МААМ-картинки

«Урок грамоты в школе»

АЛЛА СОРОКА
«Урок грамоты в школе»

УРОК ГРАМОТЫ В ШКОЛЕ.

Цели: дать представление о школе.

Задачи: закрепить понятие о школьных принадлежностях ; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; совершенствовать умение делать звука – буквенный анализ слов, находить определенный звук в словах, уметь определить его место, составлять схемы предложений из трех, четырех или пяти слов, развивать память, внимание; повторить речевые звуки, расширить словарный запас, развивать быстроту реакции; закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

Публикация «„Урок грамоты в школе“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает встать всем вкруг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

В- ребята, мы с вами в какой группе?

Д- в подготовительной группе.

В – куда мы с вами готовимся?

Д – в школу.

В – а вы любите играть в школу?

Д - очень!

В – вот я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Где дети получают знания?

Д – на уроке.

В – хотите стать учениками, побывать на уроке? Отвечать на вопросы учителя? (ответы детей)

Тогда я буду учителем, а вы учениками. И так, звенит звонок на урок! (звенит колокольчик, который приглашает детей на урок).

Воспитатель приглашает подойти детей к столу, где расположены школьные принадлежности.

У (в)- что мы видим с вами на столе? (тетрадь, пенал, карандаш, ручка, азбука, портфель, как назовем другими словами (школьные принадлежности)

Кому принадлежат эти предметы? (ученику, что он с ними будет делать?

Д – ручкой писать в тетради, азбуку – читать, а все это будет сложено в портфель.

У (в)- правильно. Вот я предлагаю вам сделать звука - буквенный анализ слова «азбука».

Давайте разберем его

а) сколько звуков в этом слове (6)

б) сколько букв в слове (6)

в) сколько гласных (3, сколько согласных (3,

г) сколько слогов (3,

д) какой первый слог (аз, какой второй (бу, какой третий слог (ка)

У (в) – молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос. И я как, учитель хочу поставить вам всем пятерки.

А теперь давайте посмотрим, какое же задание еще ждет вас на этом уроке.

(на другом столе лежат картинки с изображением продуктов (хлеб, сахар, мука, орехи, консервы, апельсин, петрушка, баранки, яблоко, конфеты, печенье, сметана, молоко, кефир, коктейль, рыба, сыр)

У (в)- ребята, задание такое: надо выбрать из

этих продуктов, те продукты, в названии которых есть звук «Е»,определить, где он стоит и где эти продукты можно приобрести.

дети приступают к работе, и каждый ребенок доказывает, почему он взял

ту или иную картинку

( ответы детей: хлеб, орехи, конфеты, апельсины, коктейль, кефир, печенье, сметана, петрушка)

Приобрести эти продукты можно в продуктовом магазине, а продает эти продукты продавец.

У (в)- ребята, слово «продавец» надо нам выложить

буквами на наборном полотне (дети выполняют задания).

У (в)- замечательно! Как вы быстро справились с заданием! Вам всем «5».

У (в)- ну, что ж, давайте поинтересуемся следующим заданием (задание в конверте)

Воспитатель берет конверт и читает : «Ребята, покажите, пожалуйста, свой путь в школу. Дорога эта не проста, и полна неожиданностей.

Избежать опасности может лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите с помощью фишки и простого карандаша свой путь к школе. Опасные участки (переход улицы) покажите красными кружками (фишками). Вспомните и назовите правила перехода улицы. (детям предлагается схема маршрута о т дома до школы с пересечением улиц)

У (в)- все хорошо, вы и здесь справились с заданием.

А теперь колокольчик звенит и зовет детей на перемену. Предлагается провести игру «Кто как разговаривает» (детям поочередно бросается мяч, называя животных, а дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подает голос:

змея (шипит ш-ш-ш)

тигр (рычит р-р-р)

комар (пищит з-з-з)

волк (воет у-у-у)

собака (лает гав-гав-гав)

утка (крякает кря-кря-кря)

У (в)- вот и закончилась перемена, а у нас с вами еще одно задание. Это задание тоже лежит в конверте. Давайте его прочитаем. «Ребята, вот еще одно вам задание. У меня здесь записаны загадки по сказкам. Попробуйте их отгадать. И придумать предложения с этими словами и составить схему своего предложения. Составила вам письма и эти загадки сказочница Варвара-краса.» Попробуем его выполнить?

Д- да!

У (в)-Слушайте внимательно! Надо отгадать загадки по сказкам:

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья (Три поросенка)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит. (Маша и медведю)

На сметане он мешен. На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал. (колобок)

Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

(Красная Шапочка)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке (Репка…

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла. (Золушка)

(когда ребята отгадали загадки, предлагаю им сесть за столы и выложить схемы своих предложений, где есть названия героев сказок. Спросить несколько детей, чтобы «прочитали» свои предложения. У остальных зрительно просмотреть, похвалить).

У (в)- ребята, вы молодцы! Вот и прошел наш урок в школе! Вам понравился наш урок? Что больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Урок в начальной школе «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений" Цель: Продолжить формирование таких.

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Приоритетной целью современного российского образования становится.

Эффективный урок как основная форма обучения в школе Эффективный урок как основная форма обучения в школе «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче.

Интегрированный урок развития речи и пластилинографии «Транспорт» в коррекционной школе в 3 классе Конспект интегрированного урока по развитию речи и пластилинографии. Тема: «Виды транспорта» Цель: познакомить учащихся с видами транспорта,.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Занятие по обучению грамоте «Урок в школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепить полученные детьми знания. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Урок грамоты в школе»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД