Папки-передвижки

Конспект занятия «Утёнок» во второй младшей группе (3–4 года)

Татьяна Гребенюкова
Конспект занятия «Утёнок» во второй младшей группе (3–4 года)

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Лепка

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей лепить животных, состоящий из нескольких частей, передовая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Развивающие: развивать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Воспитательные: Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Материал: Игрушечные животные (утёнок.) Простой пластилин, разноцветный пластилин, пластиковый нож, доски (на каждого ребёнка).

Публикация «Конспект занятия „Утёнок“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправится на лужок. Дети скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре – дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились – на лугу очутились!

Откройте глазки.

Ребята мы с вами оказались на лугу. На лужке бегали утята, но разбежались нас испугались, а один утенок прибежал к нам. Воспитатель показывает игрушечного утёнка. Здравствуй утёнок! Расскажи, о чём хочешь ребят попросить. Утёнок : просит детей слепить для него новых друзей, а то старые друзья разбежались кто куда. Дети вылепим для утёнка друзей? Дети: да.

Утёнок, а кого ты хочешь чтобы мы тебе вылепили? Утенок: маленьких утят.

Дети давайте рассмотрим утёнка.

- Ребята, какие части тела есть у утёнка? Дети отвечают (голова, туловище, лапки, хвостик. Затем предлагает детям разделить желтый пластилин на две части, из самой большой части слепить туловище. Воспитатель: скажите, какой формы туловище у утёнка? Дети: столбик. А голова какой формы? Дети: круглая. Берём пластилин в руки, разомнём его и разделим на две части – побольше и поменьше. А как нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска (туловище). Туловище утенка внизу немного приподняли вверх прищипнули и оттянули. Получился хвостик. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова утенка. Голову утёнка прикрепим к туловищу. Затем приступаем к клювику утенка. Голову утенка спереди прищипнули и оттянули, получился клювик. Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Воспитатель предлагает детям провести пальчиковую игру «Сорока».

– Сорока, воровка,

Где была?

- Далеко.

Печку топила,

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала, (мизинец)

Этому дала, (безымянный)

Этому дала, (средний)

Этому дала, (указательный)

А этому не дала: (большой)

-Ты в лес не ходил,

Воду не носил,

Не будет тебе кашки!

После игры дети возвращаются к своим работам.

Из двух голубых шариков сделать лепешки, на них прилепить по черному шарику (глаза утенка). Глазки прилепить на голову утенка. Получилась мордочка утенка. Затем приступим к крыльям.

Желтый шарик среднего размера сделать овалом, сплющить в лепешку, затем разрезать надвое по диагонали. Получились крылья утенка. Прилепить к туловищу утенка крылья. Лапки сделать с красного пластилина, сделав из них жгутики, соединив по 3 штуки в пучки (лапки) и расплющив их. Прилепить лапки к туловищу утенка. Ну вот и получились у нас утята.

А теперь ребята вспомним с вами рассказ Б. С Жидкова «Храбрый утёнок». Ребята у нас с вами получились тоже храбрые утята? Дети отвечают. Да!

По окончанию работы воспитатель устанавливает вылепленные фигурки на макет, предлагает полюбоваться, какие веселые утята бегают на полянке.

Рефлексия: дети, что мы с вами сегодня лепили? Дети: утят. Правильно. Молодцы! А вам понравилось лепить утят? Дети: да

Публикации по теме:

Макет из пластиковых бутылок «Времена года» во второй младшей группеМакет из пластиковых бутылок «Времена года» во второй младшей группе Ознакомление детей с временами года можно начинать с картинок с описанием природы, демонстрирующих особенности сезона, а так же можно.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Утёнок и гусёнок» Утёнок и гусёнок Цель: 1. Учить детей различать домашних птиц, закрепляя правильное звукопроизношение и развивая воображение. 2. Учить понимать.

Конспект проведения развлечения во второй младшей группе «Времена года» Цель: формировать у детей представление о временах года; создать радостное настроение, воспитывать бережное отношение к природе, дружеские.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) «Наш друг-светофор» Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе (3–4 года) Тема: «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения.

Макет времён года (зима) во второй младшей группеМакет времён года (зима) во второй младшей группе Сейчас очень популярны различные проекты, как в школах, так и в детских садах. Темой нашего проекта во второй младшей группе мы выбрали "Дикие.

Настольный календарь природы «4 времени года» во второй младшей группеНастольный календарь природы «4 времени года» во второй младшей группе Дошкольное детство - начальный этап ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается своё отношение к природе, к себе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Ребенок учится тому, Что видит у себя.

Сценарий Нового года во второй младшей группе Сценарий Нового года во второй младшей группе Дети входят в зал под музыку Е. Тимичеевой, подходят к елке и ее рассматривают. -Воспитатель.

Символ 2017 года во второй младшей группеСимвол 2017 года во второй младшей группе Зима необыкновенное время года, в Декабре все ждут чуда, волшебства, в Январе чудеса происходят, так как множество праздников и подарков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Утёнок» во второй младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 21 мая 2017 в 16:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД