Лучший педагог года

«Умные пальчики». Аппликация «Веселый клоун» (4 фото)

Арюна Базарова
«Умные пальчики». Аппликация «Веселый клоун»

«Умные пальчики». Аппликация «Веселый клоун»
Фото «Веселый клоун»
«Умные пальчики». Аппликация - фото
Фото №1 Все виды аппликации Клоун

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Возраст детей 3 – 4 года

Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка

Публикация «„Умные пальчики“, Аппликация „Веселый клоун“» размещена в разделах

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р и иных нормативных правовых документов.

Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Новизна программы

Обучение детей проводится с трёхлетнего возраста;

Подобран и систематизирован материал упражнений по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей;

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Программа «Весёлые ладошки» предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года). Срок реализации программы – 1 год. Курс рассчитан на 9 часов.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 10-15 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Режим занятий:

Младшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36занятий.

Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

Условия набора детей: принимаются все желающие.

Программа «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

При разработке программы учитывала следующие принципы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В программе используются здоровьесберегающие технологии: игровые разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.

Формы работы: беседы, дидактические игры, игры с предметами и бросовым материалом, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в обучении детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;

– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

– облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 3-5 минут. В каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами.

Цель программы - создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Развивающие:

1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Образовательные:

1. Формировать навыки исполнительского мастерства.

2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Программа включает в себя следующие разделы:

пальчиковая гимнастика

• лепка

аппликация

• нетрадиционные техники рисования

• штриховка

• игры и действия с предметами.

В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделе “Лепка” в процессе деятельности дети изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

В разделе “Аппликация” дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

В разделе “Нетрадиционные техники рисования” у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение.

В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

-правила техники безопасности;

-основные формы штриховки;

-основные правила склеивания;

-некоторые приёмы лепки.

Должны уметь:

-работать с различными предметами;

-правильно держать кисть, карандаш;

-пользоваться клеем, салфеткой;

-заштриховывать изображение;

-изготавливать поделки в технике «аппликация» по образцу;

-повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;

-выполнять несложные техники рисования.

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае).

Цель проведения диагностики: выявление исходного уровня сформированности мелкой моторики рук у детей четвертого года жизни.

Для выявления у детей среднего дошкольного возраста уровня развития мелкой моторики рук я использовала критерии, разработанные А. С. Галановым :

- объем движений пальцев рук;

- переключаемость движений пальцев рук;

- точность выполнения движений пальцами руки.

В соответствии с данными критериями мною были выделены и определены уровни развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Уровни развития мелкой моторики рук у детей

Высокий уровень:

Ребенок данного уровня демонстрирует достаточную амплитуду движений отводящих мышц пальцев рук : во время разжимания кулаков пальцы отводит в полном объеме; имеет достаточную переключаемость: безошибочно выполняет команды тестирующего.

Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями: в ходе обследования он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев.

Ребенок уверенно демонстрирует точность выполнения движений пальцами : соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности; точно повторяет за тестирующим все линии и заданные фигуры.

Средний уровень:

Ребенок данного уровня демонстрирует недостаточную амплитуду движений отводящих мышц пальцев рук : во время разжимания кулаков пальцы отводит не в полном объеме.

Переключаемость сформирована недостаточно: в ходе тестирования наблюдаются единичные нарушения переключаемости движений руки, характер действия тестируемого не соответствует командам тестирующего. При этом могут быть нарушены переключение с одного вида движений на другое, а также последовательность движений.

Ребенок не в полной степени владеет умением управлять мышцами-сгибателями: пальцы непроизвольно начинают разгибаться.

В ходе обследования демонстрирует недостаточную точность выполнения движений пальцами : имеют место нарушения точности, ловкости, последовательности соединения пальцев в колечки, а также ловкости в прорисовывании линий и заданных фигур.

Низкий уровень:

Ребенок данного уровня демонстрирует недостаточную амплитуду движений отводящих мышц пальцев рук : во время разжимания кулаков пальцы практически не отводит.

Переключаемость не сформирована: в ходе тестирования наблюдаются нарушения переключаемости движений руки, характер действия тестируемого абсолютно не соответствует командам тестирующего. При этом совершенно нарушены переключение с одного вида движений на другое, а также последовательность движений.

Ребенок не в полной степени владеет умением управлять мышцами-сгибателями: пальцы непроизвольно начинают разгибаться.

В ходе обследования демонстрирует полную неточность выполнения движений пальцами : совершенно неточно соединяет пальцы в колечки, проявляет полную неспособность и бессилие в прорисовывании линий и заданных фигур.

Для исследования мелкой моторики рук я использовала методику, разработанную О. В. Бачиной и Н. Ф. Коробовой.

1.

Тест на определение полноты объема движений пальцев рук доминантной руки.

Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев рук при разжимании кулаков по полноте амплитуды движений отводящих мышц.

Ход тестирования:

Тестирующий дает установку ребенку положить на стол кисти обеих рук ладонями вверх.

Последовательность выполнения задания:

1. Крепко сжать пальчики в кулачки, не поворачивая ладоней.

2. Удерживать сжатые кулачки под счет от 1 до 5.

3. Под счет раз-два сжимать и разжимать ладони (повторить 5-6 раз).

Тестирующий фиксирует полноту амплитуды отведения пальцев.

Интерпретация результатов тестирования:

Недостаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук : во время разжимания кулаков пальцы отведены не в полном объеме.

Достаточная амплитуда движений отводящих мышц пальцев рук : во время разжимания кулаков пальцы отведены в полном объеме.

2.

Тест на выявление переключаемости движений пальцев рук доминантной руки «Кулак - ребро - ладонь» (А. Р. Лурия).

Цель: определение уровня переключаемости движений пальцев доминантной руки.

Ход тестирования:

Ребенку предлагается повторить по образцу, данному тестирующим, серию из девяти движений, которая состоит из трижды повторяющегося ряда движений «кулак - ребро - ладонь».

Могут быть нарушены:

- переключение с одного вида движений на другое;

- последовательность движений.

Интерпретация результатов тестирования:

Переключаемость оценивается как достаточная при безошибочном выполнении команд тестирующего.

Переключаемость считается недостаточно сформированной при нарушении переключаемости движений руки, когда характер действия тестируемого не соответствует командам тестирующего.

3.

Тест на определение уровня сформированности умения удерживать заданную позу пальцев доминантной руки.

Цель: определение уровня сформированности умения ребенка управлять мышцами-сгибателями при удержании пальцев рук в заданной позе.

Ход тестирования:

Тестирующий предлагает ребенку ( по образцу: педагог показывает – ребенок за ним повторяет) сделать крючки большим, указательным и средним пальцами. Остальные пальцы нужно прижать к ладони и удержать их в этом положении, не меняя позы, под счет от 1 до 10.

Интерпретация результатов тестирования:

Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями, если он удерживает заданную позу, не разжимая пальцев.

Ребенок владеет умением управлять мышцами-сгибателями недостаточно (или не владеет совсем, если пальцы непроизвольно начинают разгибаться.

4.

Тест на определение уровня точности выполнения движений пальцами доминантной руки.

Цель: определение уровня умения ребенка совершать движения пальцами рук с заданной точностью.

Ход тестирования:

Тестирующий предлагает ребенку ( по образцу: педагог показывает – ребенок за ним повторяет) последовательно делать колечки двумя пальцами доминантной руки : большим и указательным; большим и средним; большим и безымянным; большим и мизинцем. Тестирование рекомендуется повторить 3 раза, слегка убыстряя темп движений.

Интерпретация результатов тестирования:

Точность выполнения движений пальцами считается достаточной, если ребенок соединяет пальцы колечками ловко, не сбиваясь, не нарушая последовательности.

Точность выполнения движений пальцами считается недостаточной при нарушении точности, ловкости, последовательности соединения пальцев в колечки.

5.

Тест на определение уровня мелкой моторики рук.

Цель: определение уровня умения ребенка совершать движения пальцами рук с заданной точностью.

Ход тестирования:

Тестирующий дает ребенку карандаш и бумагу и предлагает ему повторить по показу рисунок вертикальной, горизонтальной линии, нарисовать вслед за педагогом круг и точку.

Если ребенок проявляет разносторонние способности, можно попросить его скопировать изображение с образца (в этом случае ребенок не должен видеть, как это было нарисовано).

Интерпретация результатов тестирования:

Точность выполнения движений пальцами считается достаточной, если ребенок точно повторил за тестирующим все линии и заданные фигуры.

Точность выполнения движений пальцами считается недостаточной при нарушении точности и ловкости в прорисовывании линий и заданных фигур.

В ходе проведения практического обследования на основе представленных выше критериев, я смогла выявить уровни развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Результаты, полученные в ходе проведения первичного обследования, я обобщила в Таблице 2.

Условия реализации программы

Материально-техническая база:

- групповая комната (столы);

- образцы поделок;

- рабочий материал.

Внешние условия:

- организация выставок.

Перечень используемого рабочего материала:

1. Пластилин.

2. Доски для лепки.

3. Цветной картон.

4. Цветная бумага.

5. Клей.

6. Краски – гуашь.

7. Альбомы для рисования.

8. Пуговицы.

9. Карандаши цветные.

10. Ножницы.

11. Крупы.

12. Текстильный материал.

13. Ватные палочки, диски.

Публикации по теме:

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Из опыта работы. Игра-забава «Веселый клоун»Из опыта работы. Игра-забава «Веселый клоун» Игра – забава «Веселый клоун» Для детей 4 — 5 лет. Цель игры: развить у детей интерес к инструментальным пьесам, стимулировать интерес.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Мастер-класс из бумажных гармошек «Веселый клоун»Мастер-класс из бумажных гармошек «Веселый клоун» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию из бумажных гармошек. Цель: развивать творческие способности.

Мастер-класс объемной аппликации «Веселый клоун»Мастер-класс объемной аппликации «Веселый клоун» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Хочу предложить детский мастер – класс «Веселый клоун». Ха-ха-ха! А вот и я! Хлопайте.

Мастер-класс по аппликации «Веселый клоун»Мастер-класс по аппликации «Веселый клоун» На этой неделе у нас каникулы. Поэтому каждый день мы проводим с воспитанниками конкурсы,квесты, викторины и развлечения. Делаем различные.

Мастер-класс по оригами «Веселый клоун»Мастер-класс по оригами «Веселый клоун» Мастер-класс подходит для занятий с детьми начиная с 4 лет. Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами, развивать игровой замысел.

Мастер класс «Веселый клоун» 2Мастер класс «Веселый клоун» 2 Доброго времени суток, дорогие коллеги. На улице осень, дожди, листопад! А у нас в детском саду царит радужное, веселое настроение. И.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Умные пальчики». Аппликация «Веселый клоун»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД