Татьяна Гребенюкова
Конспект занятия «Утёнок» во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Лепка
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей лепить животных, состоящий из нескольких частей, передовая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие: развивать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
Воспитательные: Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
Материал: Игрушечные животные (утёнок.) Простой пластилин, разноцветный пластилин, пластиковый нож, доски (на каждого ребёнка).
Публикация «Конспект занятия „Утёнок“ во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия
Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправится на лужок. Дети скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре – дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились – на лугу очутились!
Откройте глазки.
Ребята мы с вами оказались на лугу. На лужке бегали утята, но разбежались нас испугались, а один утенок прибежал к нам. Воспитатель показывает игрушечного утёнка. Здравствуй утёнок! Расскажи, о чём хочешь ребят попросить. Утёнок : просит детей слепить для него новых друзей, а то старые друзья разбежались кто куда. Дети вылепим для утёнка друзей? Дети: да.
Утёнок, а кого ты хочешь чтобы мы тебе вылепили? Утенок: маленьких утят.
Дети давайте рассмотрим утёнка.
- Ребята, какие части тела есть у утёнка? Дети отвечают (голова, туловище, лапки, хвостик. Затем предлагает детям разделить желтый пластилин на две части, из самой большой части слепить туловище. Воспитатель: скажите, какой формы туловище у утёнка? Дети: столбик. А голова какой формы? Дети: круглая. Берём пластилин в руки, разомнём его и разделим на две части – побольше и поменьше. А как нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска (туловище). Туловище утенка внизу немного приподняли вверх прищипнули и оттянули. Получился хвостик. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова утенка. Голову утёнка прикрепим к туловищу. Затем приступаем к клювику утенка. Голову утенка спереди прищипнули и оттянули, получился клювик. Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Воспитатель предлагает детям провести пальчиковую игру «Сорока».
– Сорока, воровка,
Где была?
- Далеко.
Печку топила,
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала, (мизинец)
Этому дала, (безымянный)
Этому дала, (средний)
Этому дала, (указательный)
А этому не дала: (большой)
-Ты в лес не ходил,
Воду не носил,
Не будет тебе кашки!
После игры дети возвращаются к своим работам.
Из двух голубых шариков сделать лепешки, на них прилепить по черному шарику (глаза утенка). Глазки прилепить на голову утенка. Получилась мордочка утенка. Затем приступим к крыльям.
Желтый шарик среднего размера сделать овалом, сплющить в лепешку, затем разрезать надвое по диагонали. Получились крылья утенка. Прилепить к туловищу утенка крылья. Лапки сделать с красного пластилина, сделав из них жгутики, соединив по 3 штуки в пучки (лапки) и расплющив их. Прилепить лапки к туловищу утенка. Ну вот и получились у нас утята.
А теперь ребята вспомним с вами рассказ Б. С Жидкова «Храбрый утёнок». Ребята у нас с вами получились тоже храбрые утята? Дети отвечают. Да!
По окончанию работы воспитатель устанавливает вылепленные фигурки на макет, предлагает полюбоваться, какие веселые утята бегают на полянке.
Рефлексия: дети, что мы с вами сегодня лепили? Дети: утят. Правильно. Молодцы! А вам понравилось лепить утят? Дети: да