Лучший педагог года

Условие для развитие конструктивной деятельности в нашей группе. Игра «Конструкторское бюро»

Сусанна Халилова
Условие для развитие конструктивной деятельности в нашей группе. Игра «Конструкторское бюро»

«Условие для развитие конструктивной

деятельности в нашей группе

Игра «Конструкторское бюро»

Если ребёнок не научится сам

ничего творить, то в жизни,

он всегда будет только

подражать и копировать.

Л. Н. Толстой

Термин «конструирование» (от латинского construo строю, со-здаю) означает создание модели, построение, приведение в определен-ный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, эле-ментов.

Публикация «Условие для развитие конструктивной деятельности в нашей группе, Игра „Конструкторское бюро“» размещена в разделах

Конструирование относится к продуктивным видам деятельно-сти, поскольку направлено на получение определённого продук-та, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Под детским конструированием принято понимать создание разно-образных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми старшей группы :

Продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира.

Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами. За-креплять умение заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Совершенствовать умение работать с бумагой, создавать из нее объемные фигуры.

Продолжать учить делать поделки из природного и бросо-вого материала.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объ-единять свои поделки в соответствии с общим замыслом, до-говариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

• «Желтые кубики – это песок,

• Кубик зеленый – весенний лесок,

• Синие кубики – это река.

• Кубиков много – река широка.

• Кубик на кубик – растут этажи:

• Учатся строить дома малыши».

Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Только в игре ребенок познает с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучение.

Знакомство с многообразием конструктора ЛЕГО.

Уголок Лего – конструирования. (слайд 5,6)

Почему уголок конструирования (слайд 7)

У ребё нка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Опираясь на эти потребности, мы со-здали предметно-пространственную среду, которая трансформируется в зависимости от образовательно-игровой ситуации, в данном случае конструирование.

Почему конструирование? Это мощное средство умственного развития ребёнка, это развитие творческих конструктивно-инженерных способ-ностей детей.

Слайд 8

Конструирование по условиям (слайд 9)

В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на ос-нове образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или мной. (например, возвести мост через реку определенной ширины).

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Доступность различного рода материала.

Наличие рисунков, чертежей, схем, фотографий, иллюстраций по определённым темам в качестве образца.

Дети сами распредели роли: инженер – конструктор, менеджер, кон-структоры, дизайнеры. Уточнили функции выполняемой роли.

В свободное от занятий время у детей закрепляются навыки и умения, полученные ими на занятиях по конструированию и ручному труду. А так же уже есть опыт по сооружению различных зданий, накоплены представления о разнообразных постройках, архитектурных композициях и в

постройках появляется много интересных

конструктивных решений по замыслу

Тема: «Домики в лесу».

ИТОГ: Таким образом, я считаю, что конструированию должно отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Публикации по теме:

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Центр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группеЦентр конструирования «Конструкторское бюро «Фантазёры» в старшей группе . Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет на тему Центр конструирования.

Дидактическая игра по сказкам «Бюро находок» для детей 5–7 летДидактическая игра по сказкам «Бюро находок» для детей 5–7 лет Цель: формировать устойчивый интерес к художественной литературе и устному народному творчеству. Задачи:1. Объяснить значение выражения.

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет)Встреча с родителями «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» (фотоотчет) В становлении личности дошкольника огромную роль играем родной язык. В дошкольном возрасте ребенок активно усваивает разговорную речь, развиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условие для развитие конструктивной деятельности в нашей группе. Игра «Конструкторское бюро»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 13:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД