Получи документы

Консультация «Услышать музыку в природе»

Лариса Ануфриева
Консультация «Услышать музыку в природе»

Услышать музыку в природе.

Ануфриева Л. А.

МАДОУ д/с «Берёзка» с. Иволгинск, Республика Бурятия

Рассматривая музыку как средство воспитательного воздействия на ребёнка, можно сделать вывод, что музыкальные представления и интеллектуальные способности благоприятнее всего развиваются через знакомство дошкольников с природой. Звучащий мир вокруг нас постоянно, особенно в природе, ставит своеобразные задачи нашему слуху. Что звучит? Где звучит? Как звучит? Услышать музыку в природе, вслушаться в музыку дождя, ветра, шороха листьев, морского прибоя, определить, громкая она, быстрая или едва слышная, струящаяся. Подобные наблюдения в природе обогащают музыкально-слуховой опыт ребенка, оказывают необходимую помощь в восприятии музыкальных произведений с элементами изобразительности. Изобразительность в музыке, подсказанная звуковой тканью природы, иллюстрируется замечательными явлениями природы.

Публикация «Консультация „Услышать музыку в природе“» размещена в разделах

Остановись и оглянись:

Какая музыка в природе!

Звенит струною каждый лист

И тембр меняет по погоде.

Журчит ручей, течёт река,

Иль дождь с небес потоком льётся,

И дуновенье ветерка -

Всё это музыкой зовётся.

А сколько музыки в цветах,

Их удивительны букеты!

Витают звуки в облаках,

И воспевают их поэты.

А пенье птиц - чудесный хор,

Звучит, как гимн,и он так светел!

Мелодий нежных перезвон

Тебя разбудит на рассвете.

Подарит музыку закат

И каждая былинка в поле.

Своя есть музыка в горах,

Другая музыка на море.

Любовь Осипова

Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох листьев,шум дождя, раскаты грома, рокот волн…

Все эти звуковые явления природы музыка может изобразить, а мы, слушатели, представлять - каким образом музыка «изображает звуки природы»

Тема природы тесно взаимосвязана с музыкой. Любое время года находит отражение в учебном процессе. Если наступила осень, то на занятиях мы слушаем «Листопад» Т. Попатенко и «Грустный дождик» Д. Кабалевского. «Осенью» С. Майкопара и «Дождик» Е. Макшанцевой. Тема зимы прослеживается в «Дед Морозе» Р. Шумана и «Вальсе снежных хлопьев» П. Чайковского, «Зима» В. Карасевой. Весна и пробуждение природы находят отражение в «Подснежнике» В. Калинникова и песне «Зима прошла» Н. Метлова, «Весною» С Майкопара, а тёплое лето в «Дождике и радуге» Г. Свиридова, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Музыка учит детей «рисовать» воображаемые картины, слышать звуки природы. В этом помогает использование произведений изобразительного искусства.

В течение года тема природы находит отражение в музыкальных развлечениях. Осенью - это «Путешествие к осеннему ручейку»,

«Осенний КВН», «Веселинка и тётушка Непогодушка», «Сердитая тучка». Зимой - игровая программа «Как Снеговик друзей искал», развлечения «Музыка Зимы», «Зимнее веселье», «Зимняя сказка». Весной - это «В стране весенней музыки», «Я рисую музыку весны» а летом: «Путешествие с солнышком», «В стране волшебной музыки».

В основу каждого календарного развлечения входят музыкальные произведения, которые помогают сконцентрировать внимание ребёнка на художественном образе, помогают увидеть особенности каждого времени года, способствуют пониманию происходящих изменений в природе.

Осенью дети танцуют «Танец пчёлок», «Овощной хоровод» ,«Танец осенних листочков», играют в игры «С какого дерева упал листочек» «Солнышко и дождик». Зимой превращаются в «Снежинок»«Ёлочек» и играют в игру «Саночки». Весной превращаются в «птичек» и играют в игру «Воробушки и кот»; а летом - становятся «бабочками» и «жучками», и танцуют «Танец цветов». На музыкальных занятиях дети играют в музыкально-дидактические игры : «Звуки природы», «Гусеница», «Капельки»,сказки –шумелки.

Также музыка учит передавать образы живой природы, зверей. Дети передают образы зайчиков и мишек, птичек и жучков, изображают ветер и капельки дождя. Дети учатся с помощью музыки передавать различные оттенки настроений, характеров. При слушании произведений о природе использую иллюстрации, художественное слово, т. к. это помогает развивать эстетические чувства, сопоставлять образы природы. Рассматривая иллюстрации, мы останавливаемся на отдельных изображениях, а потом вслушиваемся в музыку, ищем изобразительные моменты. Порой картины и музыка так дополняют друг друга, что не нужно слов и дети с удовольствием рисуют свою музыку природы. На музыкальных занятиях можно использовать другой вариант: разделиться на две равные группы (делятся визуально по желанию).

1 группа – нарисует картину природы, которую услышит в музыке П. И. Чайковского.

2 группа – наполнит наш лес ароматами цветов, при помощи танцевальных движений и легких шарфиков, веточек и цветов. И так, фантазируем, слушаем, творим.

Ведь наша природа так красива, что никого не оставляет равнодушным. И музыка помогает раскрыть ещё ярче краски окружающего нас мира.

Звон капели, шелест листьев, Жужжанье майского жука, Как будто пел мне птичий хор, А старый клён был дирижёр.

Ты, Мать-природа, пробудила Мелодию моей души, Ты помогла услышать звуки, Раскрыть все тайны красоты.

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Консультация для родителей «Игры на природе» «Игры в течение дня» (часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей "Учим детей видеть прекрасное в природе" в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку» Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения (мы не можем сказать музыкально-ритмические).

«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей«Учим ребёнка — слушать музыку». Консультация для родителей Музыка начинается с тишины. Музыку можно услышать везде! (Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка). С.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Услышать музыку в природе»
Опубликовано: 20 января 2020 в 05:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД