МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Уроки вежливости»

Рафика Прокопьева
Занятие в средней группе «Уроки вежливости»

Уроки вежливости

Программные задачи:

Обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение дружбы с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речевую. Деятельность детей; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, закладывать нравственный основы личности в процессе формирования представления о дружбе; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в рисовании; развивать положительную самооценку; воспитывать чувство дружбы, товарищества; желание помочь другу.

Материалы к занятию :

Публикация «Занятие в средней группе „Уроки вежливости“» размещена в разделах

иллюстрации грустного и веселого человека, музыка, фломастеры, листы бумаги.

1ч. Звучит тихая музыка.

Воспитатель: приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

(дети закрывают глаза, делают шумных вдох носом и выдох через рот)

Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

(дети просыпаются, встав на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, опустившись, делают выдох).

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга: ласково – не сердись, улыбнись.

2ч. Дети садятся полукругом. Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивыми лицами.

И каждый становиться добрыми и доверчивыми,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О добре.

Воспитатель: Что такое добро?

Ответы детей.

Воспитатель: А добро бывает разное. Одно добро-это сокровища, богатство. Это книги, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть, потрогать руками. А еще есть добро, которое можно услышать: это музыка, это ласковые слова. А еще, ребята, есть добро, которое должен иметь каждый человек.

1. А какое это добро?

2. Как можно назвать людей, которые делают добрые дела для других?

3. Почему вы так думаете?

4. А среди нас есть дети, которых вы считаете добрыми? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Семья слов». Нужно придумать родственный слова к слову «дружба» и «добро».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Ответы детей:

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

3. Дружба и братство дороже всякого богатства.

4. Крепкую дружбу топором не разрубишь.

5. Человек без друга, что дерево без корней.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Трон дружбы» или «Ты мне нравишься». Для этого встанем в круг. На середине стоит стул- трон. Под музыку дети бегут по кругу на трон. Остальные отходят и по желанию дети подходят к сидящему ребенку и говорят ему вежливые, добрые слова.

Сколько красивых, добрых, вежливых слов вы говорили друг дргу?

1. Легко ли говорить приятные вещи другим детям?

2. Как вы думаете, дружны ли дети в нашей группе7

3. Почему каждый ребенок достоин любви?

Танец «Добрый жук»

3ч. Дети садятся на свои места. Воспитатель выставляет две иллюстрации: один - одинокого человека, другой – человека, у которого много друзей.

Вопросы:

1. Чем похожи эти лица? Ответы детей.

2. Чем отличаются? Ответы детей.

3. Найдите лицо одинокого человека. Какое у него выражение лица?

Ответы детей. Грустное, безрадостное, мрачное, обиженное, печальное.

Воспитатель: С чем сравнить его настроение?

Ответы детей. С тучей, пасмурным небом, дождем, увядшим цветком

Воспитатель: Обращает внимание на другое лицо. Можно ли сказать, что у этого человека много друзей?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое у него лицо?

Ответы детей. Веселое, счастливое.

Воспитатель: С чем можно сравнивать его настроение?

Ответы детей. С солнышком, радугой, голубым небом.

4ч. А теперь, ребята, мы на столах нарисуем наше настроение на листочках: какое сегодня наше настроение, как мы сегодня занимались, понравилось ли сегодня нам заниматься и почему?

Рисунок можно дополнить.

5ч. Игра «Всем, кто вежливым растет». Дети встают в круг. Один идё т за кругом и все вместе говорят стишок:

Все, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет,

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуйте он произнесет.

Где ребенок остановился, с тем ребёнком они бегут в разные стороны и при встрече подают друг другу руку и бегут дальше, занимают свободное место.

6ч. Дети берут свои рисунки и рассказывают о своих работах.

7ч. Итог занятия. Замечательные работы у вас получились, молодцы! Занятие хочу закончить такими словами:

Что для жизни нужно?

Солнце.

Что для дружбы нужно?

Сердце.

Что для сердца нужно?

Счастье.

А для счастья нежен мир!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Учитесь дружить!» в старшей группе Цель: развивать коммуникативные навыки старших дошкольников; обогащать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение пословиц.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами - учить связывать значения пословиц о дружбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Уроки вежливости»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 17:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД