МААМ-картинки

В детский сад без слёз. Из опыта работы по адаптации детей (2 фото)

Мария Мутина
В детский сад без слёз. Из опыта работы по адаптации детей
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться своим опытом работы, которая у меня проходила во время адаптации детей, так как именно в этот период не всё складывается гладко и удачно.

Публикация «В детский сад без слёз, Из опыта работы по адаптации детей» размещена в разделах

Дети приходят первый раз в детский сад совершенно по-разному настроены. Одни оглядываются, им всё интересно и они с удовольствием идут в группу, оставляя позади себя родителей. Другие крепко держат за руку свою мамочку, чтоб ни дай бог она его не покинула в столь ответственный для него момент, так как и бежать к новым игрушкам хочется и мамочку отпустить боится. Третьи, начинают кричать уже на входе в группу: чем уж его дома так напугали, что одного вида детского сада боится.

И так, расскажу, как адаптировались мои дети. Длится этот период в среднем 5-6 месяцев. Каждые два-три дня приходят по 2 новеньких ребёнка, такой график очень удобен как для нас педагогов, так и для детей. В среднем один ребёнок адаптируется около месяца : неделя выделялась по 2 часа, неделя до сна, третья неделя на сон. час и соответственно, только на последней неделе месяца, ребёнок мог посещать детский сад на целый день. Но случалось и так, что это происходило чуть раньше, если ребёнка всё устраивало и мы видели, что он, действительно, готов к посещению детского сада на весь день.

Только по такому графику, ребёнок может быстрее и безболезненно, для своей ещё не сформировавшейся нервной системы адаптироваться. Конечно, не только благодаря этому графику, дети легче переносят адаптацию.

Наиболее эффективным, а иногда и единственным приемом работы при адаптации детей раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Мы предлагаем шумовые игрушки, как сделанные своими руками, так и заводские. Дети будут не только прислушиваться к шуму, но и с удовольствием разглядывать содержимое, потому что сама ёмкость – игрушка, обязательно должна быть прозрачной. Малыши любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей мы делаем на сенсорные и моторные игры.

Так же дети с удовольствием играют с мыльными пузырями, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают при этом только положительные эмоции.

Очень успокоительно действует на ребёнка тестопластика и песочная терапия. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления, нарисовать целые «картины». Использование игр и игровых упражнений с песком очень эффективны, они обладают релаксационным действием. Кроме того, во время практических действий из солёного теста, а именно тесто, а не пластилин, так как он твердоват для маленьких пальчиков, ведется непрерывный разговор с детьми о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога со сверстниками, пусть на самом «примитивном» уровне», но это очень большой сдвиг в адаптации маленького человека к новой среде.

Так же малыши очень любят рисовать, но не кисточкой, которую они ещё и держать-то толком не могут, а пальчиками, а иногда и всей ладошкой. Именно такие методы и приёмы нетрадиционного творчества создают атмосферу непринужденности и эмоционально – положительного отношения к деятельности и ко всей адаптации в целом.

В детский сад без слёз. Из опыта работы по адаптации детей
Фото №1 Хочу поделиться своим
Публикации по теме:

Семья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAMСемья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAM Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Думаю, что все согласятся со мной - работа с семьями воспитанников была и остаётся одной.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работыДетский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работы Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования,.

Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей»Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей» На протяжении воспитательной образовательной работы всего учебного года мы стараемся систематически знакомить ребят с периодичностью.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В детский сад без слёз. Из опыта работы по адаптации детей
Опубликовано: 19 августа 2021 в 15:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В детский сад без слёз. Из опыта работы по адаптации детей» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мутина (УИ 154192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД