Получи документы

Утренние ритуалы во время адаптации

Ирина Поспелова
Утренние ритуалы во время адаптации

«Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». Л. Н. Толстой

Пожалуй – это самый главный принцип в моей работе с детьми.

Адаптация ребёнка к условиям детского сада - это важный, волнительный и ответственный период в жизни ребенка и его родителей. Моя задача - создать комфортные условия для пребывания детей в ДОУ. К сожалению, в каждом моём наборе есть дети, для которых расставание с родителями проходит очень тяжело, болезненно.

Публикация «Утренние ритуалы во время адаптации» размещена в разделах

В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь со сложными ситуациями. Расставание в первые дни в детском саду бывает сложным и болезненным. Часто выручает придумать какую-то хитрость, у каждого это обязательно что-то своё.

Хочу рассказать вам об одном случае, положившем начало большой деятельности. Один мальчик каждое утро очень тяжело переживал расставание со своей мамой. Ему не хотелось идти в детский сад, проливал «море» слёз. С большим трудом удавалось заводить в группу. С одногруппниками общался неохотно, предпочитая сидеть в уголочке в одиночестве.

Пообщавшись с мамой, я выяснила, что мальчику очень нравится игра «железная дорога». Так совпало, что именно в этот период мы обновляли игровой материал, и я приобрела такую игру в группу. Предложила ребенку рассказать о ней другим воспитанникам. Мальчик с большим желанием показывал другим ребятам свои возможности в построении различных конструкций железной дороги. У него появились друзья. Теперь он с удовольствием и предвкушением игры бежал утром в группу.

А в нашей группе появилась интересная тема для проектной деятельности, направленная на познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста, а также усвоение правил безопасного поведения на железной дороге. С детьми мы узнавали о профессии машиниста, рисовали на данную тему различные рисунки. Просматривали истории из серии «Томас и его друзья».

В проект были включены различные виды деятельности по всем образовательным областям. Семья этого мальчика приняла активное участие в проектной деятельности.

Другой случай, когда мама приводила ребенка, быстро раздевала его и убегала, передав малыша мне на руки. Ребенок долго «заходился» в плаче, на уговоры и успокаивания реагировал плохо. Во время игры отвлекался, но вспомнив о маме, вновь начинал плакать и звать маму. В этом случае я применяла элементы сказкотерапии: вместе с малышом мы придумывали сказку, в которой мама спешила через бури и преграды отвести мальчика в теплый и светлый детский сад, где его любят и ждут. А вечером, после работы мама так же спешила за ним, чтобы отвести его домой. Малыш с удовольствием принимал участие в придумывании. Но пришлось, конечно, «поработать» и с мамой. Мы обсудили с ней важную тему утреннего прощания. Я рассказала о роли ритуалов расставания с родителями. Ритуалы помогают формировать комфортный климат в группе, «корпоративную культуру» группы, негласные правила поведения всех её членов (сотрудников, родителей, детей) : приходить вовремя, разговаривать спокойно и вежливо, оставлять лекарства и опасные предметы (монеты, булавки, леденцы и т. п., дома и т. д.

Мама меня «услышала» и придумала простой ритуал, после которого ее сын стал гораздо спокойнее оставаться утром в группе: сначала она помогает ребенку переодеться, затем он помогает маме, держит ее сумку, пока она обувается. Они целуются на прощание, и мама уходит на работу. А мальчик бежит ко мне, придумывать сказку.

Вот так, ища и находя к каждому ребенку индивидуальный подход, я создаю им комфортные условия в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы»Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» в старшей группе. 1 неделя Вторник 2.05. 1. Беседа на тему «День.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина — Россия» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина – Россия». 1 неделя Тема: «Москва – столица нашей Родины». Флаг,.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наши мамы» (8 марта, профессии мам) Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наши мамы» (8 марта, профессии) 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Что.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Весна» 1 неделя Понедельник 1. Рассматривание альбома «Весна». Цель: Обобщить.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренние ритуалы во время адаптации
Опубликовано: 11 августа 2021 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД