Папки-передвижки

Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности

Елена Русинович
Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности

Выступление педагога - психолога на педсовете «Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности»

Дошкольное детство- важный период для развития нравственно-волевых качеств личности, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. В этот период дошкольник получает первоначальное представление о взаимоотношениях людей, о самопринятии, о том, что такое «хорошо» и, что такое «плохо», учится владеть собой, контролировать себя. Ребенок наблюдает, учится, делает выводы. По образцу, данному взрослыми, он строит отношения с людьми. В результате такого нравственно-волевого воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми.

Публикация «Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственно- волевые чувства, имеющие важное значение для развития личности ребенка в целом. Задача развития этих чувств на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.

Одним из наиболее эффективных методов работы, в данном направлении, является нравственно- волевое развитие детей посредством театрально-игровой деятельности. Важной особенностью этой деятельности является ее привлекательность для детей, ведь ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра, а театр раскрывает еще и возможности обыграть сюжет, придумать характер персонажей, декорации, начало и концовку сказки. Такой вид деятельности незаменим для развития волевых качеств : настойчивости, выдержки, решительности, стремления к достижению цели.

Чтение художественной литературы обогащает жизненный опыт дошкольников яркими художественными впечатлениями дает необходимые знания и умения, и, несомненно, необходимо для понятия детьми нравственных категорий, таких как добро, зло, жадность, щедрость, хитрость, отвага и другие, но гораздо продуктивнее это направление работает при инсценировках сюжетов, обыгрываниях ситуаций, беседе о полученных впечатлениях. Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка, имеют социальную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Занятия театрально-игровой деятельности не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, стимулируют волевые качества, а главное помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театральной деятельности, что позволяет создать благоприятную эмоциональную базу для развития положительных эмоций, этических чувств.

Театральная постановка – продукт совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого участника. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех. Коллективная театральная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; она способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

В работе психолога часто используются психологические этюды, упражнения и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций, которые помогают развить умение общаться с помощью вербального и невербального способа передачи того или иного эмоционального состояния. Целью данной деятельности является выразительное изображение чувств, порождаемых социальной средой, их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно. В старших группах дети при помощи сценических образов, учатся видеть, слышать и понимать друг друга, пластически выражать поведение сказочных героев, передавать их настроение, характер. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.

Так же театрально-игровая деятельность применяется в коррекционно-развивающей работе психолога. Так, с помощью игр и упражнений театральной направленности очень эффективно корректируется застенчивость, тревожность, страхи и даже агрессия. Ребенок посредством героев, вживаясь в роль, выплескивает свои эмоциональные переживания, как отрицательные, так и положительные. Таким образом он может отработать то, что в другом виде деятельности не получилось. Дошкольник, благодаря таким играм и упражнениям может оценить морально нравственные качества не только других людей, но и свои собственные, глядя на них со стороны.

Итак, мы видим, что благодаря театрально-игровой деятельности происходит формирование нравственно-волевых качеств дошкольников, помогая детям постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор. Происходит осмысление нравственных ценностей, повышение нравственной культуры дошкольников.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка Краузе Елена Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Д/С «Ромашка», р п Усть- Абакан «Нравственно патриотическое воспитание.

Формирование у дошкольников социально-личностных качеств посредством игровой деятельности Конспект занятия по игровой деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «Кукла Маша друзей потеряла» Подготовила и провела: воспитатель.

Консультация для воспитателей «Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников» «Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников» Большую часть своего времени дети старшего дошкольного возраста заняты игрой,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности» Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Так гениально выразил.

Конспект НОД в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях И. А. Крылова» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Воспитание нравственных качеств личности на произведениях.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе краеведческой работы. Колесникова Любовь Васильевна, воспитатель МКДОУ «Детский.

Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности Проект «Воспитание патриотической песней». Направление проекта: формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе.

Развитие нравственных качеств у ребенка в процессе игровой деятельности "НРАВСТВЕННОСТЬ – это основа всех человеческих ценностей», Альберт Эйнштейн В воспитании детей и их социализации в обществе очень важно.

Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений,.

Сообщение для воспитателей «Развитие речи дошкольников старших групп в театрально-игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 18:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД