Приложение МААМ

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности

Ольга Чесникова
Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образа индивидуальность. В нашей группе существует программа дополнительного образования "Самоделки". Эта программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в свои способности, предусматривает развитие у воспитанников художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Публикация «Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности» размещена в разделах

Конструктивно-познавательная деятельность является необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе продуктивной деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т. е. разносторонние психические процессы. Ведущая идея этой программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия.

Участвуя в совместной деятельности, ребёнок познаёт азы социальных отношений. Однако у детей возникают и проблемы. Было выявлено, что некоторые дети:

-не способны делать самостоятельный выбор;

-не способны самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в процессе трудовой деятельности;

-не могут самоопределиться в своих желаниях;

-не могут перенести известные способы деятельности в новые условия.

Развитие навыков сотрудничества на занятиях продуктивной деятельностью требует серьёзных педагогических усилий взрослого и должно осуществляться поэтапно. Для формирования и развития социальных отношений в продуктивно-конструктивной деятельности педагогу необходимо учитывать ряд факторов:

-мотивационный компонент при постановке задач;

-положительную направленность на взаимодействие со сверстниками в восприятии и оценке сверстника не только как друга, но и как партнёра по совместной деятельности;

-обеспечение успешности ребёнка дошкольного возраста;

-знание детьми правил, моделей сотрудничества и эффективных вариантов поведения в процессе взаимодействия.

Таким образом, мы убедились, что такой вид продуктивно-конструктивной деятельности, как моделирование из текстильных материалов, не только позволяет получить ценный в глазах ребёнка конечный продукт, но и способствует развитию партнёрских, социальных отношений, умению проецировать социальный опыт, повышению уровня самосознания, формированию положительных взаимоотношений у дошкольников.

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников Воспитатель БАЛАШОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА Тема: «Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников».

Организация познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников РМБДОУ детский сад «Солнышко» п. Первомайское Воспитатель Минаева Александра Юрьевна Тема: «Организация познавательно-исследовательской и.

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности» Проект: «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности» Тип проекта: долгосрочный Вид проекта: внутригрупповой;.

Обобщение опыта «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» «Каждый ребенок – художник. Трудность.

Использование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольниковИспользование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольников Использование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольников. Большакова Ольга Валентиновна,.

План «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику» План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и.

Планирование по самообразованию «Индивидуализация и социализация дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Актуальность темы: «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Рабочая программа факультативного курса по психологии «Социализация личности старшеклассника» для 11 класса Пояснительная записка Рабочая программа факультативного курса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного.

Развитие мышления средствами конструктивной деятельности у старших дошкольников Развитие инженерного мышления через конструктивную деятельность с использованием ИКТ. Демидович Валентина Викторовна воспитатель ГДО МОКУ.

Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности Выступление педагога - психолога на педсовете «Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:49
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чесникова (УИ 340008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД