд «Маленькие помощники» (средняя группа) Хозяйственно – бытовой труд «Маленькие помощники» средняя группа Форма организации: Подгрупповое поручение Задача: 1. Умение ставить.

Дидактическая игра на сенсорное развитие «Наведем порядок в красках» для детей от 3-х летДидактическая игра на сенсорное развитие «Наведем порядок в красках» для детей от 3-х лет Работа воспитателя - это творческая профессия. А там где творчество, там не бывает ничего лишнего. Вот и у меня не поднималась рука выбрасывать.

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольниковХозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Совершенствовать умение действовать в коллективе. 2. продолжать.

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.

Общественно-полезный труд. Средняя группаОбщественно-полезный труд. Средняя группа Проводя ежедневно психолого-педагогическую работу с детьми в области "Соцциально-коммуникативного развития", мы воспитываем у детей положительное.

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка»Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка» Ручной труд «подготовительная группа» Тема: «В лесу родилась елочка» Цель: Пробудить мотив к развертыванию творческой деятельности. Задачи:.

Социально-коммуникативная деятельность «Хозяйственно-бытовой труд» Видео Область «Труд» Задачи психолого-педагогической работы 3-4года По развитию трудовой деятельности: • Формировать умения выполнять отдельные.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе 1. Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе. Систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду начинается во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа
Опубликовано: 7 января 2017 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД