Получи документы

Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения

Наталья Рябинина
Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения

В настоящее время особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия, утренняя гимнастика, упражнения на прогулке и подвижные игры.

Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствует, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки,подвижные игры, игры – эстафеты, которые способствуют расширению функциональных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательных систем, совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма в целом. Дети легко осваиваются на воздухе, хорошо чувствуют себя в холодный период, проявляют большую активность, самостоятельность, эмоционально – положительно настроены.

Публикация «Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста, Проблемы, пути их решения» размещена в разделах

Важно раскрыть значимость проведения гимнастики на воздухе родителям воспитанников, так как они не менее нас заинтересованы в оздоровлении своих детей. Данную проблемы мы обсуждали на родительских собраниях, в беседах. Указывали на необходимость непрерывного пребывания детей на воздухе. В связи с этим просили не пропускать утреннюю гимнастику, не опаздывать на нее.

Большое значение имеет правильная одежда детей. Одежда не должна сковывать и затруднять работу мышц. Она должна быть достаточно легкой, чтобы избежать перегрева, и удобной. В осенний период – это ветровки и кроссовки, в зимний – облегченные куртки. Важно убедить родителей в том, что в шубах и толстых куртках детям не только трудно двигаться, но и повышается потливость детей. Отсюда лишняя заболеваемость. О значимости правильного подбора одежды, мы говорили на родительских собраниях, на индивидуальных консультациях, помещали информацию на стендах, большую роль играет наш личный пример.

Не менее значимым является четкое соблюдение структуры зарядки. В своей работе мы опираемся на структуру, разработанную В. Г. Алямовской, которая включает в себя вводную часть, основную и заключительную.

Начинаем вводную часть с построения в одну колонну. Так как многие дети приходят утром сонные, вялые необходимо предложить им взбодриться: выпрямить спину, расправить плечи, поднять голову, можно сказать: «Теперь вы настоящие спортсмены». Обращаем внимание на команды, они должны быть четкие, точные. От команд так же зависит рабочий настрой детей.

В водной части мы используем различные виды ходьбы (с различным положением рук; ходьба в полуприсяде; с высоким подниманием колена; широким шагом; «змейкой»; приставным шагом и др.). Все виды ходьбы чередуем с ходьбой обычной. Далее идет спортивная ходьба с пятки на носок, которая переходит на легкий бег. Мы обращаем внимание на технику бега, на сохранение интервалов между воспитанниками, чтобы ини не отставали и не обгоняли друг друга. Основная трудность при беге на выносливость заключается в том, чтобы научить детей правильно дышать. Очень часто во время бега ребята дышат ртом, переговариваются, важен постоянный контроль, напоминания. Перед зарядкой напоминаем детям о необходимости прочистить нос. В свободное время проводим с воспитанниками беседы о том, как надо правильно дышать и почему. Для того, чтобы детям было понятно и интересно, придумываем истории, которые произошли с героями, показываем презентации, фильмы.

Постепенно мы увеличиваем продолжительность бега. Начиная в сентябре месяце с 40 секунд и прибавляя по 10 секунд, планируем к концу года длительность бега довести до 1 минуты 50 секунд.

С бега переходим на ходьбу и делаем упражнения на дыхание. Чаще всего мы используем такое упражнение – вдох – руки через стороны вверх, выдох – резко опускаем руки и произносим «ух». В свою работу мы включаем упражнения из методики Лазарева (на вдох – поднимаем руку в перед; сжали пальцы в кулак – задержали дыхание; опускаем руку – медленный выдох). Это упражнение требует от детей осознанности и четкого выполнения.

Заканчивается вводная часть свободным перестроением, так как место проведения гимнастики часто меняем (каждый находит себе место на площадке, проверяет интервалы вытянутыми руками).

Основная часть включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений и подвижную игру.

При подборе общеразвивающих упражнений мы стараемся включить упражнения доступные детям, на разные группы мышц: для рук и плечевого пояса (2 упр., исключающие в зимний период упражнения, требующие подъема рук вверх; для туловища (наклоны, повороты, вращения); упражнения для ног (махи, приседания, выпады); прыжки в чередовании с ходьбой и восстановлением дыхания. Обязательно проговариваем для чего нужно то или иное упражнение, так дети лучше чувствуют свои мышцы, подходят более осознанно к его выполнению.

Для того, чтобы достичь максимальной эффективности, включаем упражнения из разных исходных положений для рук и ног, стараемся проводить упражнения в хорошем темпе, с хорошей амплитудой, под четкий счет. При повторном выполнении комплекса упражнений, мы исключаем целостный показ, называем упражнение, для каких групп мышц его делаем, занимаем исходное положение и даем команду на его выполнение. Необходимо обращать внимание на качество выполнения (исходное положение, осанку, дыхание). Упражнения выполняем вместе с детьми. Если мы замечаем, что во время выполнения упражнения дыхание детей сбивается, используем упражнение на дыхание.

В конце основной части проводим подвижную игру высокой или средней подвижности. Игру мы стараемся брать знакомую, разученную на прогулке или в спортивном зале. Игра проводится три раза, если есть необходимость, между каждым разом поводим упражнение на дыхание.

Заканчиваем гимнастику игрой малой подвижности или перестроением в одну колонну и непродолжительным бегом. В заключении используем упражнение на дыхание; ходьбу с различным положением рук; упражнение на внимание – это очень нравится детям.

Однако, для достижения максимального физического развития и оздоровления детей недостаточно лишь четкого выполнения выше изложенного. Основной упор делаем на непрерывность пребывания детей на воздухе, в холодную погоду мы сокращаем длительность зарядки, бег заменяем спортивной ходьбой, исключаем подвижные игры. Если температура воздуха не позволяет выйти на улицу, гимнастику проводим в зале.

Хочется отметить, что в ходе проведенной работы, нам удалось повысить выносливость детей, о чем свидетельствует увеличение продолжительности бега. Ребята стали понимать значимость выполняемых упражнений и делают их с большей отдачей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Кузнецкая матрёшка» Цель: знакомство с росписью кузнецкой матрёшки. Задачи: Образовательные - Учить отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной.

Консультация для педагогов «Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте» Важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются.

Консультация для воспитателей. Развитие навыков словообразования в старшем дошкольном возрасте. Формирование грамматических категорий. Грамматика любого языка – это его построение, т. е. те закономерности, по которым в языке изменяются.

Консультация «Система работы по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте» Система работы по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте Особую роль в эстетическом воспитании играет изобразительная.

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Конструирование в старшем дошкольном возрасте Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Перспективный план игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте Перспективный план игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте Месяц Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Театрализованные игры.

Родительское собрание «Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения» ТЕМА: "Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения" Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы думаете,.

Современные проблемы литературного развития дошкольника и возможные пути их решения Богатство литературного опыта оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребёнка. Чтение веками служило средством становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренняя гимнастика на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Проблемы, пути их решения
Опубликовано: 20 января 2016 в 12:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД