Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» (5 фото)

Марина Сербина
Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

на тему:

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO -конструирование и робототехнику»

Подготовила воспитатель

Высшей категории:

Сербина Марина Александровна.

2021-2022 уч. год

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников“» размещена в разделах

Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим создавать новые технические формы. Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности, такой как ЛЕГО – конструирование и другие виды конструирования. LEGO – конструирование, а также образовательная робототехника, предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников целостного представления о мире технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Эта технология актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО потому что позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) Дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, формировать познавательные действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе. Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Конструирование и робототехника как нельзя лучше способствует, развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Это не просто конструирование, а мощный инновационный образовательный инструмент, который успешно решает проблему социальной адаптации детей, делая переход от игры к учёбе.

Цель: повышение педагогического мастерства через создание условий для развития технического творчества, инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы

2. Пройти курсы повышения квалификации «Лего-конструирование и робототехника, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

3. Развивать у детей интерес к робототехнике, механике, физике, правил безопасности. Создать словарь с техническими словами.

4. Создать картотеку дидактических игр лего.

5. Формировать у дошкольников умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта по решению конструкторских задач по механике.

6. Развивать у дошкольников творческую активность в принятии решений в проблемных ситуациях.

7. Формировать у детей зрительное восприятие, мышление, память, доказательную речь.

8. Воспитывать коммуникативную способность, дисциплину, ответственность у детей дошкольного возраста.

9. Оказывать консультативную (информационной, методической, обучающей) помощь родителям (законным представителям) по сопровождению креативного ребенка.

10. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»

ФГОС ДОУ называет конструирование одной из деятельностей дошкольного возраста, которая должна обеспечиваться специальной педагогической работой со стороны педагога и применением специальных технологий. В теории и практике разработано достаточно видов конструирования из разного материала (по образцу, по схеме, по условиям и т. д.). Однако остро стоит задача не просто формирования конструктивных умений, а развития инженерного мышления, интереса к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства. Развитие только конструктивных умений и получение опыта конструирования из различных материалов обеспечивает интеллектуальное и речевое развитие, но не является гарантией того, что у детей будет заложен интерес и уважение к миру технического творчества человека. творчества и является предметом моего исследования.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей.

Увлечение конструированием началось с использования в работе конструкторов ЛЕГО, работе по схемам, по описанию, по условиям. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием самостоятельно играли в конструктор, выполняли постройки разного типа, развертывали на их основе сюжетную игру; конструктивная деятельность организовывалась на основе разработок Л. В. Куцаковой, И. А. Лыковой. В нашем общем с детьми увлечении конструированием мы сделали ещё один шаг – придумали форму творческого конструирования, основанную на моделирующей технологической идее. В ходе деятельности дети становятся строителями,вопрос «перевода» конструктивной деятельности в плоскость технического архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Такой подход позволяет поднять процесс конструирования на новый уровень, решая задачи именного технического творчества и формирования интереса к современным техническим разработкам.

Наш подход мы назвали технологическим. Под технологией в данном контексте мы понимаем порядок изготовления (производства) какого-либо продукта, изделия в промышленных условиях. Всегда - это определенный последовательный процесс. Основная идея подхода: предложить детям создавать объекты Создание определенных объектов является прекрасным мотивирующим моментом для работы. Для создания нужно:

-- изучить технологию создания объекта – т. е. выполнить роль исследователя

-- принять на себя роль инженера-конструктора, изобретателя, способного творить – моделировать технологические процессы

-- встать на продуктивную позицию – подбирать материалы для реализации задумок, выполнять действия конструирования

-- выполнить роль успешного инженера, презентующего созданный механизм.

В своей работе применяю следующие методы:

• Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

• Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т. д.);

• Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

• Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ ( форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

• Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

• Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога.

Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Фото «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»

Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях.

Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

Отчет по самообразованию - фото

Работа показала, что дети, которые занимались в данном направлении показали высокий уровень по умению правильно конструировать поделку по образцу, схеме и умение правильно конструировать поделку по замыслу

Фото №1 Отчет по самообразованию на тему

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Что такое ЛЕГО конструирование, буклет «Основы детской робототехники», консультация для родителей, консультация для родителей «ЛЕГО конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста», консультация «LEGO конструирование и робототехника как средство развития технического творчества детей, в рамках родительского собрания проведен семинар «Конструирование как средство развития речевых функций».

Работа с педагогами:

В рамках работы методического объединения проведена консультация-презентация «Значение LEGO- конструирования в развитии детей дошкольного возраста». Приняла участие в РМО Мастер класс для педагогов «Формирование конструктивных способностей у детей дошкольного возраста».

С целью повышения педагогической компетентности в вопросах лего конструирования и робототехники проработана методическая литература в данном направлении.

Анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы:

Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать

предмет, выделять его характерные особенности, основные части,

устанавливать связь между их назначением и строением.

Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке

конструкций.

Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и

творческая инициатива.

Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре,

коллективе, распределении обязанностей.

Сформированы предпосылки учебной деятельности : умение и желание

трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и

поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать

будущую работу.

Имеются представления:

• о деталях конструктора и способах их соединении;

• об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и

распределения веса;

• о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее

отдельных элементов;

• о связи между формой конструкции и ее функциями.

А это – планируемые результаты освоения программы детьми!

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию и робототехнике показала, что дети, которые занимались в данном направлении показали высокий уровень по умению правильно конструировать поделку по образцу, схеме и умение правильно конструировать поделку по замыслу

На сегодняшний день у детей сформировалось положительное отношение к конструированию, они самостоятельно могут собрать все модели, которые даны в комплекте заданий. С интересом придумывают и создают свои модели обыгрывают их и рассказывают о своих постройках товарищам. Они учатся работать в команде, распределять обязанности и договариваться.

Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 14:40
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сербина (УИ 404403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД